30DayPhoto white

30_day_photo


30 Дней Фотоприключений

Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Топ самых дорогих фотографий в мире
lana_1909 пишет в 30_day_photo
Сегодня фотографией никого не удивишь. Кто-то фотографирует простенькой "мыльницей", кто-то - супернавороченной, крутой фототехникой, а кто-то делает вполне приличные снимки на телефон. И каждый мечтает сделать свой "шедевр", такой снимок, который вызвал бы бурю восторга, который бы хвалили, которым бы восхищались, который отметили хотя бы "плюсиком".

А ведь есть фотографии, за которые ценители этого искусства готовы заплатить миллионы долларов, за которые на самых престижных аукционах разражается настоящая война. Какие они? Чем отличаются от тех, что делают простые фотографы? Кто те люди, которые благодаря щелчку затвора фотокамеры делают себе состояние?



1. Фантом, 1999
Автор: Питер Лик. Цена: $6 500 000




Вот она, самая дорогая фотография в мире. В декабре 2014 года на аукционе в Лос-Анджелесе некий частный коллекционер заплатил за нее 6,5 миллионов долларов.
Фотография сделана в 1999 году в в одной из пещер в каньоне Антилопы, в штате Аризона. На черно-белой фотографии изображен луч света, пробивающийся через отверстие в потолке, похожий на прозрачный призрак.
Надо сказать, что среди специалистов и знатоков фотографии такая высокая цена за эту фотографию вызвала, мягко говоря, некоторое недоумение. Но факт есть факт, и Питер Лик, которого часто называют самоучкой, стал самым "дорогим" фотографом.

Родился Питер Лик (Peter Lik) в 1959 году в Мельбурне, Австралия. Его родители по национальности чехи, приехали в Австралию после Второй мировой войны. Именно они подарили мальчику первую камеру, когда ему исполнилось 8 лет, определив тем самым его судьбу.
Сейчас Питер Лик - один из наиболее успешных ландшафтных фотографов на планете. Он приобрел широкую известность благодаря нетрадиционному подходу к ландшафтным снимкам, при работе фотограф не пользуется компьютерной обработкой. Но зато виртуозно использует в своей работе возможности современных фотобумаг и светофильтров. Фотохудожник изобрел свою технологию, которая заключается в добавлении частичек серебра на финальной стадии обработки картины, перед ее обвертыванием в пластик. Серебро играет на свету, создавая живость палитры.

Питер Лик много путешествует. Но одним из самых любимых мест съемок является Америка. В конце 90-х годов Лик именно там выполнил масштабный проект, в настоящее время известный как "Дух Америки". 50 тысяч миль пути, 1000 кассет пленки, все 50 штатов Америки... Фотография "Фантом" была выполнена именно в тот период.

Но даже сейчас Лик скромно заявляет: "Мой лучший снимок еще впереди".


2. Рейн II, 1999
Автор: Андреас Гурски. Цена: $4 338 500




Огромную фотографию размером 185,4×363,5 смонтированную на акриловом стекле, купил некий коллекционер из Германии, пожелавший сохранить инкогнито, на аукционе Christie’s в 2011 году.

На фотографии Рейн между двумя дамбами под хмурым дождливым небом. Было сделано шесть снимков этой серии. Рейн II - самая масштабная фотография. Интересна тем, что при ее создании фотограф не побрезговал использовать компьютерные технологии. При обработке были удалены некоторые объекты, мешающие замыслу автора. Так он убрал человека с собакой с переднего плана, а с заднего плана - портовые сооружения и электростанцию. Таким образом получил снимок "идеальной реки". "Я стремлюсь создать произведение искусства, которое должно отличаться от натуры — я же не занимаюсь реалистической фотографией", - эти слова Андреаса Гурски объясняют его подход к фотографии. И еще он говорит: «В конце важно само изображение, а не то, как оно было сделано». И с человеком, получающим за свои фотографии миллионы, не поспоришь.

Андреас Гурски (Andreas Gursky) родился в 1955 году в Лейпциге, Германия, в семье, для которой профессиональная фотография была своего рода традицией: три поколения семьи Гурски занимались фотографией. Причём отец Андреаса был весьма успешным и востребованным рекламным фотографом. Сам же Андреас начал интересоваться фотографией уже после окончания школы. Учился в Школе Фолькванг в Эссене, а затем закончил Государственную академию искусств в Дюссельдорфе.

3. Без названия №96, 1981
Автор: Синди Шерман. Цена: $3 890 500




"Когда я работаю, то никогда не думаю о том смысле, который люди смогут найти в моих фотографиях. Иногда мне кажется, что все это вздор. Может быть, в них нет никакого смысла", - говорит Синди Шерман о своих работах.

Синди Шерман (Cindy Sherman) - удивительный фотограф. На протяжении всей своей карьеры она использовала только одну модель. Себя. Шерман, конечно, пробовала приглашать к работе и других, но никто не смог удовлетворить ее. Ни друзья, ни родственники, ни даже профессиональные модели. В одном из интервью она сказала: «Я поняла, что сама не знаю точно, что хочу увидеть перед собой, а тем более не могу объяснить это кому-нибудь другому. Когда я сама позирую, то смотрюсь в зеркало, стараясь вызвать в себе что-то – и сама не знаю, что именно мне нужно, пока не увижу этого".

Наибольшую известность принесла ей серия «Кадры из фильмов без названия". Снимки, сначала черно-белые, потом цветные, не имеющие названия, а только порядковый номер, больше похожи на стоп-кадры из фильмов, чем на фотографии. Шерман сама, как автор и модель, создает в своих фотографиях некую историю. К этой серии относится и снимок "Без названия №96", проданный на аукционе Christie’s в 2011 году неизвестному коллекционеру за 3 890 500 долларов.

На снимке запечатлена рыжая девочка с веснушками в ярко-оранжевой одежде. Как объясняла сама Шерман, в фотографии заложен глубокий смысл — девочка-подросток, одновременно соблазнительная и невинная, держит в руке обрывок газеты с объявлениями знакомств, что означает, что пока неокрепшая женская сущность ищет способ вырваться наружу.

Синди Шерман родилась в 1954 года в пригороде Нью-Йорка в семье весьма далекой от искусства. Ее отец был инженером, мать - учительницей. Когда Синди заявила родителям, что хочет учиться искусству, то мать ответила, что вначале бы не помешало получить хорошую профессию. Но в 1972 году Синди поступила в Нью-йоркский государственный университет в Буффало. Некоторое время она занималась живописью, но быстро разочаровалась. «Я долго копировала чужие произведения, пока до меня не дошло, что у фотоаппарата это получится лучше, а я смогу потратить освободившиеся время на генерацию новых идей». Но до сих пор Синди Шерман отказывается называть себя фотографом. Она называет себя художником-перформансистом.


4. Говорят мертвые воины, 1992
Автор: Джефф Уолл. Цена: $3 666 500




Точное название этой фотографии звучит иначе - «Беседа мертвых солдат (Видение после засады, в которую попал патруль Красной армии около Мокора, Афганистан, зима 1986 года)». Страшная фотография, которая пронизана жестоким реализмом. Но таковой она только кажется. Снимок - "чистый" пример постановочного фото. Джефф Уолл никогда не был в Афганистане, а фотография сделана в фотостудии в 1992 году. Все люди на снимке — приглашенные актеры, специально загримированные под эту сцену. Причем все группы ряженых солдат были сфотографированы по отдельности, а потом все собрано воедино на компьютере.
Размер фотографии 229х417см. Интересна техника исполнения снимка. Фотография выполнена на полупрозрачной пленке, которая вставлена в лайтбокс - подсвеченную стеклянную витрину.

Джефф Уолл (Jeff Wall) родился в 1946 году в Ванкувере, Канада. Изучал историю искусств в Университете Британской Колумбии, а затем закончил аспирантуру в лондонском Институте искусства Курто. Весь период, что он занимается фотографией (а первые выставки фотографа относятся к 70-м годам прошлого столетия), Джефф Уолл придерживается принципа, который он выразил словами: "Мои работы — это не фотографии, не кино и не живопись, хотя все эти виды искусства имеют к ним непосредственное отношение".


5. 99 центов II, диптих 2001
Автор: Андреас Гурски. Цена: $3 346 456




7 февраля 2007 года на аукционе «Сотбис» эти две фотографии были проданы за 3,346 млн долларов украинскому бизнесмену Виктору Пинчуку.

Сюжет снимка можно назвать скучным. На холсте размером 207×337 см изображены бесконечные ряды полок супермаркета во время распродажи: «Все по цене 99 центов!» И что же здесь особенного, скажете Вы? А ничего. Любой мог бы зайти в магазин и сделать подобный снимок.
Но нет - его сделал Андреас Гурски, и этот снимок принес ему несколько миллионов.

Вообще-то, "99 центов" и фотографией-то назвать нельзя. «99 центов» — вовсе не снимок, сделанный в супермаркете, а несколько снимков, искусным образом скомбинированных при цифровой обработке и печати. Но в реальности этой фотографии можно усомниться лишь при длительном и внимательном рассматривании. Поэтому некоторые критики, например, бельгийский искусствовед Стефан Бейст, ставят под вопрос степень художественной ценности работы Гурски.


6. Чикагская торговая палата III. 1999–2009
Автор: Андреас Гурски. Цена: $3 679 000




И опять Андреас Гурски со своей супермасштабной, размером 207х336,9 см, отпечатанной на оргстекле, работой. На снимке показаны будни Чикагской торговой палаты, одной из самых старейших финансовых бирж мира. Андреас Гурски обращает внимание на то, как организована эта рабочая среда, в обычном порядке закрытая для посторонних глаз, подчеркивает бешеный темп работы, множество людей, занятых своими делами.
И, как обычно предпочитает фотограф, для большего охвата пространства использована съемка с верхнего ракурса.
Эту фотографию требуется рассматривать в большом размере. Тогда видно, что на снимке изображена не плотно сбитая масса людей и аппаратуры, а детально прописанная картина. Можно разглядеть каждого персонажа, его рабочие принадлежности, мониторы компьютеров и другие детали и, говорят, даже цифры на мониторе. И в этом Гурски не отступает от своего правила - предельная детализация фотографии при гигантском размере отпечатка.

Но, как и в предыдущей работе, это не совсем фотография. На ней несколько кадров, причем сделанных даже в разные годы, при помощи компьютерной техники соединенных воедино. Да, Великий Мастер фотографии Гурски не брезгует фотошопом. Наперекор всем противникам этого инструмента Гурски заявляет: "С 1992 года я сознательно использую возможности, предлагаемые электронной техникой".


7. Пруд при лунном свете, 1904
Автор: Эдвард Стейхен. Цена: $2 928 000




В феврале 2006 года на аукционе Sothbey's в Нью-Йорке фотография «Озеро в лунном свете» («Pond-Moonlight») пионера фотоискусства Эдварда Стейхена (Edward Steichen, 1879-1973) была продана за 2,928,000 долларов!

Фотография была сделана в 1904 на Лонг-Айленде в Нью-Йорке. На снимке размером 41х48 см изображено лесное озеро в окружении деревьев, отражающее лунный свет. Стейхен одним из первых американских фотографов использовал автохромирование — в то время революционный метод производства цветных фотоснимков. «Озеро в лунном свете» — один из первых его экспериментов в этой технике.

В мире существуют только три отпечатка этой фотографии. На продажу снимок был выставлен музеем Метрополитен, в собрании которого есть еще один отпечаток Стейхена. Третий принадлежит Музею современного искусства в Нью-Йорке.
Стивен Перлофф, редактор новостного бюллетеня о рынке фотоискусства, еще до начала продажи работы сказал, что этот снимок считается, одним из самых важных и одновременно редких: «В принципе, он должен был оставаться в коллекциях музеев».


8. Без названия №153, 1985
Автор: Синди Шерман. Цена: $2 700 000




Синди Шерман - смелая женщина. Она не боится рисковать. Выбрала в качестве фотомодели саму себя - и выиграла. Одна из ее фотографий уже была в нашем списке.
Потом она рискнула пойти на невероятный шаг. Она по-прежнему была своей единственной моделью. Но ее изображения стали более жесткими, иногда скандальными. Шерман начала делать фотографии, вызывающие отрицательные эмоции. «Я была свободна, могла делать все что захочу», – вспоминает она о 80-х годах, на которые пришелся расцвет этого вида творчества.

Фотография "Без названия №153" как раз относится к этому периоду. На ней изображена мёртвая заляпанная грязью женщина с голубовато-седыми волосами: остекленевшие глаза смотрят в небо, рот полуоткрыт, а на щеке виден синяк. Фотография оставляет после себя жуткое ощущение, но, тем не менее, она была продана на аукционе за семизначную сумму.

9. Билли Кид (Форт Самнер, Нью-Мексико), 1879-80
Цена: $2 300 000




Про эту фотографию сложно что сказать. В этот список она попала только из-за огромной цены потраченной миллиардером Уильямом Кохом за ее приобретение на 22-м ежегодном аукционе Brian Lebel's Old West Show & Auction в Денвере в июне 2011 года.
А все потому, что это единственная фотография Билли Кида. Для нас это имя, скорее всего, ничего не значит, а для американцев сей господин - личность легендарная.
Билли Кид - самый известный преступник Дикого Запада. Билли Кид (Малыш Билли) стал известен благодаря шерифу Пэту Гаррэту, который сначала убил Билли Кида, а потом написал его биографию под названием «Истинная жизнь Билли Кида».
Фотография Билли Кида представляет из себя ферротип — ранний тип фотографии, в которой использовались металлические пластины для создания обратного изображения. Фото было сделано другом Билли Кида Дэном Дедриком (Dan Dedrick), хранилось в его семье и впервые было показано публике только в 1980-м.


10. Тобольский кремль, 2009
Автор: Дмитрий Медведев. Цена: $1 750 000




Фотография Дмитрия Медведева, с недавнего времени ставшего увлеченным фотографом, была продана за 51 млн. рублей на благотворительном аукционе “Рождественская азбука” в Санкт-Петербурге в 2010 году. Купил ее член совета директоров компании "ИЛИМ-Групп" Михаил Зингаревич,
Фото Дмитрия Медведева размером 50 на 60 см изображает вид с воздуха на Тобольский кремль - единственный каменный кремль за Уралом, построенный в 17 веке. Сделал снимок Медведев с вертолета еще зимой 2009-го, во время предвыборной кампании.

Вот вы и посмотрели десятку самых дорогостоящих фотографий. По разному можно относиться к ним. Можно восхищаться, можно недоумевать по поводу, можно с уверенностью сказать - а я могу сделать не хуже.

Ну что ж, давайте сделаем Свое Фото на Миллион.

Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook</div>

  • 1
Спасибо, Светлана! Фотографии отличные, но ценники меня вводят в ступор ))

О, да. Цены настолько нереальны, что я в таких случаях говорю просто: "Дорого".

Спасибо, очень интересно, сейчас мужем смотрели эти фотографии , и думали, что это как картины- надо быть гением и к тому же известным, как мильоны платят за картины Ван Гога, например.
Фотографии, конечно, гениальные.

Вот именно. Гениальные не гениальные фотографии не мне оценивать. Но то, что имя играет роль в оценке снимков, с этим не поспоришь.

Вот не побрезговал Гурски компьютерным редактором и получил
$4 338 500, оказывается редактор не так уж и плохо)))))
и золотая фраза, которая постоянно звучит, но не все ее слышат и понимают-
«В конце важно само изображение, а не то, как оно было сделано»

Точно, Анжела, золотые слова. Согласна с этим полностью.

Тоже обратила внимание на это мнение. Вот я все пытаюсь из камеры выжать что-то эдакое-эдакое, а ФШ что творит!)))


Спасибо большое! Интересно!)

Спасибо, Светлана)
Познавательная информация. Но ценники просто нереальные:)))
И очень сложно понять, действительно, почему именно эти работы?
Может все зависит от вкусов тех, кто платит?

Про цены даже страшно подумать. Нереальные, мой разум даже не может представить такие суммы.
А в выборе работ, наверное, все-таки большее значение имеет имя.
Особенно в случае последней фотографии.

В который раз убеждаюсь, в фотографии все должно быть на своих местах, чтобы нельзя было добавить, и нельзя было убавить.
Каждая деталь должна работать на идею.
Это я по поводу Гурски.
Все детали имеют значение, их присутствие или их отсутствие, и если они есть, они должны быть различимыми.
У Гурски на фото много деталей и их можно в большом размере все рассмотреть. Да и в маленьком все видно. Это не только большой плюс, а и миллионы денег))

И, да, -

"Я стремлюсь создать произведение искусства, которое должно отличаться от натуры — я же не занимаюсь реалистической фотографией", - эти слова Андреаса Гурски объясняют его подход к фотографии. И еще он говорит: «В конце важно само изображение, а не то, как оно было сделано». И с человеком, получающим за свои фотографии миллионы, не поспоришь.", -

полностью согласна.

По поводу фотографий Гурски много спорят, да. Но они идеальны в своем исполнении. И, конечно, их нужно рассматривать только в истинном их размере.

Творчество Гурского, конечно, это поиск абсолютно нового направления в искусстве. Это уже не просто фотография, а новый вид визуальной инсталяции. Фактически он создает полотна значимые для нашего времени, делающие некий срез.
Думаю, что в масштабе смотрится потрясающе.

Да, все величие работ Гурски тут, на компьютере, убито. Размер, нужен размер.

эти примеры наглядно демонстрируют только одно - крупнейший мировой арт рынок не имеет ничего общего с искусством
продаются имена и истории, вкладываются деньги, все живет по каким-то своим законом и что на фотографиях в данном случае не суть важно
вот еще интересная статья на эту тему http://be-inart.com/post/view/1042

"Мы живем в мире, где стоимость не соответствует ценности, цена не соответствует качеству, значение — внешнему виду. Рынок искусств успешно воспроизвел эти обстоятельства внутри себя"

Edited at 2015-07-07 22:05 (UTC)

ну да, рынок и есть:)
искусством это все назвать сложно)
Модные веяния, кто кого переплюнет в оригинальности и эпатаже. Но эта тенденция не только к фотографии относится, увы.

Ого!
Уфффф, тяжело как-то от некоторых снимков... "№153" - из серии ужастиков, бррр(

Но тема интересная, конечно. Есть о чем подумать. Вот снять бы Землю с Эвереста)))

  • 1
?

Log in