30dayphoto_mod (30dayphoto_mod) wrote in 30_day_photo,
30dayphoto_mod
30dayphoto_mod
30_day_photo

Categories:

Фотография Года | Сезон 2019-2020

В восьмой раз в истории 30_day_photo мы подводим итоги года (сезон 2019-2020).  За этот сезон путём всеобщего ежемесячного голосования были отобраны 12 фотографий, каждая из которых была признана аудиторией сообщества победителем одного из двенадцати прошедших за этот период фотозабегов. Итоги года подводятся в двух категориях: "Фотография Года" и "Зрительские симпатии".



Фотография Года | Выбор профессионального жюри

Фотографию Года (сезон 2019-2020) выбирало  жюри,  в состав которого вошли три профессиональных фотографа. Каждый из этих трёх фотографов получил 12 фотографий, которые становились Фотографиями Месяца в результате открытого голосования среди участников сообщества 30_day_photo.
Мы попросили жюри расставить эти фотографии по местам с 1-го по 12-е , на первое место поставив лучшую по мнению каждого из членов жюри фотографию, а остальные фотографии распределить со 2-го по 12-е место. При этом принятие решений исключало совещательный момент, и мнение каждого из трех членов жюри выражалось независимо от мнения остальных судей. За первое место фотография получает 12 баллов, за второе 11 и так далее по убывающей

Мы уже познакомили Вас с составом профессионального жюри

 Итак, давайте узнаем , как распределились баллы и ознакомимся с комментариями от профессионалов.

Александр Просеков


Быть в составе творческого жюри – дело всегда, что называется, нелегкое. Будь то касаемо музыки, архитектуры, литературы и других творческих направлений искусств, в том числе и фотографии.

Положите на стол 10 фотоснимков, спросите оценку десятерых фотографов и, вполне возможно, получите десять разных оценок. На мнение повлияют и творческие предпочтения членов жюри, и индивидуальное видение жанров, и, в конце концов, банальная «вкусовщина», тут как говорится «на в кус и цвет товарищей нет».

Всегда вспоминаю, как мы с приятелем, начинающие фотолюбители пришли на разбор своих снимков в редакцию газеты к знакомому фотографу. Разложили фотографии. Он мимолетно посмотрел на них, задержав взгляд на паре фотографий. И резюмировал: «Фигню снимаете, выбросите их в корзину».
Приятель мой расстроился и по совету мэтра выбросил свои негативы на мусорку. Хотя там, как сейчас помню, были очень даже неплохие жанровые снимки. К слову сказать, фотографию мы не бросили. Приятель снимал шикарные пейзажи с удивительных ракурсов и прекрасным светом, которые потом с удовольствием публиковали в газетах и журналах, потом «заболел» видеосъемкой и стал достаточно крепким оператором.

Поэтому мои оценки снимков в уважаемой ленте сообщества «30 дней фотоприключений» конечно же будут субъективны с моей точки зрения.

Давно, буквально с самого начала наблюдаю за вашим творческим процессом. Интересные ежедневные разнообразные темы. Обращение к творчеству поэтов. Это дает своеобразный симбиоз фотографической поэзии. Ежедневная съемка на заданную тему – это довольно сложная задача и не каждый ее выдерживает. Кто-то сходит с дистанции, другие идут до финиша. В этом и есть изюминка вашего сообщества.

Первое место - фото номер 3.

«Шедевр на заказ». Буквально сказочный лес. Сочный колорит снимка. И настороженная фигурка собачки все это создает замечательную атмосферу шедевра на заказ.

Второе место - фото номер 6.

«Капли». Макросъемка – очень сложный вид съемки. Здесь автору удалось сделать замечательную фотографию.

Третье место - фото номер 7.

«Черным по белому». Замечательное репортажное фото. Лаконичное соотношение цветов, интригующее соотношение размеров притягивают взгляд зрителя.

место 4 - Фото №11
место 5 - Фото №5
место 6 - Фото №4
место 7 - Фото №2
место 8 - Фото №1
место 9 - Фото №8
место 10 - Фото №10
место11 - Фото № 9
место12 - Фото №12



Юлия Абзалтдинова


место 1 - фото №2
Сразу фотография дает отсылку к классической живописи, в первую очередь, через характер света, во вторую очередь, характерной цветовой гаммой кадра. И поддерживает это впечатление сам сюжет кадра. Для меня главная ценность кадра, правильно подмеченный свет и цвет.

место 2 - фото №11
Фотография наследует эстетику ранних фотоконцептуалистов. Классики американской, французской фотографии часто экспериментировали с многопространственными смыслами, сливая их в одно плоскостное изображение.

место 3 - Фото №7
Прекрасный пример контрастности. Здесь и контраст маленького и большого (в том числе, и в философском смысле), черного и белого, плотного и неуловимого. По сути тут два портрета: первый передан через ноги, второй через очки, черную одежду и позу, выхваченную у времени.

место 4 - фото номер 10
Хороший пространственный портрет

место 5 - фото номер 1
Хороший юмористический сюжет с ироническим философским подтекстом

место 6 - фото номер 12
место 7 - фото номер 8
место 8 - фото номер 5
место 9 - фото номер 9
место 10 - фото номер 6
место 11 - фото номер 4
место 12 - фото номер 3

Тимашова Юлия


Критерии оценки
Прежде чем оценивать чужие фотографии, нужно определиться с критериями оценки. Безусловно, эти критерии могут быть очень субъективными, и
варьироваться от “нравится — не нравится” до вполне конкретных, описывающих как техническое исполнение кадра, так и смысловое пространство.
Я выделила следующие критерии по которым оценивала работы года:

1 Skills — навык, мастерство, техническое исполнение и ловкость владения фотографическим языком. По этому критерию оценивались техническая реализация,композиционное строение кадра, световая, цветовая и тональная проработка кадра. Максимальное значение в баллах — 3

2 Design — выразительность кадра в целом, раскрытие заявленной темы, целостность решения, единство идеи и исполнения. Максимальное значение в баллах — 3

3 Creativity — оригинальность идеи, сила образа, наличие визуальной и смысловой метафоры, драматургия кадра, “решающий момент”, новизна и
актуальность подхода, и, на мой взгляд, немаловажный критерий — сила эмоционального воздействие фотографии на зрителя — из разряда “цепляет — не цепляет” Максимальное значение в баллах — 5

Баланс всех трёх характеристик даёт комплексно-высокий результат по всем параметрам. Есть кадры, которые не дотягивали по тем или иным критериям и это влияло на оценку. Оригинальность идеи, раскрытие темы и степень эмоционального воздействия на зрителя для меня были в приоритете, потому что эти критерии находятся в смысловом поле, а смыслы — наше всё — это про умение видеть и мыслить
“фотографически”. Выразительную, “цепляющую за живое” фотографию можно снять и “спичечным коробком”,
иногда техническая сторона дела отходит на второй план, но не всегда. Еще, конечно, важно какая творческая задача стояла у фотографа
и какими выразительными средствами он её решил.
Мне как зрителю важно: даёт ли это решение мне новый взгляд на исследуемую тему, добавляет ли новый опыт эмоционального чувственного переживания или нет.
Поэтому при оценке я обращала внимание на раскрытие заявленной фотографической темы.
В процессе анализа фотографий, я взяла на себя риск внести небольшие (или большие) корректировки,которые, на мой взгляд, могут улучшить исходный оригинал. Безусловно, это не повод придерживаться моей интерпретации, а, скорее повод посмотреть на свою авторскую работу
ещё с одной стороны, увидеть её в новом прочтении. Я подробно разберу трёх фаворитов, получивших призовые места в моём
рейтинге, и ещё две фотографии, на которых захотелось остановиться подробнее.

Итак,
1 место:
Фото № 07 / Чёрным по белому

Skills (навык): 3
Design (выразительность / раскрытие темы): 2
Creativity (креатив): 5
Итог: 10

На примере я немного скадрировала исходную фотографию, приведя её к пропорциям 3х2 и поправив геометрию горизонталей. Давайте разберём, почему я выделила именно этот кадр, и что в нём такого необычного. С точки зрения композиционного построения — эта фотография очень убедительна, а для такого рода минималистичных пластических решений, точность композиции напрямую связана с выразительностью
кадра. Как видно на композиционной схеме, основные силовые линии и ритмический строй кадра укладываются в крепкие схемы: золотое сечение + диагонали (обозначены красным), частично, “правило третей” (обозначены синим). Таким образом, этот довольно статичный по своему сюжету кадр, имеет композиционную динамику.
Дальше — присутствуют визуальные “рифмы”: чёрный силуэт сидящего человека рифмуется с колоннами ног, светло-серые каменные блоки — с белым постаментом, контрформа пространства между ног памятника повторяет контрформу сидения человека. Тональная цветопередача очень тонко разыграна: создаётся ощущение, что планы (ближний, средний и дальний) постоянно меняются местами, то выступая вперёд, то отходя назад. Светло-серые каменные блоки переднего плана таким образом “обрезают” силуэт сидящей человеческой фигуры, приближая её по форме к ноге памятника. Три сапога – пара! Человек — кресло с ножками!

Сравнение и метафора — ключи к разгадке этой фотографии. Здесь мы постоянно сравниваем всё со всем: форму и контрформу, ритмы и пропорции, чёрное, серое и белое, маленькое и большое, с ногами и без, чёрным по-белому и светло-серым по-чёрному. Всё в комплексе образует такой странный визуальный ребус из жизни Гулливера и Человека-кресла, который находится в какой-то таинственной связи с этим
Гулливером: являясь то ли его третьей ногой, дополнительным сапогом, то ли фрактальной
уменьшенной копией.

Ну и вишенкой на торте — взгляд Человека-кресла прямо в камеру, да ещё и в очках. Видит ли он меня — зрителя? Что от него ожидать? А
вдруг как сейчас побежит на своих кресельных ножках…

Золото — за убедительную композицию, за игру с планами и тональными переходами, выразительность фотографического языка, “цепкость” визуальной метафоры, историю внутри кадра, минимализм и точно подобранные визуальные средства для раскрытия заданной темы.

2 место:
Фото № 02 / Стрит
Skills (навык): 2
Design (выразительность / раскрытие темы): 2
Creativity (креатив): 4
Итог: 8
В анализе этой работы помимо цветокоррекции в более тёплую гамму (убран первоначальный фиолетовый оттенок), я позволила себе сильное кадрирование сюжета. И вот почему.
Отражение темы “Стрит” в данной фотографии скорее спорно, к этой фотографии лучше бы подошла рубрика “Реконструкция”, или “Стрит с использованием Машины времени”. Тем, не менее, документально, по факту исполнения — это “честный стрит” — непостановочная сценка, снятая на улицах города или в публичном месте.
По композиционной, свето-цветовой схеме и образно-ассоциативной — эта фотография приближается к языку живописи и напоминает живописные полотна Караваджо, Веласкеса и Рембрандта, а так же рождает аллюзии на роман Умберто Эко “Имя розы”: детективную историю по расследованию таинственных смертей францисканских монахов во времена инквизиции. В этом, безусловно, сильная сторона подобного решения. “Прислонение” к истории искусств и умелое заимствование выразительных приёмов у великих мастеров живописи наполняет эту работу необходимыми и достаточными ассоциациями и образами, чтобы зритель погрузился в созерцание происходящего в кадре.
Если мы, следуя исторической традиции, обратимся к живописным референсам, то сможем там обнаружить “подсказки” по поводу композиционной организации подобного пространства. Как лучше закомпоновать такой сюжет? Каким образом расставить акценты, чтобы подчеркнуть атмосферу таинственности и интриги?
Как мы видим в референсах, основными методоми “расстановки сил” являются: во-первых, довольно плотное кадрирование — сюжет почти “распирает”границы кадра, даже в “Ночном дозоре” Рембрандта тёмное пространство, окутывающее центральные фигуры наполнено бликами и световыми силуэтами. Во вторых, — сверх-контрастные формы, выхваченные из темноты. Всё это есть и в исходной фотографии, но слишком большое количество воздуха вокруг центрального сюжета заметно “ослабляет” интригу, уменьшает динамику жестов и взглядов и дистанционно “отдаляет” зрителя от группы заговорщиков.
Что же с этим делать? Скадрировать! И чем плотнее кадр, тем сильнее напряжение внутри кадра. И тогда лучше начинают работать световые акценты на лице и руках, острее проявляется контраст тройки фигур с фигурой прохожего, появляющегося из темноты. Классно, что в этом сюжете, мы ни у одного героя не видим полностью открытого лица: либо лицо уходит в тень, либо перекрывается другой фигурой, полу-взгляды, полу- жесты, атмосфера таинственной напряжённости. Эта фотография — тот самый пример, когда от кадрирования и более точной “настройки” световых акцентов будет разыгрываться вся драматургия и смыслы сюжета, которыми можно управлять, корректируя композиционные параметры кадра. Например, драматургия 2 отличается от более плотного кадрирования не только тем, что кадр зеркально отражён, но и тем, что тут появляется новый герой — люк в каменному полу. Находясь слева в исходной фотографии, люк почти пропускался взглядом, потому что наше внимание приковывал мужчина из темноты. В зеркальном отображении — половина кадра с люком приобретает дополнительный смысл.
Серебро — за ловко пойманный “решающий момент”, за ощущение путешествия на машине времени, попадание в исторический контекст, переданную
атмосферу интриги и заговора. Для размышления: уточнение композиции и “обострение” драматургии.

3 место:
Фото № 08 / По мотивам творчества Джулии
Маргарет Камерон
Skills (навык): 2
Design (выразительность / раскрытие темы): 3
Creativity (креатив): 2
Итог: 7
В общем и целом получился очень хороший оммаж по мотивам творчества Джулии Маргарет Камерон, и с точки зрения выразительности и раскрытия заявленной темы, и с точки зрения технической реализации. Здесь мне немного не хватило помимо “прямого” повторения визуального стиля — авторского переосмысления творчества Камерон, того самого “нового взгляда”, более современного прочтения, возможно,
неожиданного.
Есть несколько нюансов реализации, на которые стоит обратить внимание. Исследовательская работа по изучению секретов мастерства очень тонкая и глубокая, там всё строится на нюансах. Обратимся к первоисточнику. В рассматриваемом примере я предлагаю несколько вариантов цветокоррекции изображения. Всё-таки, цветопередача на референсах смещена в более тёплую гамму или даже в красно-охристую. Теневой рисунок: либо очень глубокий тёмно-коричневый (не тёмно-синий), либо точка чёрного чуть завышена. Основной световой акцент лучше оставить только на лице модели, чуть убрав силуэт руки в тень — так мы сфокусируем внимание зрителя на эмоции. Интересным эффектом может стать неравномерное тонирование: когда тени и полутона имеют тёплый коричнево- красноватый оттенок, а лицо модели и света, наоборот, более холодный оттенок. Таким образом мы подчеркнём “фарфоровую” хрупкость героини и добавим “отстранённости” образу. С точки зрения композиции, очень правильно, что исходный снимок приближен к пропорциям 3х4, это соответствует пропорциям коллодиевых пластин, на которых формировалось фотографическое изображение в оригинальном исполнении Камерон. Так вот, чтобы снимок “крепче сидел” в этих пропорциях, можно попробовать “на будущее” поэкспериментировать с расстоянием между рукой и лицом, сейчас оно слегка великовато, хочется большей композиционной связи руки и лица. Кстати, про “отстранённость” взгляда модели. Все героини в работах Камерон имеют взгляд глубоко “внутрь себя”, даже если он направлен непосредственно в камеру. Почти рафокусированный, сквозь зрителя, вся внутренняя сила эмоции героини собирается внутри. Для героинь Камерон зрителя не существует, модель находится в своём собственном
мире и никак не взаимодействует со зрителем. Именно поэтому фотографии Камерон так завораживают. Эту “отстранённую” и направленную внутрь себя эмоцию нужно уметь почувствовать.
Но это всё нюансы и детали, которые, впрочем, иногда играют решающую роль. Вернёмся к авторскому переосмыслению творчества Джулии Маргарет Камерон. Что может добавить “креативности” подобным фотографиям? Например, атрибуты и аксессуары. Сейчас этнический контекст присутствует “просто потому, что это красиво”, действительно, иногда этого достаточно. А можно, например, попробовать аккуратно включить современные атрибуты и аксессуары вподобную ретро-стилистику и посмотреть, что получиться. Экспериментировать можно и на нюансах
Бронза — за выразительный и атмосферный по эмоции, внимательный к деталям и техническому воплощению оммаж Джулии Маргарет Камерон. Для размышления: современное прочтение, смелость в интерпретации известного автора.

Ещё две работы, на которые хочется обратить
внимание:
4 место:
Фото № 11 / Автопортрет
Эта фотография — тот самый случай, когда в одном кадре присутствуют сразу два или даже три приёма, спорящих друг с другом. В случае с заявленной темой “Автопортрет” — это создаёт такой по-хорошему безумный внутренний мир, в котором, возможно, спорят и не уживаются мирно несколько личностей. Фотографию хочется разглядывать, это тоже своего рода визуальный ребус со множеством верных интерпретаций. И даже хорошо, что так всего “намешано”. Метафора на метафоре! Тут и “Всадник без головы”, и “Тень отца Гамлета”, и окно в виртуальную телевизионную реальность со своими
героями, и еще несколько второстепенных героев второго и третьего плана: розетка и шнур от телевизора, календарь и пульт. Кто здесь главный?
Даже если перед автором стояла именно такая творческая задача: создать “безумный внутренний мирсо множеством героев”, то всё равно, зрителю нужен – главный герой вокруг которого собирается и вертится весь этот безумный мир. И им легко могла бы стать старушка в телевизоре, если бы она обернулась и
посмотрела в камеру.
Создавая такие сложно-сочинённые миры важно организовывать при помощи композиции понятные связи между героями. Не выстроенные связи являются для зрителя визуальными тупиками, которые никуда не ведут. Так же еще важно помнить принцип необходимости и достаточности. Кадрирование 1— а
может быть, достаточно только старушки в телевизоре, фигуры “без головы” и провода их связывающего?
Какую драматургию можно разыграть между этими героями? Кадрирование 2 — а а может быть, достаточно фигуры “без головы” и бестелесной головы-тени, сквозь которую могут просвечиваться предметы, и может находиться “проглоченная” розетка? Как по максимуму обыграть эту метафору визуально?

Четвёртое место — за работу мысли, смелость пластического эксперимента и создание безумного внутреннего мира-хаоса. Для размышления: визуально-смысловые приоритеты, композиционные связи и “вычищение” лишних не работающих элементов.

5 место:
Фото № 10 / Диптих одним кадром
6 место:
Фото № 09 / Реконструкция
7 место:
Фото № 06 / Тема дня: Капли

Эта фотография — пример, когда выразительная формула снимка “недотягивает” в техническом исполнении. Отлично найдена сложная структура ветки и форма капель на ней, напоминающая маленькие кувшинчики или аквариумы, уместное использование макро-съемки, и работающий акцентный фрейминг
дальнего плана в виде сердцевины цветка и дополнительное изображение маленького цветка внутри капли! Всё хорошо, но капли — они же светлые и прозрачные! Ромашка же с жёлтой сердцевиной и белыми лепестками! Ну и композиционно, сильно мешает безвольный зелёный листок, по-хорошему, его
нужно убирать либо с натуры, либо ретушью с готового изображения. Опять-таки, есть путаница в выставлении приоритетов — версия кадрирования 1 — сохраняет задумку автора оставить цветок на дальнем плане — и эта композиция больше про цветок, а не про капли.
Седьмое место — за инновационность и свежесть взгляда, выразительность метафоры, работу с мелкими структурами и попытку увидеть в малой капле целую Вселенную.
8 место:
Фото № 01 / Естественный фрейминг
9 место:
Фото №12 / Тема дня: “Скучная лампа моя зажжена, снова глаза мои мучит она.” (Ф.Сологуб)
10 место:
Фото № 05 / Реконструкция
11 место:
Фото № 03 / Шедевр на заказ
12 место:
Фото № 04 / По законам композиции

Таким образом, победитель сезона 2019-2020  определен профессиональным жюри,

Это Фото №7, которое набрало 32 балла из 36-ти возможных.

Фотографией Года (сезон 2019-2020) становится: Фото №7 . "Чёрным по белому"  Автор Фото Года -  Жанна (vgannaa)

P1900853.JPG

Поздравляем от души!!!

Результаты подсчета:






Категория "Зрительские симпатии" | Выбор аудитории

Голосование завершено.
Приз в категории "Зрительские симпатии" большинством голосов присуждается
Жанне (vgannaa)
за фотографию:
P1900853.JPG
Фото №7 . "Чёрным по белому"
Поздравляем от души!!!

Полностью итоги зрительского голосования можно увидеть здесь:

[Итоги голосования]





Победитель "Фото года" и "Зрительских симпатий" получит приз-сюрприз от модераторов 30_day_photo

Поздравляем всех финалистов и призёров сезона 2019-2020 с успехом!
Желаем фотоудачи и Вдохновения!

Спасибо за внимание!


Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook.

Tags: фотография года
Subscribe
promo 30_day_photo сентябрь 30, 11:00 1
Buy for 10 tokens
1 октября в сообществе 30_day_photo стартует Сто тринадцатый фотозабег, и вы снова сможете попробовать себя в различных жанрах фотографии. Для этого вам будет предложено 30 заданий, которые помогут реализовать ваши идеи. Весь месяц мы будем фотографировать на предложенные темы,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments