30DayPhoto white

30_day_photo


30 Дней Фотоприключений

Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Простые советы | Простое пособие по созданию шедевров
faja_dar пишет в 30_day_photo




 Мне захотелось написать статью, которая затрагивает основные, на мой взгляд, аспекты и приёмы в фотографии. То, что делает фотографию приятной для глаза и интересной для ума. Первой я хочу отметить  ф о т о г р а ф и ч н о с т ь  в фотографии. Это то чувство, ощущение, когда вы смотрите на фото и сразу понимаете-это оно. Такая фотография говорит о многом, будит множество чувств, ассоциаций, запоминается надолго или навсегда и влияет на всё ваше последующее творчество и мировосприятие.



Юлия Комиссарова "Лео"


nnata777 "Страх пустоты"


Борис Смелов
Следующим важным показателем хорошей фотографии, я считаю композицию. Мы обязаны учитывать законы чтобы потом нарушать , чтобы глаз зрителя сразу выхватывал самое главное и нужное, а потом с интересом зритель бы приглядывался к мелочам, с удовольствием возвращаясь к волшебной точке, манящей взгляд или к гармоничным пропорциям кадра. По композиции вы наверняка читали массу статей или слушали на курсах, а может и сами выучились, интуитивно, фотографируя каждый день в нашем сообществе. Есть несколько видов, приёмов правильного построения кадра. Я коснусь только одного. Это правило третей или золотое сечение. Мы мысленно разделяем кадр 2-мя параллельными линиями и двумя перпендикулярными на 9 прямоугольников и размещаем значимые предметы на точках пересечения. На примерах ниже кадр буквально разделён этими самыми линиями.


Pedro Luis Raota


Он же

 В пейзаже одну треть занимает обычно земля или вода и две трети небо, а в пересечении линий стоит какое-нибудь одинокое дерево.

luotai "Страх пустоты"

 Теперь рассмотрим значение цвета в фото. Случайно вышло, что все примеры выше-монохромные. Отсутствие цвета, оттенки серого, глубокий чёрный, художественный пересвет, позволяют подчеркнуть выразительность фотографии. Что же делает цвет? Он привносит жизнь в фото, во всём её многоцветии. Цвет вселяет оптимизм и расставляет акценты. Цветовыми пятнами помечаются композиционные центры на фотографии, создаётся рифма.


Габи бен Авраам


Габи бен Авраам


Мартин Парр
После начального периода фотографирования стоит подытожить, какая же тема, стиль даются вам легче всего, и работать в этом направлении, углублять и расширять знания, нарабатывать опыт. Может вы выберете простые фото повседневности?


Rich Docherty

 Натюрморты?


looktowindow7


Борис Смелов

 Классические портреты?

Ирвинг Пен

Или что-то провокационное и абстрактное?  Эмоции или покер фейс? Цвет или монохром? Решать вам. Но не забывайте про золотое сечение!)

Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook.

  • 1
отличная подборка! Мне хочется пробовать себя в разных жанрах -и натюрморт (случайный),и стрит, цвет и чб.

Возможно, это значит, что Вы, Ника, еще не нашли свой стиль. Я тоже долго думала, что это неважно. Но с опытом приходит понимание.

Это наживное)
Надо стараться снимать каждый день. Смотреть работы мастеров, свои, чужие и сравнивать и анализировать.

Дарья, молодец!
Вдохновляет!
Я тоже, как Ника, "не определилась". Пока уверена, что на моих фотографиях должны быть люди.

Мне кажется, эта небольшая статья как раз должна подтолкнуть к этому выбору)

Отлично, Дарья!

Тема отличная, и написали просто и ясно.

По поводу выбора стиля, жанра: у меня, пожалуй, есть предпочтения, есть то, что меня приводит в восторг и я хочу снимать и снимать подобное. Хотя в то же время интересно экспериментировать во всех жанрах.


Это само собой. Я сама сначала не была уверена, что правильно-выбрать одну тему, направление, выработать свой стиль. Но сейчас все больше склоняюсь к мнению, что это верно, как верно, например, ограничение детей дисциплиной. Которая не давить, а поможет им само организоваться в будущем.

Возможно, что всем суждено пройти через "все" жанры. Но как долго определяться со "своим", вот вопросик, да. И тут я соглашусь с Вами: чем скорее, тем лучше. Тем быстрее аккумулируются навыки в своем жанре.

А где же про кнопку Ш? :))))
Очень хорошие примеры, спасибо!

Шёпотом: исправьте, пожалуйста, "Может, вы выберЕте простые фото повседневности?"

Я вдохновлялась этим курсом при написании.
Корректоров нету-есть ошибки.Спасибо)

Ошибки у всех случаются. Главное, что в содержании всё правильно! )))

Недеюсь, кому-то поможет освежить знания)

Отличные примеры, новые для меня имена, спасибо.

спасибо :)
воодушевили!

Правило двух третей - это очень большое упрощение правила золотого сечения для фотографов возможно производителями фотоаппаратов, это нонсенс, оно не работает,
для композиции правило двух третей ничего не дает.
Работает золотое сечение.

хотела кого-то специально ввести в заблуждение? это еще хуже, я что-то в это не верю)
забудьте про правило третей - это ошибочное суждение, оно не дает композиции ничего, нужно осваивать золотое сечение

дарье и светлане

Правила третей и Золотое сечение - это ведь не вершина, а всего лишь одни из видов композиции.
Сейчас полезла в инет, там еще есть много чего для начинающих. Напр, Диагонали, Глубина и Пространство и так далее.
Догадываюсь, что там еще больше и разнообразнее есть. Но в инете попадается только для "чайников".

тут другое. Когда мы освоим Правила третей и Золотое сечение, то дальше что?

Re: дарье и светлане

правило третей бессмысленно осваивать - оно не работает,
а золотое сечение полезно - расширяет видение, мастерство, чувство композиции
и дальше - все тот же путь дальнейшего изучения и углубления, саморазвитие, но тут каждый сам для себя выбирает где ему остановиться, это бесконечный процесс для тех, кто хочет
а в инете еще попадаются книги о композиции, не только статьи для чайников, лучше читать их

Re: дарье и светлане

ок, буду искать дальше

давно хотела просмотреть-освежить теорию

Re: дарье и светлане

Рудольф Арнхейм "Искусство и визуальное восприятие"
А.И. Лапин "Фотография как..."

первого автора читать непросто, он обосновывает законы композиции особенностями нашего восприятия (гештальт-подход), на данный момент - основной теоретик по композиции и все многочисленные методики, книги и т.д. опираются на него
Лапина сама начала читать недавно, так как уперлась в то, что есть разница в подходе к композиции в изобразительном искусстве, дизайне и фотографии, Лапин также в начале книги ссылается на Арнхейма

Re: дарье и светлане

Спасибо за книги, Светлана)

Re: дарье и светлане

на здоровье, девочки
когда все прочитаем - будем спорить дальше;))

Re: дарье и светлане

ну тут только чтением не обойдешься.
Есть хорошие критики и при этом плохие фотографы.
И наоборот.
Будем сочетать :)

Re: дарье и светлане

да-да, нужно и читать, и анализом заниматься и фотографировать, так что будем)

Хорошая статья.
Хочется заметить, что как действует то или иное "правило" нужно знать и уметь.
Зная эти не хитрые мелочи можно жмакать на кнопку "Ш" (шедевр)
Но, как очень часто бывает птичка не вылетает, получается кадр ни о чем!
хотя по всех науки..
А тут рядом мальчик в пять лет отроду, шлепнул и получил шедевр,
социалка просто лопнула от восторга )) (узнала что он читать не умеет)

Я собственно к тому что, нужно понимать что же хочется рассказать зрителю, и главное кто этот зритель.

Попса популярна, но в сущности ни чего кроме головной боли не дает,
классика, джас, в отличие от репа требует с начало преодолеть головную боль, но потом получаешь заряд эмоции..

Снимайте не для того чтобы набрать лайки и выиграть конкурсы, а чтобы через 10 лет было приятно глянуть на свои труды, и получит вдохновение на будущее ))

Удачный снимков, друзья!


Edited at 2016-04-02 07:07 (UTC)

  • 1
?

Log in