30DayPhoto white

30_day_photo


30 Дней Фотоприключений

Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Урок | Тонирование
hat
anna_od_photo пишет в 30_day_photo


В уроке представлены некоторые из вариантов тонирования
Тонирование обычно используется для портретов людей, но мы сегодня с вами будем "заваливать 7 горизонтов" - тонировать ещё и животных, и пейзажи.

Вам понадобится снять 1 фото.И Фотошоп.
Внимание: Цвета для тонирования подбирайте согласно цветам на своем фото. Данный урок - это пример.



ПРИМЕР №1

1) Открываем фото в ФШ, уменьшаем до нужного размера (в моем случае это 900 px по горизонтали)
Увеличиваем резкость фото: Filter- Sharpen - Unsharp Mask(фильтр - резкость - контурная резкость), с параметрами 100, 0.3, 0



2) Увеличиваем насыщенность фото:
Дважды дублируем слой Background. К обоим слоям применяем режим наложения Soft Light (мягкий свет), прозрачность 22-24%.
Вторую копию делаем черно-белой: Image- Adjustments- Black&White(изображение - коррекция - чб)
Сливаем все слои - Layer- Merge Visible(слои - объединить видимые)



3) Создаем новый слой Layer1
Инструментом Лассо создаем на нем выделение произвольной формы, в правом верхнем углу.
Сглаживаем выделение Select-Modify-Feather (выделение - модификация - растушевка) , с параметром 20-50



4) Производим заливку выделения, используя оранжевый цвет



5) Снимаем выделение(Ctrl+D), применяем к "пятну" фильтр для размытия: Filter-Blur-Gaussian Blur(фильтр - размытие - размытие по Гауссу), с параметром 500-600



6) Режим смешивания оставляем как есть, прозрачность слоя понижаем до 80-85%



7) Создаем новый слой Layer-2
Инструментом Лассо создаем на нем выделение произвольной формы, в левом верхнем углу.
Внимание! Если не произвести сглаживание выделения, заливка будет иметь четкие и ровные края, как на скриншоте ниже
Заливаем область выделения зеленым цветом.
Снимаем выделение(Ctrl+D), применяем к "пятну" фильтр для размытия: Filter-Blur-Gaussian Blur(фильтр - размытие - размытие по Гауссу), с параметром 500-600
Применяем к слою режим смешивания Soft Light (мягкий свет)



8) Повторяем пункт 7 для нижних углов на слоях Layer3 и Layer4


Подсказка:
Вы можете затемнять или осветлять отдельный слой, например, при помощи уровней - Levels ( Ctrl+L).
Для этого нужно создать слой с уровнями над нужным слоем и, зажав клавишу Alt, щелкнуть мышью между этими слоями.
Слои свяжутся стрелкой, изменения будут производиться только для данного слоя.




9) Создаем новый слой Layer5, последовательно выделяем овец, для каждой повторяем пункт 7 с заливкой розовым цветом.



10) Здесь мы можем ещё раз воспользоваться уровнями для слоя Background и сделать фото немного ярче.



11) Можем также увеличить насыщенность нашего тонирования, продублировав все или выборочные слои с "пятнами"



12) Используем виньетирование:
Создаем слой с Градиентом, от черного непрозрачного к черному прозрачному, со следующими параметрами.
К слою применяем режим смешивания Soft Light и прозрачность на ваше усмотрение(в моем случае это 30%)



13) Сливаем все слои Layer- Merge Visible(Shift+Ctrl+E). Сохраняем.

Было:


Стало:




ПРИМЕР №2
Внимание!
Если в кадре есть люди, воспользуйтесь инстументом Dodge(с прозрачностью 15% и параметром "Средние тона") для осветления открытых участков кожи.




Градиентное виньетирование попробуйте произвести цветом, например, розовым



Было:


Стало:



ПРИМЕР №3

1) Откройте фото, уменьшите до нужного размера(в данном случае 900 px)
Увеличьте резкость. Для большей резкости, фильтр с данными параметрами можно применить к фото несколько раз.



2) Применяем к фото 2 фотофильтра: Желтый и Оранжевый. Насыщенность регулируется ползунком





3) Создайте 2 копии слоя Background (цветную и черно-белую). Обе копии в режиме смешивания Soft Light, с прозрачностью - 25-29%. Для слоя Background воспользуйтесь уровнями(Levels)



4) Произведите градиентное виньетирование зеленым цветом



5) Добавьте на фото свет солнца: Filter-Render-Lens Flare(фильтр-рендеринг- блик)


6) Слейте все слои, сохраните, похвастайтесь результатом :)

Было:


Стало:





Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook.

  • 1
Анна, спасибо за урок!
Кстати, я хотела спросить, как подбираются цвета для подобных колористических обработок?
Методом тыка или есть "устойчивые сочетания"?

Например, по цветовому кругу)


Гармонично сочетаются:

-различные оттенки одной окраски — гармония по сходству окрашивания (например, от темно-розовой до бледно-розовой);
-соседние цвета в цветовом круге (например, желтый, желто-оранжевый, красный);
противоположные цвета в цветовом круге (оранжевый и синий, желтый и фиолетовый), создающие гармоничный контраст. При этом один цвет должен быть преобладающим.В гармоничном контрасте одна краска усиливает другую;
-цвета, которые находятся на равном расстоянии и лежат в одной половине цветового круга (например, зеленый, желтый, оранжевый). При сочетании трех окрасок один тон должен быть доминирующим, два — в равных количествах(c)

Аааа!!! Аня, бараны - просто супер)
А от коровок с лодочками после тонировки остается впечатление ловыгинских цветов)

Спасибо! Супер) Тонирование - наше все!)

Спасибо)))
Пожалуйста))
Интересно, кто-то похвастается фото по уроку?))

Сделала всё по вашему уроку, только у меня коза))) Спасибо!

Пожалуйста)) Иду смотреть вашего зверя))

Аня, очень интересный урок) Подробно и понятно. Спасибо.

Подсказка порадовала,а то я окольными путями всегда работаю с отдельным слоем)

А все гораздо проще. Пожалуйста, Елена :)

А вот появился вопрос! :) Меня на работе цветокорректор учила, что резкость нужно добавлять в самом конце обработки, после выставления актуального размера. А вы добавили резкость в самом начале. Почему?
(Я попробую сама же и предположить, что это потому, что вы уже определились с размером и назначением фотографии, а мой цветокорректор еще не знала точно, куда пойдет фотография - может, в газету, а может - в глянцевый журнал - и для них нужна будет разная резкость). Так, наверное? :)

Да, именно) Размер выставлен в начале))

О, как интересно!
Теперь буду знать такой нюанс. А то я начинаю с резкости, а не с размера...
Спасибо)

Да, начинать с резкости не правильно. Лучше обработать оригинал, сохранить его, а потом уже наводить резкость на уменьшенную копию.

Например, для сообщества это будет один размер и одни параметры резкости, для печати — другой размер и параметры резкости тоже соответственно изменятся.

Не в качестве огульной критики. Сугубо понять суть.

Глядя на приведенные примеры - в двух случаях из трех не уловила причину подобной обработки... Результат мне показался менее интересным, чем исходник. Колоски - да стало интереснее!!!

В уроках хотелось бы видеть комментарии типа "в этом фото не устраивает то-то и то-то, давайте сделаем коррекцию для (пояснить для чего)". И совсем немного вклинить теории по ходу дела, например "градиент делаем для того-то...". Возможно, тогда у человека появится какое-то видение своей картинки.

Просидела несколько часов с разными картинками... Шаги повторяю - не получается порядок - какая-то путаница. Ни к чему толком не пришла. Почти все результаты не устраивают. В итоге пошла путем готовых фильтров, к сожалению. Так я и не могу проникнуться сутью обработки...

Про размер изображения. В большинстве встречаемых советов говорится о том, что размер готового фото выставляется после обработки.

Спасибо за комментарий,Ольга)
Отвечаю по вопросам:

1) Здесь приведены примеры, что можно делать при помощи ФШ. Что бы не было только сухого объяснения для чего тот или иной инструмент и как он работает, они собраны в последовательность, ведущую к какому-то результату(в данном случае это тонирование). Если не устраивает результат, то какие-то шаги можно пропускать, увеличивать прозрачность, насыщенность и т.д. - т.е. экспериментировать, умея пользоваться тем или иным инструментом и видя его возможности.
Что бы мочь экспериментировать, здесь описаны шаги "Это мы делаем для..., то мы делаем для...", что ещё и дает возможность применять кнопку отдельно.

2) В моем случае с фото: в фото из фотоаппарата меня не устраивает почти все, мне такие фото скучны :) И причина - сделать их веселее :)
В большинстве случаев обработки тонированием и цветокоррекцией логики, как-таковой, нет. Есть интуитивный подход к обработке каждого фото в отдельности, имея какие-то там понимания в области стиля, цвета, ФШ и полагаясь на собственный вкус.
Логика уже есть только в кнопках ФШ.


2) Градиенты тут использованы для виньетирования изображения, в напоминание. Если не выставить смешивание или выбрать другой тип градиента - получается совершенно другой результат, и, возможно он понравится больше.
Например, в случае с колосками градиент можно было оставить "снизу вверх" и без смешивания, но убавив прозрачность. Получалось яркое тонирование и интересный результат.

3) Размер мне известен заранее, и потому нет смысла приближать и уменьшать фото в процессе обработки, что бы в итоге уменьшить на заранее известный мне размер. Если размер не известен, то да, стоит обрабатывать оригинал.

Спасибо, что не послали))) Темная я...(((

Попыталась повторить для очистки мук совести - белиберда какая-то... Параметры слоя, градиент получаются совсем не те. Режим смешивания я совсем не поняла и не нашла, соответственно... Видимо, я ищу не те кнопки... Поэтому результат получается по одному слою. А он странный)))

Когда человек понимает, что делает - думает, что все тоже понимают))) Это не лично к Вам. Это вообще. Я на своей работе часто ловлю себя на этом.

А на тему "скучны" - Вы не правы, применительно к приведенным примерам. Розовые бараны и красные люди... - это жуть, сорри...)))

Режим смешивания - п.6 в первом примере, обведено кружочками. При нажатии на "нормальный" появляется вкладка, в ней выбирается режим. Рядом находится "прозрачность"

))) Спасибо! Теперь запомню, что означает эта кнопка!

12) Используем виньетирование:
Создаем слой с Градиентом, от черного непрозрачного к черному прозрачному, со следующими параметрами.
К слою применяем режим смешивания Soft Light и прозрачность на ваше усмотрение(в моем случае это 30%)
Этот пункт не раскрыт. :( Я не знаю как создать такой слой. :(

http://30-day-photo.livejournal.com/4709403.html
Вот здесь урок с 3-мя видами виньетирования, градиентное подробней описано в пункте №11



  • 1
?

Log in