30DayPhoto white

30_day_photo


30 Дней Фотоприключений

Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Простые советы | Ночная съёмка
голова
vikont_mart пишет в 30_day_photo
Страна советов
Безусловно, фотографии, сделанные в полнолуние со штативом, хранятся дольше, чем те, которые сняты в безлунную ночь и без штатива.
Но как же справиться с ночной съёмкой? Что для этого нужно знать? Какое оборудование потребуется? Всё очень просто! Давайте разбираться.

1. Фотокамера, способная снимать на длинных выдержках

Да, совсем необязательно использовать дорогущую фотоаппаратуру. Даже при помощи самых простых "мыльниц" можно получить вполне сносный ночной пейзаж. Единственное требование к камере - это возможность снимать на длинных и сверхдлинных выдержках.

Если в настройках вашей камеры есть режим M (manual), то она (камера) точно подходит для ночных съемок, т.к. длину выдержки вы можете выставить по своему усмотрению. Если такого режима нет, то не спешите расстраиваться. Открываем инструкцию к камере и ищем раздел, в котором описываются функции по управлению выдержкой. Возможно в вашей камере предусмотрен какой-нибудь "пресет", позволяющий регулировать длину выдержки. Для ночной съёмки вам потребуются выдержки от 30 секунд до нескольких минут. Читаем инструкцию, вникаем в настройки. Уверен, вы справитесь. Да и вообще, это прекрасный повод наконец прочесть инструкцию к фотоаппарату!)

Кстати, сразу установите правильные значения ISO. Как правило, для ночных пейзажей выбирают небольшие значения ISO, чтобы исключить появление лишних шумов. Это могут быть ISO 100 или ISO 200, но не более. Получаются слишком тёмные снимки? Увеличиваем длину выдержки.

2. Объектив, просто объектив

Некоторые считают, что для ночных съёмок требуются какие-то особенные объективы. На самом деле для вполне сносной картинки подойдёт любой объектив (даже тот несъёмный объектив, который встроен в вашу мыльницу). Главное - это диафрагма. Разберитесь, как на вашей камере управляется диафрагма. Именно при помощи диафрагмы вы будете управлять глубиной резкости (ГРИП). Принцип простой, как и при любой другой съемке: чем больше открыта "дырка" (минимальное числовое значение диафрагмы), тем меньше глубина резкости. Соответственно, чем больше числовое значение диафрагмы ("дырка" закрыта больше), тем большее количество разноудаленных "резких" деталей зафиксируется в вашем изображении. При слишком "закрытой дырке" стало совсем темно? Ничего страшного, увеличим длину выдержки.

3. Штатив, монопод

Так как основное в ночной съёмке - это работа с длинными и сверхдлинными выдержками, то для получения чёткой картинки крайне важно избежать содрогания камеры во время съёмки. Возможно, что использование слова "содрогание" здесь не особенно уместно, т.к. "содрогание" - это скорее чувство, с которым вы потом будете смотреть на фотографию, во время съёмки которой у вас дрогнула рука. Конечно же, избегать надо сотрясения или вибраций, чтобы потом не содрогаться при просмотре результата. А для этого необходим надёжный штатив или монопод. Но лучше штатив, т.к. съёмка с моноподом потребует неких навыков.

Если у вас нет ни штатива, ни монопода, не расстраивайтесь. Можно провести съёмку и без этих полезных аксессуаров. Просто во время съёмки постарайтесь найти твёрдую и устойчивую поверхность, на которой вы сможете надежно расположить камеру и избежать содрогания. Это может быть что угодно: от ступенек, до высокого парапета. Может быть "естественные опоры" вообще станут прекрасным поводом найти нестандартную точку съёмки.

Кстати, в момент нажатия на спуск необходимо минимизировать сотрясение камеры. Как это сделать? Вы можете воспользоваться дистанционными пультом управления камерой. Но если у вас его нет, то можно использовать таймер на камере. Как правило, все современные камеры (и даже самые простые мыльницы) имеют таймер, позволяющий отсрочить срабатывание затвора на 2 и более секунд. Как настроить таймер? Ну так мы ж уже прочитали инструкцию, когда разбирались с выдержкой, не так ли?)

4. Вдохновение

Про этот пункт можно говорить до бесконечности! И всё равно в нём каждый расскажет своё. Потому смело отправляйтесь на ночную съёмку и делайте свои лучшие кадры.

Если у вас есть какие-то вопросы, вы можете их задавать в комментариях к этому посту. Мы постараемся совместными усилиями справиться!)

Иллюстрация olaolaolao, "Совет" на иллюстрации vasiko. Материал подготовил vikont_mart.



Все выпуски рубрики "Простые советы":
Совет №1. Ночная съёмка
Совет №2. Объективный вопрос

  • 1
О, просто чудесная тема!
Еду в деревню, вот там уж тооочно темные ночи, будет возможность потренироваться! К слову, летом пыталась там поснимать табун лошадей, вышедших на ночную прогулку). Но это же кОни, разве будут позировать несколько минут)))

Edited at 2013-09-24 06:30 (UTC)

Ой, спасибо, если что получится, выложу)

Я не совсем уверена, но, кажется, натыкала на описание хитрого приёма: снимать на длинной выдержке, секунд в 30, начиная с 27-28 секунды подсветить чем-нибудь объект: вспышкой, фонариком... Сама не пробовала, всё никак руки не доходят.

Вадим, а живые объекты Вы не пробовали подсвечивать?

Они выпучивают глаза и так и убегают, с выпученными глазами

Сдаётся мне, у каждого фотографа есть персональный пучеглазый друг:)
И от него никуда не деться, постоянно в кадр попадает:)))

О как! Придется прожектор свой брать, а фонарик мой слабенький)

Нурзифа, и фонарика хватит, не переживайте)
Вопрос только в том, как долго вы им будете в финале прорисовывть детали
Опять же, просто подобрать длину выдержки
Но со световым лучем (с фонарикоМ) точно нужен ассистент, чтобы не суетиться во время съёмки. Один контролирует камеру/картинку, другой светит в нужный момент и только туда, куда говорит первый)

Алексей, спасибо))), на будущее учту Ваши советы!
Съездила к маме в деревню, но боюсь, что ночные съемки  не вышли) - шли дожди, холодно, и ... без штатива)

. Ну вот они, если интересно;)








вышли или не вышли - это уже надо спросить про изначальный замысел)
а вы и первую с рук снимали? смазы если и есть, то совсем небольшие
вторая - это понятно.

как вообще впечатление? поигрались с выдержкой?

Алексей, признаться, специального плана-темы не было. Хотела только поснимать.
И первую картинку тоже получила с рук - большого штатива у меня нет, а "устраивать" маленький уже не было возможности. Ну значит, замерла хорошо)

А вот про выдержку - увы, не пойму((( Дважды мед-лен-но перечитала руководство, но не нашла, КАК мне устанавливать эту волшебную штуку))). Есть у меня "М" - вдоль и поперек "прошлась" по внутренностям аппарата, но ох и ах)))

Так что снимала на автомате. И вот тут выдержка была секунд пять, наверное ( а то и поменьше)

Поэтому у меня одно пока впечатление - сердита на себя))).

Нурзифа, посмотрел вашу камеру. Она может работать на длинный выдержках. Максимальная выдержка - 30сек. Вообще у вас есть зашитые пресеты ночной портрет / ночная съемка
Насколько они хорошо, не знаю, но в них должна быть возможность ручным управлением выдержкой.

На полном Авто результат понятен. Он и не совсем убитый, но и не особо живой. Т.е. автоматика делает что-то по своему усмотрению и разумению.

Лучше всего в ночной съемке пользоваться полностью ручными настройками. На вашей камере есть режим M. В нем точно есть ручной режим настройки диафрагмой и ручной режим наведения резкости. Нужно ещё покапаться, видимо, мудрёный интерфейс и не сразу понятно, что крутить, что менялась выдержка.
У меня дома есть старенькая Сони. Доберусь до дома, поковыряюсь, как там в режиме М у Сони выставлять нужную выдержку.

Аааааа!!!!
Алексей, как здорово! Спасибо огромное))).
... < Лучше всего в ночной съемке пользоваться полностью ручными настройками> - я так загорелась научиться наконец работать руками, а тут оказались заморочки))). Действительно, надо копаться в аппарате. Очень-очень буду ждать Вашей волшебной помощи)))

а еще можно в наряде ниндзя побегать с фонариком вокруг лошадей и посветить их по паре секунд со всех сторон. тогда они объемные будут!

аха-ха!!!
Вот приехала из деревни) Ночью лошадей в этот раз не наблюдалось. Почему, я поняла, когда возвращалась - ОНЕ гуляли большим табуном дааалекоооо))). Остановилась, поснимала - неравнодушна я к ним)))
это меньше половины)








Спасибо за советы!
Во всех случаях жизни - "увеличиваем выдержку")

Огромное спасибо за иллюстрации Оле) Картинки просто потрясающие)
А ведь их целая серия)) И всех их мы постепенно покажем в новой рубрике "Простые советы"

да, Олины иллюстрации потрясающие )

И сразу есть вопрос, если его вообще можно решить без ф-шопа.
Картинка на выдержке 30сек - http://img-fotki.yandex.ru/get/9064/195984338.d/0_10dce1_29252c6f_orig
Волна качает яхты, при такой выдержке они, понятно, не в резкости. Особенно мачты. Вода была задумана вообще гладкой :(
Это как-то решаемо? Или только два кадра, потом шопить? Кто-нибудь сталкивался?
Аналогично с листвой, травой и тп (не пробовала, догадываюсь :) )

Татьяна, исполнить живьём такое, наверное, можно. Можно сыграть мультиэкпозицией с разными выдержками в двух совмещаемых кадрах. Но вот именно в этом случае у меня большие сомнения, т.к. мачты вообще плохо освещены и без доп.подсветки на малых выдержках могут вообще не читаться

Лично я бы не морочился и делал в ФШ. Один кадр с малой выдержкой проявляем отдельно с прорисовкой мачт, второй, как снято.
Но я не спец, может быть кто-то ещё поделится подходом к такой проблеме?

Вот и я, Алексей, подумываю о двух кадрах.
Мультиэкспозиции в моем 60D нет:(, значит, все равно два кадра + фотошоп.
Но есть еще слабая надежда: вдруг кто уже решал задачку как-то иначе и у него получилось ;)

Да, интересно узнать иное решение)

Тема просто потрясающая!
Большущее спасибо ее организаторам

Вызывает интерес и такой еще разрез.
Как у вас там ходють бабы, в панталонах, али без? (c)

так вот, я о фокусировке при очень темном объекте съемки: выставить выдержку длиииинную можно (если есть функция в камере), но как не промахнуться с резкостью?
тут мне в голову пришла одна мысль (может и бредовая, так что - не обессудьте): получить резкость при *задранном* ИСО (хоть видно что будет), а потом перед *выстрелом* уйти уже в 100-200
или как-то еще можно решить проНблему?

1. Задрать ИСО, вручную настроиться, вернуть низкое ИСО.
2. Подсветить фонариком для фокусировки, если есть такая возможность. В любом случае только вручную.
3. Все же обычно есть, к чему привязаться. Я вот редко снимаю в темноте другие объекты, кроме неба, а небо - это бесконечность. Чаще всего находится какой-нибудь достаточно далекий источник света. Но и промахиваюсь иногда.

значицца не совсем бредовая мысль посетила меня :)))
я-то как раз тот случай имею в виду, когда без ассистента (для подсветки на значительном расстоянии) и без ЯВНО ПРОСМАТРИВАЕМОЙ точки привязки
спасибо, Вадим

Ну в описываемой ситуации тоже не все так просто. Если достаточно темно и неконтрастно, то при задранном ИСО настроиться трудно, шумы очень сильные. Они усреднятся за время экспозиции, но вживую при попытке сфокусироваться будут сильно мешать. Для таких мук объект съемки должен быть ну уж очень заманчивым, чтобы оправдать усилия съемки в темноте

ну, отрицательный результат - тоже результат :)
на будущее, так сказать

Спасибо огромное за тему, просто здорово, мое больное место )))

Прекрасная новая рубрика!
Написано очень живым и понятным языком, а иллюстрация вообще шик!
И сам совет повеселил!
Спасибо)))

Edited at 2013-09-24 20:15 (UTC)

  • 1
?

Log in