30DayPhoto white

30_day_photo


30 Дней Фотоприключений

Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Урок | Съемка с проводкой
hemool_lost_out пишет в 30_day_photo
Сегодня мы рассмотрим один из самых динамичных приемов в съемке. Съемка с проводкой позволяет фотографу передать динамику, скорость и мимолетность сюжета, запечатленного в кадре. Сам по себе эффект обуславливается смазыванием фона ввиду длинной выдержки, тогда как сам объект съемки, оставаясь неподвижным относительно краев кадра, остается резко изображаемым.




Для начала выделю основные на мой взгляд моменты:



  • Выдержка Выбирать выдержку следует исходя из условий съемки и объекта. Например при дневном освещении, при съемке мчащихся автомобилей с рук (без штатива) я использовал выдержки от 1/40 до 1/60. При съемке объектов с меньшей скоростью перемещения (люди, животные, карусели и т.п.) выдержки могут расти и составлять от 1/25 до 1/40


  • Режим фокусировки Учитывая тот факт, что во время съемки вы стоим на месте, а объект съемки движется относительно вас, меняться будет и расстояние от вас до объекта и скорость. с которой он перемещается в кадре. Чтобы компенсировать эти факторы вы можете использовать следящий фокус. В камерах Canon этот режим называется AI Servo. Следует выбрать его в настройках и так же наводиться на резкость по центральной точке фокусировки.


  • Серийная съемка Когда я снимал автомобили. проезжающие мимо меня. выяснилось. что самые лучшие кадры получаются лишь тогда. когда машина проезжала почти напротив меня, двигаясь перпендикулярно оси объектива. Когда я снимал автомобиль еще только подъезжающий к тому месту где я расположился, кадры получались смазанными. Следящий фокус не справлялся и объект получался не четким. Поэтому мне удавалось сделать всего 2-3 стоящих кадра с каждого проезжающего авто. Дабы успеть сделать "тот самый" кадр советую использовать серийную съемку.


  • Стабилизатор изображения Ну тут и говорить нечего. При съемк с рук он очень кстати


  • Штатив/монопод Использование штатива позволяет обеспечить прямолинейное движение камеры в одной плоскости. Так же избавит вас от лишней тряски нежели при съемке с рук. Однако с другой стороны штатив снижает вашу мобильность.




Вот наверно самые главные моменты. Согласитесь. ничего сложного и сверхъестественного. один раз настроите камеру и снимаете непрерывно. Отвлекаться следует лишь на коррекцию экспозиции и выбор интересного кадра. Съемка с проводкой применяется в основном в спорте, при съемке авто- и мотогонок. Но очень выдающиеся кадры можно получить например снимая друзей на карусели, расположившись на соседнем кресле. Или в салоне трамвая (через широкое остекление во время движения будет видно смазывающийся фон).
Включите камеру, включите воображение и вперед! Не забывайте делиться получившимися кадрами.

Ну и в заключении примеры моей съемки для этого поста
















  • 1
Спасибо за интересный и подробный урок.
Уже давно мечтаю освоить этот способ съемки. Но все боюсь приступить.
Вы дали нужные и полезные рекомендации.
Я все-таки должна сделать это.

Спасибо за отзыв!

Я тоже давно обратил внимание на этот стиль съемки. Все хотел попробовать, но всегда что-то мешало. А когда попробовал. Понял что это очень не сложно и открывает широкие просторы для творчества. Самое главное - никакой сверхъестественной техники не нужно. Объектив со стабилизатором найдется у каждого фотографа. Думаю тут подойдет даже китовый 18-55.. тот что второй версии со стабилизатором. А съемка заняла у меня 40 минут с учетом переезда на вторую точку с большим количеством машин и скоростью их перемещения )
Удачи!

Edited at 2012-08-20 06:13 (UTC)

А можно попросить подарить мне первую фотку?

Вот, набралась храбрости или наглости.Хотя мечты исполняются.

Если невозможно, я загадаю другую фотку мечты.

Спасибо за фотография!Понравились.Удачи вам!

Стаб не обязателен, монопод тоже :)
Я свою "Скорость" снимала с корточек, с упором локтя в коленку, в режиме приоритета выдержки (Av).

Согласен. Думаю моноподы нужны при сумеречных съемках. Я снимал просто на выдохе (как снайпер) без всяких упоров стоя. но помогал себе стабом.Можно и без стабилизатора. Читал рассказы как народ и без автофокуса как-то умудрялся делать.. =)

О, супер, наконец-то я попробую сделать это! :)

Здорово, интересуюсь новыми взглядами на это дело.

ПС: Как-то я выпал из переписки. Поэтому поздравлю с вступлением в должность модератора тут) Ура! Еще одна Анна )

Здорово! С тех пор как Васико сделала свою фоту, я хотела найти как это делается :)

Огромное спасибо за урок! Жаль, что он появился уже после того, как я попробовала, но это не беда:)) Мне тоже фотка Васико очень понравилась и я ждала момента, чтобы поснимать, а тут велогонка! Конечно, получилось не очень...Но теперь я поняла свои ошибки и в следующий раз будет точно лучше. http://alina173.livejournal.com/25058.html
Хочу сказать, что у меня как раз с AI Servo получилось хуже всего(все было резко, фон не размывался), теперь понимаю, что неправильно поставила выдержку...А удачные кадры получились с One shot в режиме Av, двигая камеру с той скоростью, что едет объект.Т.е. я восприняла слово "проводка" буквально:))Нет бы почитать, как это делается...

Рад, что нашли что-то новое для себя. Кстати. вессия с велогонки - очень крутая! Несколько кадров прям заставляют сорваться и чтобы ветер в лицо.. Очень круто!

Ой, спасибо....Ваши фотки мне тоже очень понравились, они такие...художественно выверенные, законченные, что ли...А у меня пока первый опыт, буду пробовать еще:))

Поглядела на велогонку - круто-круто-круто! Я тоже с проводкой снимала в каком-то из забегов, но не так выразительно получалось... :-(

Спасибо огромное! Ну прям мне уверенности добавили, я и показывать-то никому не хотела :)

Познавательно и доступно. Спасибо ))

А в каком режиме снимали? И чем, кстати, отличается съемка в обычном режиме (M, Av, Tv) от специально под это заточенного вроде как - B?

EXIF я на кадрах не стираю, поэтому можете посмотреть режим там: Exposure programme: Shutter priority (приоритет выдержки). Плюсом, если память не изменяет, экспокоррекцию делал на некоторых кадрах.
У меня камера Canon 400D и режима "B" у нее нет. поэтому не могу вам ответить чем он отличается от остальных. Но что-то мне подсказывает что три режима, которые вы перечислили, "тянут телегу в разные стороны". М - полностью ручные установки выдержки и диафрагмы без паправок камеры. Av - приоритет диафрагмы (камера управляет лишь выдержкой), Tv - наоборот, вы жестко задаете экспозицию, а камера подстраивает диафрагму исходя из условий освещенности. Поэтому я не понимаю как режим B может отличаться чем-то одним от треж этих совершенно разных режимов.

я пробовала на режиме В, но у меня вообще ничего не получилось - сильно пересвеченная почти белая картинка...Надо и правда почитать, как с этим режимом управляться...

Алексей, на трешке есть В?
Не знал

Есть. Как и на 60D.
Но чем она отличается от обычной съемки с проводкой - не знаю, т.к. ни разу не пробовал)

добрый день!меня зовут Владимр,фотограф -любитель,имею к Вам кучу вопросов,если не возражаете.скажите ,при серийной съемке ухудшается качество изображения?в какой программе лучше обрабатывать фото-в лайтруме,или фотошопе?куда можно кидать фото с вопросами?спасибо.

Доброго дня. Я - Алексей - такой же фотограф-любитель. Серийная съемка тут не то что не помешает, а наоборот поможет. Я снимал серией каждую проезжающую машину и из серии выходило 1 максимум 2 стоящих кадра. Надеятсья поймать этот нужный кадр при одиночных "выстрелах" крайне мала.
Обрабатывать можете где угодно. Смотря какие задачи вы ставите. Я например выполнял толкьо эеспо и цветокоррекцию. Для этого мне хватило Лайтрума.
Фотки можете выкладывать тут или на почту(кину в личку). Помогу чем могу.

  • 1
?

Log in