Друзья!
Все мы периодически готовим еду, пользуясь чужими рецептами.
Сегодня мы предлагаем вам воспользоваться одним из наших рецептов, но готовить будем фотографию:)))
Есть такая полезная штука, композиционные схемы. Их используют и художники, и фотографы, и архитекторы.
Итак, характерным признаком композиционного построения является то, что оно всегда развивается в определенных границах.
В нашем случае, площадь композиции ограничена краем изображения, т.е. плоскостью "листа фотографии".
Характерным признаком композиционного построения является также структурность, сложность внутреннего строения произведения. Композиционное построение отличает наличие частей, связанных друг с другом системой отношений. Это сложное целое состоит из неравноценных по смыслу и значению частей, но при этом они должны быть взаимосвязаны.
Более того, даже форма нашего изобразительного поля влияет на возможную композиционную схему внутри себя:)
Так, например, в прямоугольнике наиболее активны:
*точки, лежащие на центральной оси и горизонтали, пересекающей ее в оптическом центре;
*точки, лежащие на диагоналях,
*точки, обозначающие пропорции золотого сечения;
*точки, лежащие на границах овала, который вписывается в данный прямоугольник.
В квадрате -
*точки, лежащие на диагоналях;
*точки, лежащие на пересечении диагоналей с окружностью, вписанной в квадрат;
*точка пересечения диагоналей.
Круг, треугольник и более сложные фигуры мы рассматривать не будем, хотя у них тоже есть подобные структурные зависимости:)
Таким образом, геометрическая фигура сама по себе уже содержит "активные точки", на которых концентрируется внимание, поэтому ясно, что композиция не может игнорировать воздействие этих точек, обусловленное спецификой зрительного восприятия.*
В квадрате -
*точки, лежащие на диагоналях;
*точки, лежащие на пересечении диагоналей с окружностью, вписанной в квадрат;
*точка пересечения диагоналей.
Круг, треугольник и более сложные фигуры мы рассматривать не будем, хотя у них тоже есть подобные структурные зависимости:)
Таким образом, геометрическая фигура сама по себе уже содержит "активные точки", на которых концентрируется внимание, поэтому ясно, что композиция не может игнорировать воздействие этих точек, обусловленное спецификой зрительного восприятия.*
Но давайте наконец перейдём от теории к практике:)
Мы собрали некоторое количество композиционных схем, которые довольно легко узнать в окружающем нас мире.
Вот они:
6. Хогартовы (S-образные) линии
Как видите, мы взяли довольно простые схемы, их легко запомнить или перенести на листок бумаги.
А дальше вам нужно лишь выбрать одну из них, распознать её в окружающем нас мире и в нужный момент запечатлеть:)
NB!!! Любую схему разрешается отражать зеркально, и даже поворачивать на 90 или 180 градусов.
NB!!! Любую схему разрешается отражать зеркально, и даже поворачивать на 90 или 180 градусов.
Вид фотосъёмки (предметная, интерьерная, репортажная, постановочная): по усмотрению исполнителя.
Количество снимаемых объектов или сюжетов: по усмотрению исполнителя.
Назначение фотографий (каталог, буклет, частная коллекция и т.д.): частная коллекция.
Дата съёмки: 21.12.2019.
Выходной формат: JPEG, от 800 до 1000 по длинной стороне.
Уровень ретуши / обработки: Допускается любой вид обработки (в пределах Правил).
Срок выполнения заказа (готовые фотографии): 21.12.2019 (не позднее 05-59 по московскому времени 22.12.2019).
Требования к изображению: специальных требований нет.
Требования к оформлению: кадр над катом, схема, использованная для построения композиции - под катом.
Требования к оформлению: кадр над катом, схема, использованная для построения композиции - под катом.
Основная задача: необходимо создать фотоизображение, соответствующее одной из схем, представленных в техническом задании.
PS. Друзья мои, если появляются вопросы, давайте их сразу обсуждать в комментариях к этому посту. Тут же предлагаем делиться вашими размышлениями по поводу технической части задания. Уверены, что это обсуждение поможет всем нам хорошо подготовиться к выполнению задания по брифу.
Community Info