30DayPhoto white

30_day_photo


30 Дней Фотоприключений

Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Цитата дня | Эллиотт Эрвитт
ironrations пишет в 30_day_photo
Соотношение удачных кадров – один к Бог-знает-как-много. Иногда получается несколько кадров на одном контакте, а иногда ни одного за несколько дней. Но если вы продолжаете снимать, то вероятно получите и хороший в какой-то момент…
[здесь и далее цитаты из интервью Эллиотта Эрвитта разным изданиям]


Фото Скота Келби, Эллиотт Эрвитт со своей фотографией


Я увлечён наблюдением за людьми, я люблю рассматривать произведения искусства и наблюдать за рассматривающими. Музеи предлагают нашему взгляду пиршество науки, истории, искусства, на холсте, в скульптуре, в зданиях, которые и сами по себе искусство, и этому невозможно сопротивляться. Сливаясь с экспонатами, зрители придают им человеческое измерение, размышляют, рассуждают, получают удовольствие, дают пищу чувствам. Всё это создает чудесные условия какому-нибудь скрытному фотографу на охоте…

Я люблю тех фотографов, которые в моем агентстве, в Магнум. Основателей, конечно [Роберт Капа и Анри Картье-Брессон]. Документальных фотографов. Людей, которые имеют дело с реальным миром, а не концептуальным. На самом деле, мне не очень нравится… ээээ… концептуальная фотография. Думаю, что это не самый приятный факт жизни… Думаю, что если кто-то хочет быть концептуальными, ему следует стать художником или скульптором… или еще кем-то, а в фотографии есть исключительная, прекрасная и уникальная вещь – она о том, что вы видите, а не о том, что конструируете…

Я думаю, что документальная фотография сейчас та же, что и всегда. Единственное, чего возможно не хватает, так это мест, где её показывать. Журналы не слишком интересны для демонстрации фотоисторий. Газеты – да, но они не дают более одной или двух иллюстраций. Сейчас документальная фотография распространяется меньше, но думаю, что создаётся её столько же, сколько и раньше, а может и больше. Кажется, что фотографов вокруг стало больше.
Замечать возможные кадры – с фотокамерой или без – это самое главное для любого работающего фотографа. Я бы никогда не устал наблюдать, хотя, вероятно, и с места бы не сдвинулся, чтобы снять кадры, которые повторяются и повторяются…

Каждый сейчас фотографирует, так и будет дальше. Это очень соблазнительно. Но к слову сказать, из тех, кто пользуется карандашом, не каждый хороший писатель. Это не значит, что нужно очень много знать, чтобы сделать кадр. Фотография – это не операция на мозге. Она не так сложна. А сейчас она даже стала проще, хотя и в прошлом не была так уж сложна. Она была относительно проста. Это не безделушка. Это то, что и как вы делаете, как вы организуете жизнь и ваше видение…

Думаю, важно подчеркнуть, что фотография для меня – и профессия и хобби. Я использую те же инструменты, что довольно удобно. Я довольно горячо увлечен своим хобби, поэтому и занимаюсь им…

Одна из существенных привилегий моей профессии – быть свидетелем исторических событий, присутствовать на них непосредственно. Это одна из наград этой профессии… [Эллиотт Эрвитт снимал, например, церемонию инаугурации Барака Обамы]

Что я люблю в любых молодых, старых, средних лет, не важно, фотографах – это когда есть чувство, что им интересна человеческая комедия, так можно сказать, и технически хорошо выполненные фотографии, имеется ввиду хорошая композиция, хорошее содержание. К сожалению, сейчас съемка стала так проста, что на планете Земля каждый человек с телефоном уже фотограф. В результате работа стала несколько низкопробной, из-за этой простоты… Каким-то образом фотошоп и простота создания снимка снизили качество фотографии в целом. И все же существуют очень хорошие фотографы в этой массе…

Создание книг – это особенный вид деятельности. Это на самом деле не набор ваших лучших фотографий, хотя и это тоже, но это и способ представления вашей работы таким образом, чтобы не повторяться, придать плавность и смысл книге. Работа над книгой отличается от работы над выставкой или журнальной фотоисторией, или над эссе…

Источники:
Сообщество любителей музейной фотографии
Интервью, 2007
Интервью, 2011
Интервью, 2011
Цитаты



Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook. Мобильные тренировки в Instagram Тренировки в группе "30_day_photo" на портале 500px. Виртуальные выставки "30 Day Photo"

  • 1
Вот, именно так, он дает ответ на наш недавний разговор в "А поговорить":
" Сливаясь с экспонатами, зрители придают им человеческое измерение, размышляют, рассуждают, получают удовольствие, дают пищу чувствам. Всё это создает чудесные условия какому-нибудь скрытному фотографу на охоте…"

Про книгу интересно)

Спасибо, Ирина, всегда интересно подбираете материал. Лично для меня такие подборки являются очередным толчком, хочется мыслить и снимать)

Почему то после Эрвитта кажется, что снимать легко) ещё мне нравится про человеческую комедию, это не сатира и не насмешка, а проявление любви к людям.


Спасибо! Первый абзац - это же эпиграф, так точно подходит к теме о фотографическом опыте в музеях, обсуждавшемся на прошлой неделе в "А поговорить"!)

Да, на прошлой неделе не успела сделать пост, но лишний раз вспомним тему музеев)


  • 1
?

Log in