30DayPhoto white

30_day_photo


30 Дней Фотоприключений

Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Norvz Austria (Xetobyte) и его сюрреалистический мир
tey51 пишет в 30_day_photo


Глобальная сеть иногда любит с нами пошутить. Вот и сейчас приключилась такая шутка.
Я собралась писать материал для нашего сообщества 30DF , который предназначался в помощь к теме дня:
«Сюрреализм.Снимаем под Norvz Austria». И я была уверена, что он является фотографом, который создает
сюрреалистические произведения обрабатывая свои личные фотографии.

Уверенность эта была основана на том, что именно так его и представляют на многих русскоязычных сайтах, где
уверенно пишут, что Norvz Austria - филиппинский фотограф-самоучка, который поражает качеством своих
работ и впечатлением от них. С качеством и впечатлением можно согласиться, но вот насчет
фотографа все оказалось не так однозначно. Информация о Norvz Austria на этих сайтах очень скудна, пара
предложений, в которых его называют именно фотографом, а дальше примеры изображений. Но хотелось узнать
более подробно о его творчестве.

Пришлось отправиться на поиски информации по иноязычным сайтам.  Кстати, в сети у него есть и второе, не
менее известное имя – Xetobyte.

Поиски завершились тем, что удалось раскопать  интервью с Norvz Austria, которое опубликовано на ресурсе

«Who Speaks for Art?» в 2010 году.

Norvz Austria рассказывает в этом небольшом интервью, что родился он 17 сентября 1990 года, а в данное время
является студентом айтишником, то есть изучает информационные технологии.

Страсть к рисованию зародилась у него в раннем детстве, когда любимым времяпровождением было рисование
карандашом или ручкой. Позже он серьезно увлекся цифровым искусством и начал создавать свои собственные
произведения при помощи компьютерной графики.


И вот именно из этого интервью  становится ясно, что Xetobyte отнюдь не является фотографом, кем его, не
разобравшись, объявляют многие ресурсы. Xetobyte создает свои произведения путем подбора и объединения
нескольких различных фотографий из фотобанков. Прежде всего здесь работает его воображение, а технически
используется программное обеспечение для редактирования фотографий и изображений.


Norvz Austria рассказывает, что исходники для своих цифровых произведений он берет на сайтах, которые
предоставляют фри изображения, то есть свободную лицензию.  Вдохновляется он работами других художников,
песнями, фильмами, а также своим собственным опытом.


Любимыми художниками Xetobyte называет Рене Магритт и Сальвадора Дали, на вопрос о любимых книгах отвечает,
что книг он вовсе не читает.


В блоге  на deviantart  он пишет о себе:
«Я самоучка - цифровой художник. Я начал делать фото-манипуляции, когда я не мог найти обои, которые мне
нравятся, поэтому я сделал мои собственные ...».


Предлагаю посмотреть подборку  сюрреалистических сюжетов, фото-манипуляций  цифрового художника Norvz Austria:






























































Больше изображений в facebook
в блоге deviantart

Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook.

  • 1
Елена спасибо, интересная статья. Сложно будет сделать за один день фото-манипуляцию в стиле Norvz Austria не используя не то что фотобанки, но и собственный архив ) Но чем задача труднее, тем интересней.

Да, у нас задача потруднее)
Но мы ведь не ищем легких путей)))
Удачи, Татьяна!

Спасибо за такого интересного фотохудожника :)

Картинки у него, конечно, получаются интересные. Но жаль, что составляющие не его)

ничего себе! это же какой труд делать такие картинки
Спасибо за статью, Елена

Любое творчество - труд, конечно)
Но лично я была разочарована его признанием о том, что исходники не его.

ну да..не совсем это честно с его стороны. Но то, что признался уже хорошо

Да он то тут, я думаю, не при чем. Это обычная практика у графических дизайнеров - покупка изображений в специализированных банках и создание цифрового произведения с использованием этих изображений: фотографий, рисунков и т.п.
Тут скорее вина тех сайтов, которые, не разобравшись, стали пиарить его в качестве фотографа.

Полмесяца назад за использование генератора текстур меня обвинили в воровстве „чужих арт объектов”,
сегодня приводят в пример и задание сделать работу под автора, который составляет свои работы из фрагментов взятых в „ свободном плавании” в сети))))
Абсурдная ситуация)))
Надеюсь мой коммент не будет удален как предыдущие)
http://my.mail.ru/mail/27.27.sd/video/1005/1716.html

Анжела, хорошо, что Norvz Austria - не участник нашего сообщества, а то его бы уже давно забанили за размещение чужих фотографий )
а если серьезно - в этот раз в задании как и в случае с поп-артом будет допускаться любая форма обрабоки фотографий (конечно же своей, выполненной в день задания).
как видите сообщество идет навстречу тем участникам, которые любят побаловаться с фотошопом )

Edited at 2015-05-20 15:56 (UTC)

в фотошопе , обычно не балуются, а работают

Анжела, у вас есть что сказать по сути?
я не умею поддерживать бессмысленные разговоры, потому не готова продолжать подобную демагогию

по сути я все сказала раньше))
это только поправка))

Надеюсь это слово вас не обидело и я оставлю за собой право выбирать речевые обороты по своему усмотрению )

Вашу точку зрения мы услышали, спасибо

Картин у двух плодовитых художников много... Не все есть в сети, может быть только лучшие, скорее "попосовые". Учиться успеху. Понимаю.

А в книгах "попсы" ещё больше. Ему бы почитать чего-нибудь...
Хвосты, двери...

Простые формы Древнего Египта и калиграфия Китая - некое мировое основополагание нашего пространства.
Учиться, по мне, значит заглядывать к тем, кто знает как "пользоваться окружающей действительностью". У "учителя" именно с этим "проблемы".



Суть в некой странности задания, так думаю.

Заданий в месяц - тридцать.
И они бывают абсолютно разными, бывают и странными)))
А в главном я с Вами полностью согласна.

Гонка за успехом?

Иначе, что?..
Не "профессионал" или уже "не ученик"?
:-))

Опыт получения "т.з." от рекламодателей меня убедил, что отсутствие общих знаний (опять про книги...) делает невозможность получения результата реальностью.
Простой пример: компания стала знаменита под именем "Таврида", занимаясь энергообеспечением в Крыму (опоры, Лэп-500, трансформаторы, выключатели но 300 киловатт...) как то, что нравится, для иллюстрации т.з. - предлагает вензель Дженерал-электрик.
То есть "просит" вензель из одной буквы "Т".

Про игру в слова с "виселицей" намёков не понимает...
И с повешением, как видом казни тоже не понимает.
Вариант Ш (перевёрнутого в "т") считает слишком массивным.
Учиться - это полезно, греет душу всю жизнь! Чему... Темы могут быть сумашедшими, приветствую.
Не так уж и важно чему учиться в деле фотографии, главное у кого!
Спасибо за поддержку, уважаемая tey51

Edited at 2015-05-25 08:33 (UTC)

Re: Гонка за успехом?

У нас нет т.з. от рекламодателей.
Задания придумываем сами, выбирая из предложенных участниками.
И, честно говоря, я не понимаю вашего вопроса.

Re: Гонка за успехом?

По заданию в день. В том числе возможно и странные...
Напряжённая получается "гонка" или "спустя рукава", что не хотелось бы как участникам, так и инициаторам. Надеются ведь на некий "уровень" результатов.

Мне тут подсказали интересный принцип: подсчитать сколько надо разбить чашек об стену, чтобы снять "шедевр" из разлетающихся осколков.

Времени жалко, потому что - "Друг Гораций, есть многое на свете, что и не снилось нашим мудрецам". ©
Я за тщательность за "организаторскую ответственность", если хотите.

Это же теория от "капитана очевидность" который настаивает, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
Слава инициаторам сообщества!!!
:-)

Re: По заданию в день.

Да,таков формат, ежедневные задания.

В этом случае специально были подобраны два не очень известных, но часто упоминаемых в сети по запросу"сюрреализм в фотографии" автора. И выбраны были лишь для того, чтобы понять, что не средства важны (один без фотошопа, а другой исключительно с цифровой обработкой), а то, есть ли у них, что сказать!

Возможно, получилось не очень внятно, но как вы верно заметили " не ошибается тот, кто ничего не делает":)
Спасибо, с вами очень интересно общаться)
Второй - http://30-day-photo.livejournal.com/6326434.html

Edited at 2015-05-25 13:49 (UTC)

очень красивые картинки, но как представлю в каком мире живет Norvz Austria - страшно становится )

Судя по его интересам, он любитель компьютерных игр.
Вот,наверное, и создает новую реальность или СЮреальность для себя)))

Edited at 2015-05-22 08:25 (UTC)

Не совсем поняла как делать задание, вернее совсем не поняла.
Мы тоже собираем части к фото в разных фотобанках и делаем их в свой коллаж, но при этом должна быть какая-то часть сделанная нами день-в-день?
Или это не фото? А если это не фото, то тогда зачем нам его делать?

Как фотохудожник Norvz Austria замечательный.
Удивительный и загадочный внутренний мир у него.

А если обрабатываешь не свои личные фотографии, то тогда ты не фотограф?
Компьютерной графика и фотошоп - это разные вещи?
И если собираешь фото по частям в компьютерной графике, то тогда это не фотография?
А если собираешь фото по частям в фотошопе, то это значит фотография все-таки?
А если фотографируешь на пленку, а потом заряжаешь ее отфотографированную еще раз, и опять фотографируешь сверху(получаются интересные мульэкспозиции), то тогда ты фотограф с большой буквы? (потому как это пленка, а о ней обычно все говорят с придыханием).

Так если фотоманипуляции Xetobyte - это не фотография, а целый неизвестный процесс нам, то как тогда делать фотографию? Не будет ли это как со вчерашней темой "Кубизм", когда тема в общем-то не из ряда фотографичных и довольно трудна в воспроизведении, и каждый выпутывался из нее как мог.

У меня, конечно, уже есть кое-какие идеи по поводу темы дня воскресенья, но опять возникают вопросы. Если я использую архитектурное сооружение (довольно таки большое) в своей съемке, то не будет ли это перефотографированием чужого арт-объекта?
Где грани всего этого и кто по ним главный?

Задание делается согласно установленным в сообществе правилам. Исходники свои и сделаны в день задания. Кисти фотошопные применять можно. Создаем изображение в его стиле, но не собирая фотографии в фотобанках, а снимая свои.

Остальные вопросы очень интересны, но тянут на длительную дискуссию.
Извините, Натали, у меня со временем сложно, не могу себе этого позволить.

Уточните пожалуйста по кистям:

что кисти нужно делать самим, ведь даже стандартные кисти сделаны по изображению кем-то уже снятым или нарисованным?
Т.е. родные кисти ФШ и скаченные нельзя использовать?
Только свои?

Я ведь написала,отвечая Наталье, что кисти фотошопные (родные и скачанные) применять можно.

для того чтоб верно выполнить задание еще вопрос,
отрисовку можно использовать?

Если без нее нельзя обойтись, то можно.
Ксюша написала выше, что ограничения в этот день будут сняты, а значит мы не будем оглядываться на пункт правил
5.6. Не приветствуется обработка фото, «забивающая» изначальное изображение в кадре.

Натали, отвечаю на все ваши вопросы.

Мы тоже собираем части к фото в разных фотобанках и делаем их в свой коллаж, но при этом должна быть какая-то часть сделанная нами день-в-день?

Участники делают свои фотографии, это могут быть даже и не коллажи, если будет возможность раскрыть тему сюрреализма без коллажирования (пример фотографии у показанного автора, на которой изображена девушка, сидящая под зонтом).

А если это не фото, то тогда зачем нам его делать?

Мы даем возможность попробовать себя в разных техниках. Если вам интересно, вы можете выполнить задание, если нет — можете пропустить день.

А если обрабатываешь не свои личные фотографии, то тогда ты не фотограф?

Если ты только обрабатываешь фотографии, но при этом не фотографируешь, то да, ты не фотограф, а цветокорректор/ретушер/художник/и еще есть много разных названий этой профессии.

Компьютерной графика и фотошоп - это разные вещи?

Это синонимы

И если собираешь фото по частям в компьютерной графике, то тогда это не фотография?
А если собираешь фото по частям в фотошопе, то это значит фотография все-таки?


– Вопрос по допустимости обработки фотографий в графических редакторах дискуссионный. У каждого челвека свое мнение на этот счет и, боюсь, мы никогда не придем к единому.

А если фотографируешь на пленку, а потом заряжаешь ее отфотографированную еще раз, и опять фотографируешь сверху (получаются интересные мульэкспозиции), то тогда ты фотограф с большой буквы? (потому как это пленка, а о ней обычно все говорят с придыханием).

– Если мы пишем слово фотограф в начале предложения, то да, с большой буквы, конечно. Или если это главный герой книги, как Мастер :))

Так если фотоманипуляции Xetobyte - это не фотография, а целый неизвестный процесс нам, то как тогда делать фотографию? Не будет ли это как со вчерашней темой "Кубизм", когда тема в общем-то не из ряда фотографичных и довольно трудна в воспроизведении, и каждый выпутывался из нее как мог.

– Участники сами ежемесячно предлагают темы, мы их не берем из головы. И большая часть тем — абсолютно нефотографическая, и каждый должен выкручиваться, как может. Что касается темы "кубизм", на мой взгляд, все прекрасно с ней справились. Чем сложнее задание, тем интереснее его выполнить.

Если я использую архитектурное сооружение (довольно таки большое) в своей съемке, то не будет ли это перефотографированием чужого арт-объекта?

– Вы не сможете просто "переснять" архитектурное сооружение, если оно не нарисовано на картине. Все равное это будут поиски кадра, композиции, ракурса, света. Эйфелеву башню можно сфотографировать и вписанной в пейзаж, и с подвыподвертом — и каждый раз это будет авторский кадр.

Где грани всего этого и кто по ним главный?

Что касается сообщества, обращайтесь к модераторам. :)

Спасибо Аня за развернутые ответы, которых мне не хватало. Теперь расставлены почти все точки над "i".

Я не вижу проблемы в том, чтобы вместо использования чужих работ придумать фантазию из своих снимков. Кажется, многих задел именно тот факт, что автор не снимал все щупальца и рыбок сам, а пользовался чужими снимками...

Вот у моего мужа есть отличная метафора: можно сварить суп из овощей, но от того, что кто-то добавил в бульон свеклу, капусту и прочее по рецепту, чуда не произойдет. Настоящее волшебство кроется в пропорциях, в способе готовки, в количестве приправ и, самое главное, - в руках повара. Можно сказать, что настоящий тру-борщ можно варить только из овощей, выращенных собственноручно, но ведь на самом деле это не обязательное условие, верно?

Так и тут. Можно набрать на стоках картинок и слепить из них коллаж а ля "мастер фотошопа 80 lvl". Можно и из своих снимков сделать ерунду. А можно из доступных материалов, будь то свои или стоковые работы, создать новую сущность, целый, и вполне узнаваемый, собственный мир. В данном случае автор создает его из чужих работ, вдыхает в них новую жизнь и новый смысл, задание, в рамках правил фотосообщества, подразумевало собрать свои снимки за день и сделать что-то близкое. Абсолютно однозначно оно сформулировано.

Я еще поняла бы претензию, что автор работает только с коллажированием, поскольку во-первых сообщество ориентировано на фото, во-вторых не все любят и умеют обрабатывать в графических редакторах, предпочитая чистую фотографию. Но разочарование от открытия, что фото автор делал не сам, считаю надуманным...

Хорошая метафора у вашего мужа, Александра)
А насчет претензий, то без них не бывает)
Кто захотел,тот и выполнял задание в этот день.
Лично я в этот день "творила" с огромным удовольствием и мне моя работа даже понравилась, что бывает редко, и настроение было прекрасным. Когда бы просто так я собралась сделать работу по мотивам моего любимого произведения "Вино из одуванчиков".

  • 1
?

Log in