30DayPhoto white

30_day_photo


30 Дней Фотоприключений

Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Интервью с Ольгой Володиной
голова
vikont_mart пишет в 30_day_photo
Сегодня мы хотим Вам представить очень интересного человека и удивительного фотографа Ольгу Володину (olya_volodina).  Несколько лет назад Ольга переехала в Таиланд и теперь живёт и работает в Бангкоке. Интервью, которое сейчас перед Вами, всего лишь малая часть долгой и увлекательной беседы по скайпу.





Первый вопрос, который у нас возник, пусть он и будет первым в интервью – почему именно Бангкок?

На этот вопрос у меня нет короткого ответа, но чем дольше я живу в этом городе, тем больше в него влюбляюсь, как и многие другие приехавшие сюда иностранцы. Он огромен, лучше даже сказать необъятен, каждый день его можно открывать для себя, тут никогда не бывает скучно.

Photobucket

Я не чувствую себя в Таиланде чужой, фарангом я была в России, хотя и прожила там всю сознательную жизнь. А к тому, что люди не ненавидят друг друга привыкаешь гораздо быстрее, сам становишься терпимее, вежливее и добрее к людям. Ну и тут ты можешь себе позволить такую жизнь, за которую в России тебе бы пришлось попахать прилично и всё равно у тебя не было бы океана, до которого можно доехать за 3 часа.



Я могу очень много и долго рассказывать, т.к. в двух словах не возможно описать, как это... любить место, где ты живешь, со мной это случилось впервые.

Вы воспринимаете Бангкок, как уже постоянное своё место жительства, как конечную точку своего движения?

Пока мне здесь очень хорошо, мне здесь приятно, я люблю этих людей, я готова принимать их правила, я уважаю их, и они в ответ уважают меня. И мне это очень нравится. Но конечную точку я не ставлю. Я вообще никогда не умела ставить точки и плотно закрывать двери за собой.


Photobucket

Когда у меня родилась Рада, у меня появилось что-то постоянное и стабильное - это ребенок в моей жизни, но я не знаю, что будет завтра. Единственное, что мне известно – это то, что завтра у меня будет Рада и мы с ней вместе будем делать многоточия.... Ей всего чуть больше трех, но она научила меня быть еще более мобильной и ничего не планировать, потому что у нее могут быть совсем другие планы, которые я обязана уважать и учитывать.




Давайте поговорим про профессию. Расскажите, чем Вы занимаетесь в Бангкоке?

Фотографирую. Продолжаю свои проекты. Идей, конечно, сейчас у меня гораздо больше, чем реализации, но, наверное, это связано с новым городом и отсутствием людей, которые могли бы собраться в команду вокруг интересного проекта. Но я знаю, что это вопрос времени. Что касается работы, её тоже пока не много и в основном от каких-то старых знакомых. Недавно открыла стоки для себя. Продолжаю проект "Fu-kaka", доделываю серию "RelationShip"



Расскажите подробнее про Ваши проекты "FU-kaka" и "Дети не пустое место"

Когда родилась Рада, нам надарили много пустышек, она ими не пользовалась....У меня была съёмка дома, девчонки-модели ради шутки все понаходили себе по пустышке, и как-то незаметно всё переросло в долгие воспоминания о детстве. И тогда мне в голову пришла идея... Придумалось спонтанно, просто на ходу. Я и не предполагала делать из этого какой-то благотворительный проект или выставку.



Я просто решила сфотографировать друзей с их воспоминаниями о детстве. И только потом это уже разрослось в благотворительный проект. Денег, к сожалению, было собрано не очень много, но эта акция стала поводом лишний раз привлечь внимание к проблемам детей.



Этот проект мы делали перед самой моей поездкой в Таиланд. Началось с двадцати человек, закончилось 150-ю, Всё снималось нонстопом с маленьким грудным ребенком на руках. Не получилось провести выставку как мне хотелось,т.к. было совсем мало времени на подготовку, а сразу после закрытия я улетела из Москвы...

Бросать проект, который уже оброс сайтом fu-kaka.ru и поклонниками не хотелось - поэтому я продолжаю его снимать и сейчас. В серии "Fu-kaka" участвуют совершенно разные люди, разных национальностей, они пишут фразы на своём родном языке и сами выбирают идею для портрета. Я не знаю, когда закончится этот проект, съёмки проходят всегда очень позитивно, все предаются воспоминаниям и много смеются. Это самый добрый проект из всех что у меня есть.


Во время благотворительной акции проекта "FU-kaka" в Москве мне в голову пришла идея снять серию фотографий "Дети не пустое место". Когда маленький ребенок закрывает глаза ему кажется, что его не видно, как будто он исчезает, потому что исчезает реальность вокруг. Взрослые, увлеченные своими делами, порой, просто, оставляют своих детей в этом пустом пространстве. Когда самые "хорошие" родители могут кричать, ссорится и не заметить рядом чей-то маленький испуганный взгляд. Эти фотографии о том, что потребность детей во внимании и любви не начинается и не прекращается по твоему желанию.

Eshya Kometo

Naushka Kanevsky


Оля, Вы ведь были достаточно успешной моделью. Расскажите, а когда и как вообще пришла мысль взять фотоаппарат в руки?

Я не была успешной моделью, я просто работала моделью, у меня была возможность поездить по Европе, поработать в Москве и получить неплохой опыт... Хотя слово "успех" все мы по-разному воспринимаем. Недавно моя подруга цитировала Фромма, не помню дословно, но что-то типо: "Счастлив тот, кто видит результат своего творения..."  Вот это обо мне. Мне не достаточно было просто меня, мне хотелось себя выражать.


Ничто не поможет тебе достичь свободы, и никто не способен лишить тебя ее , хочешь летать просто лети.... "RelationShip"/FREEDOM

Я фотографировала в гостинице в Милане девочку на мыльницу со светом настольной лампы, доказывая ей, как она красива и прекрасна. А ее недовольство своим портфолио мне понятно, и это проблема фотографа, не ее... Все женские проблемы по поводу своей внешности мне очень близки и мне нравится их частично решать, сделав всего пару портретов, не делая пластической операции в фотошопе. Я ничего не меняю, я пытаюсь найти женщину и часто вхожу в азарт, могу потратить много часов и кадров, ради одного того самого портрета.



Расскажите, как Вы учились фотографии.

Я нигде не училась. У меня были друзья фотографы, которым я задавала множество глупых вопросов, а они предлагали мне почитать инструкцию к фотоаппарату. Я не люблю учиться и мне невероятно сложно что-то запоминать. И сейчас я знаю далеко не всё, особенно касательно технических моментов.



Я придумываю картинку, рисую её у себя в тетради очень подробно, вплоть до выражения лиц. Я её полностью придумываю со словами и сюжетом и т.д. А потом я думаю, как её сделать и что мне для этого нужно. И вот если я чего-то не знаю, тогда я начинаю читать то, что нужно знать непосредственно к задаче. И с обработкой так же: если я что-то не знаю, то читаю статьи, спрашиваю или смотрею тюториалы, но опять же, конкретно под какую-то задачу. У меня информация не остаётся в голове, если я просто так читаю, для меня это трата времени, у меня всё вылетает из головы, если я это не применяю на практике.


"Рыбалка"

Как рождаются образы? Что Вас вдохновляет?

Я себя вдохновляю... Моя жизнь, мои чувства, мои ошибки, желания, реакции на внешний мир...все это я учусь выражать в картинке.

Сначала я не понимала процесс рождения идей у людей. Как они это придумали? Мыслей у меня было много и на всё своё мнение, но выражать его в фотографиях я научилась не сразу...и до сих пор этот процесс оттачивается

Я завела себе тетрадь, подобие дневника и вместо того, чтобы психовать, хлопать дверью и кому-то что-то доказывать, я начала записывать и собирать картинки. Я писала много, но не фотографировала, для меня это было сложнее, чем просто женские портреты. Теперь у меня уже 2 тетради идей и лишь малую часть из них мне удалось реализовать. Придумывается все гораздо быстрее, чем лет 5 назад... Сейчас всё, что я вижу, всё, что я чувствую, любая проблема, возникающая в жизни, рождает в моей голове картинку или даже серию картинок, я сразу представляю, как бы я это изобразила.


Они живые... Они разные... Они страстные... Внутри каждого из них - жажда созидания, но время и силы тратятся в ссорах и выяснении отношений. Время уходит... Остаются лишь пустота и разочарование. story№2 "TIME" / "ВРЕМЯ"

Ольга, всё-таки, откуда истоки вот этой художественности? Вы в детстве рисовали?

Нет, я даже не умею рисовать. Сейчас я очень хочу научиться грамотно рисовать storyboard, потому что когда я пытаюсь объяснить людям, что я хочу, мне приходиться заниматься пантомимой.

Что для Вас Фотография?

Лекарство. Как йога. Как тренининги. Диалог. Налаживание дружбы с самой собой.

Я революционерка. Я могу стоять в первых рядах и орать с броневика "Вы все не правы!" . Как тот заяц в мультике, который учил многоножку ходить с той ноги. Увлечение фотографией помогло мне избавится от психоза. Я конечно не перестаю что-то кому-то доказывать, но возможность изобразить всё на картинке позволяет мне иногда послушать тишину во мне и насладиться пустотой. Мне стало спокойнее с самой собой.



Сложно ли работать на заказ? Можно ли сделать шедевр на заказ?

Нет, не трудно. Если ты знаешь, какую работу ты делать готов, а какую нет. Я не снимаю репортажные съёмки, свадьбы, дни рождения и прочее. Но знаю, что любую работу можно сделать хорошо и даже шедеврально, если фотограф сам нескучный человек.



Как правильно называть жанр, в котором Вы работаете?

Не знаю. Я работаю в своем жанре. Есть ли смысл это как-то обзывать или причислять себя куда-то. Есть два основных направления в моем творчестве это "Я" и "Другие женщины". Причем свое "Я" я стала выражать относительно недавно, сначала были просто Женщины. Сейчас я научилась показывать себя в творчестве и то, что меня волнует в определенный период моей жизни.



Например, проект «Метаморфозы» - это мои воспоминания о московской жизни и тусовке. Эта серия совсем не для всех, даже не для тех, кто на ней изображен. Потому что они не очень хотят себя видеть в таком виде. Она не совсем закончена и не знаю, буду ли я ее заканчивать. Все это для меня уже не актуально.




Серия "RelationShip" более интересна сейчас. Это наблюдения за собой и другими через много лет. Множество разных женщин и мужчин совершающих одни и те же ошибки. Безумное количество времени проведенное в мучениях и страданиях, слепой вере и надежде, вражде, заблуждениях и страхах...


Она ждет….Она верит…Она жаждет перемен…Она хочет чтобы он изменил ее мир….Она может сама, но связала себя надеждой….Красная лента надежды связала ее по рукам и ногам, обездвижила и ослепила…. Завтра ее тело привыкнет...и на смену надежде придет страх ….story№1 "HOPE" / "НАДЕЖДА"

Но и это я уже пережила, всё записала, всё придумала, осталось реализовать.

Ольга, все Ваши фотографии объединяет одно – на них всегда присутствует человек. Не хотелось бы попробовать что-то ещё?

Ну и всё мое творчество о человеке. Но когда я начинала фотографировать, я снимала всё подряд. Путешествия, людей на улицах, какие-то абстракции. Мне было скучно и я не получала удовлетворения. Сейчас я режиссер своих съёмок. Мне не интересна чья-то жизнь или какая-то забавная или трагическая случайность. Я придумываю свою реальность в кадре и людей в кадре мне пока для этого хватает... Но кто знает, может завтра меня будут волновать проблемы собак и я буду фотографировать их)))



Если я иду на выставку, то мне обычно нравятся совершенно разные работы. И я получаю удовольствие, глядя на совершенно отличные от того, что делаю я, примеры творчества или иные направления в фотографии. У меня нет порывов побежать и снять что-то подобное. Я просто могу спокойно восхищаться чужой работой.

У нас есть традиционный вопрос, который мы стараемся задавать всем фотографам. Как Вы знаете, в нашем сообществе мы предлагаем попробовать за 30 дней придумать и реализовать 30 идей. Как Вы считаете, возможно ли, не имея заранее продуманных идей, ежедневно креативить? Да и вообще, возможно ли выдержать такой темп?

Конечно, возможно. Мне кажется, что многие даже не знают, на что они способны. И главное, это очень полезно для каждого, просто даже для тренировки своей креативности.

Есть ли у Вас кумиры в фотографии?

Когда я только начала заниматься женскими портретами, мне очень нравилась Bettina Rheims. Сейчас сложно сказать, кто нравится, я вообще плохо запоминаю имена. Мне нравится ходить с ребёнком по выставкам и смотреть что-то новое.



Оля, Вы целый день носите с собой фотоаппарат?

Нет, конечно))) Вообще, если отправляюсь куда-то в поездку, я сто раз подумаю, брать эту тяжелятину или не брать. И обычно я жалею, что взяла. На свою съёмку конечно беру...



А какая техника лежит у Вас в рюкзаке, чем Вы сейчас снимаете?

Начинала я фотографировать с Canon 350D. У меня было много разных объективов, но в какой-то момент я поняла, что пользуюсь только двумя. Сейчас у меня Canon 5D Mark ll, а из объективов – портретник 50 mm и штатный объектив 24-105 mm.

А Вам хочется поменять фотоаппарат?

Честно говоря, я и Mark ll не хотела, мне было достаточно просто 5D, но мне его подарили. Так что мне вполне хватает и этого фотоаппарата.



Как Вы относитесь к критике? Вы часто сталкиваетесь с критикой, Вас часто критикуют?

Критикуют меня постоянно. Да и раньше её в моей жизни было много, даже когда ещё и не за что было критиковать. Ну как я отношусь к критике? Неадекватно, наверное, иногда болезненно. Могу долго думать потом. Но даже зная заранее, что это может вообще никому не понравиться, я все равно сделаю, как задумала.


А сами Вы можете критиковать?

О, да! Могу быть очень жестокой. Но сейчас я высказываюсь все меньше и меньше.

А как Вы относитесь к похвалам?

Ну как можно относиться к похвалам? Когда Вам говорят, что Вы замечательный человек, это разве может расстроить?)) Все радуются добрым словам, это абсолютно естественно. Я думаю, что моё творчество не зависит от похвалы или критики. Публика не влияет на то, что я делаю, т.к. процесс идёт не извне, а изнутри - я выношу на свет что-то своё личное, а дальше оно живёт своей жизнью.



Наверняка бывали случаи, когда Вас просили объяснить о чём та или иная Ваша работа? Как Вы поступаете в таком случае? Вы можете словами это объяснить?

Я могу всё объяснить, т.к. у меня сначала идут слова, а потом картинки, но иногда устаю от этого, поэтому сейчас всё чаще расписываю концепт к каждой истории под фотографией...


Мы не всегда знаем, как мы выглядим и в кого превращаемся, когда любовь перерастает в ненависть, когда мы начинаем делить то, что было общим, когда становимся злыми, слепыми и нетерпимыми..."GENDER WAR"/"ВОЙНА ПОЛОВ"



Фотограф Ольга Володина olya_volodina
Официальный сайт: www.volodina-photos.com

В интервью принимали участие romashka7 и vikont_mart


  • 1
Ольга, Ваши работы очень личные. Как будто разговор по душам с каждым зрителем. Что Вы испытываете после завершения работы над очередной фотографией или серией снимков, когда они "выходят в свет"?
Я думаю, вы очень, очень смелая женщина :)

Это похоже на приятное опустошение...)

потрясен вашими работами, Ольга! И удивлен количеством комментариев...

  • 1
?

Log in