30DayPhoto white

30_day_photo


30 Дней Фотоприключений

Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
фотоСамоделки | Рассеивающая Насадка
Киев, Kiev
lshraybman пишет в 30_day_photo
Всем привет! Что-то давно мы не брали в руки карты. В этот раз я расскажу как сделать рассеивающую насадку на вспышку на подобии ЛайтСферы Гари Фонга. Идею этой самоделки подкинул vikont_mart, так что никакой истории я рассказывать не буду.

unnamed

Материалы:
Для этой насадки нам понадобятся:

  • Острый нож

  • Контейнер для пищи из полупрозрачной пластмассы или, хотя бы, с полупрозрачной белой крышкой

  • Лист пергамента



Для этого проекта я нашел контейнеры в Икее. Набор из трех контейнеров объемом 0,41 литра обошелся в 99 центов.



Изготовление:

Первым делом необходимо измерить ширину и толщину вспышки, для которой мы делаем насадку.
На дне контейнера находим центральную точку, рисуем горизонтальную и вертикальную оси, проходящие через эту точку.



По горизонтальной оси вправо и влево от точки откладываем половину ширины вспышки. По вертикальной оси откладываем толщину вспышки. Рисуем прямоугольник по отложенным размерам.



По длинной оси делаем разрез днища контейнера.



Такие же разрезы делаем на двух коротких сторонах прямоугольника.



С помощью ножа делаем неглубокие надрезы вдоль длинных сторон прямоугольника. Будьте осторожны чтобы не прорезать контейнер. С помощью фена нагрейте контейнер и отогните половинки прямоугольника.



Всё! Насадка готова. Теперь крепим насадку на вспышку и переходим к тестированию.

Тест
Вспышка Nikon SB-800 @ 1/64 мощности


Без насадки


С насадкой

Замер с помощью экспонометра показал, что насадка уменьшает силу света на 1/2 стопа. Для дальнейшего смягчения света можно добавить под крышку лист пергамента или тонкой бумаги.

Применение
Вспышка Nikon SB-800 @ 1/8 мощности. Камера Nikon D800 f/9 @ 1/60 сек.








Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook.

  • 1
Вообще насадка выглядит вполне себе прилично. Я даже не сразу поняла, где здесь контейнер, где крышка и где прячется вспышка. :))

А еще я поняла, что мне просто жизненно необходима эта цветовая шкала, что у вас, color checker! Я тут сижу и корректирую по цветам огромную гору картин и рисунков (не видя эти работы в жизни, довольно-таки сложно представить, какой цвет задумал автор). Всего 4 картины были сняты возле такой шкалы, и — о чудо, корректировка заняла 3 клика: точка белого, черного, серого — и все стало идеально! Я потом несколько дней ходила и пищала от восторга. :))


Да, слушай, действительно нужная штука!
Пожалуй, тоже обзаведусь цветовым калибратором
Но их оказывается полно разных. Какой выбирать? Разнятся по количеству цветов-пантонов (http://market.yandex.ru/search.xml?clid=521&cvredirect=2&text=colorcheker)

Что-то мне жалко 16 с половиной тысяч отдавать..... :))

Чёй-то у меня по твоей сцылке ничего не находится:(
Технически, они ведь не только для съёмки используются, я похожую шкалу иногда в качестве тестового принта использую, чтобы было потом чем техникам морду протирать:)
Так что вполне можно скачать первый попавшийся (но чтобы там были и базовые цвета, и по основным оттенкам кожи, это удобно), дойти до адекватной лабы, в которой перед печатью не ленятся все тесты прогнать, и напечатать там пару карточек 15х21. А потом вручать такую карточку моделям в лапки, и экспозамер по ней делать. Тогда вся коррекция действительно в три клика идёт. Пару-тройку съёмок такой принт нормально держит:) Только не ламинируй и в рамку не закрывай, а то бликовать начнёт. Ну и - да, на матовой бумаге обязательно. Всё равно в большинстве лабораторий мастер-баланс по матовой бумаге идёт, сам понимаешь:)

по ссылке выборка в яндекс-маркете

Васико, а есть гарантии, что отпечатают идеально? (Это вопрос, а не наезд :) Вдруг у них, например, подсядет синий картридж и его поленятся заменить вовремя? Или в таких лабораториях все меняют вовремя?..

АААА, синий картридж!!!! Аня, ты меня убила:))) В мини-лабах нет картриджей, честно:))
Проверять надо по трём секциям (чёрный+серый+белый), если ни одна из них не имеет видимого цветного оттенка, то и остальные цвета будут в порядке:)
Технически, ты сама можешь в ФШ сделать такую палитру и принести её на печать:)
Заодно и проверишь адекватность лаборатории:)))

Эмммм, а чем же они печатают?... :)) Ну ладно, у нас на работе просто вечно заканчивается синий, потому что синий — корпоративный цвет, и мне приходится все время объяснять заказчикам, что такими красно-желтыми лица в книжке не будут, а будут нормального человеческого цвета. :))

Лазером печатают:) Короче, там совершенно другой принцип работы, от слова "вообще", более сходный с печатью фотографий старым дедовским способом.
Ну вот честно, мне сейчас лень заблуживаться в технические подробности, но я сегодня как раз разобрала половину своего монстра, чтобы до фильтров добраться, так там картриджей нет:))) Химикаты есть, лазерный блок есть, сканерный блок есть, а картриджей нет:) Единственное, что похоже на картридж в такой машинке, - это сменный блок с "сиропом" в четырёх ёмкостях: проявитель, блич, фиксаж и стабилизатор. В нужный момент машинка их сама высасывает и смешивает с водой в нужной пропорции. Это единственный сменный расходник, не считая бумаги, в машинах такого типа.

А, ну вот в моем случае, мне кажется, у художника как раз напечатанный в фотолаборатории был. Васико, там в комментариях я прикрепила картинку, глянь, пожалуйста.

Да, очень похоже, только в данном конкретном случае был единственный нюанс, если мне мои гляделки не изменяют: тестовая палитра была подготовлена под CMYK, D-Lab обычно печатает в среде s-RGB. Т.е. тут могут быть некоторые бяки, просто из-за перевода одного в другое. CMYK обычно используется для офсетной печати, а большинство камер, мониторов и фото-лабораторий работают в s-RGB, сама знаешь:)

Да, это - ColorChecker, получил в подарок от B&H Photo когда заказывал у них свой крайний Никон. Если честно, то это первый раз когда я его из упаковки вынул - тупо не было времени разобраться как с ним работать.

Леонид, спасибо!
Отличное дополнение к вспышке, и вполне бюджетное:)
Кстати, как ты думаешь, если вместо дополнительного листа пергамента взять что-то более насыщенное по цвету (тонкий прозрачный цветной пластик или ещё что-нибудь подобное), это даст более тёплый свет? Иногда надо, особенно зимой, когда все бледные:)

Можно попробовать насыщенные фильтры типа CTO... Крышка проктически не имеет цвета, так что она влиять не должна.

А внутренняя поверхность совсем ни на что не влияет?
В том смысле, что не нужно ли её чем-нибудь этаким изнутри обклеить?

Вот именно с этим контейнером я цветового сдвига не заметил. Хотя,, как вариант, рассматривал возможность обклейки внутренней поверхности фольгой. Но так как эта самоделка для "сделать тут и сейчас, на коленке", вариант получается слишком сложным. Нужен клеевой пистолет или хороший клей, который возьмет фольгу и пластик, необходимо время на просушку...

Да, многовато мороки:) А краска-спрей не ляжет? Что-нибудь типа грунтовки?

Можно серебрянкой покрыть, но сначала наждаком пройтись по стенкам, они слишком глянцевые.

Ахаха)) Ну вот и я пригодился) Интересно, что у тебя в качестве подручного средства более удобный пластик, соответственно и гаджет более долговечным получился)
А я подобное делал вообще на бегу из-под упаковки супов быстрого приготовления (типа Доширака).
ну так он получился одноразовым) При транспортировки погиб
А вот с таким контейнером - это надо сделать! удобно и большую температуру держит

А куда ж без тебя. :) Пластик немного жестковат, у меня одна трещина всё же получилась на задней стенке. Но она особо не влияет на то как насадка сидит на вспышке, просто снимать ее и одевать приходится чуть аккуратнее.

Вот где в Одессе взять такую коробку?))
Специально прошла по магазинам, ничего не нашла) Есть очень удачной формы, от вермишели быстрой, но там сэкономили на крышке, вместо неё фольга.
Не знаю что делать :)

  • 1
?

Log in