Анна на шее (severyanka) wrote in 30_day_photo,
Анна на шее
severyanka
30_day_photo

Category:

Бриф "По законам композиции" (24.10.19)



Для начала немного теории.


Композиция в фотографии как и композиция в живописи призвана подчеркивать красоту, необычность или другие важные особенности сюжета. Цель композиции — создать картину, которая понравится и вам, и зрителям, которые будут её рассматривать.

Существуют разные правила композиции, ее законы и приёмы. Сегодня мы поговорим об одном из её законов: контрасте и нюансе.

Контраст — средство художественной выразительности, основанное на различии и противопоставлении сравнительных характеристик объектов. Для того чтобы контраст «заработал», обязательно нужно составить ему пару — тогда появится возможность для сравнения. Например, горы без соотнесения с окружающей их долиной выглядят на фотографии невпечатляющей грудой камней, портрет без выразительного светотеневого рисунка мало напоминает лицо фотографируемого, и наоборот грубый и тяжелый предмет кажется ещё более грубым и тяжелым рядом с легким и хрупким. Качество сопоставляемых предметов как будто становится ярче, обостряется при сравнении. А предметы от этого сравнения получаются взаимодействующими, связанными композиционно.

Фотография может содержать контрасты различного рода:
- контраст света и тени;
- контраст силуэта на фоне;
- геометрический контраст форм;
- контраст плавных и ломаных линий;
- контраст трёхмерных и двумерных элементов, объёма и плоскости;
- контраст больших и малых величин деталей композиции;
- контраст близкого и далёкого;
- контраст подвижных и неподвижных деталей композиции;
- контраст масштабов;
- контраст тёплых и холодных тонов;
- контраст комплементарных или диссонирующих цветов;
- логические, смысловые контрасты;
- функциональный контраст первостепенных и второстепенных деталей композиции;
- контраст состояний, положений;
- контраст характеров, эмоций, психологические контрасты;
- сюжетные контрасты, образующие причинно-следственную связь;
- контраст сцены и мизансцены;
- временной контраст (совмещение на одной фотографии проявлений того, что уже произошло, что происходит и что будет происходить);
- контрасты стиля;
- контрасты символов.



Franсois Le Diascorn


Fulvio Roiter


Tarzisius Koch


Henri Cartier-Bresson


Frank Horvat


Elliott Erwitt

Нюанс — средство художественной выразительности, основанное на сходстве сравнительных характеристик объектов. Нюансы как средство гармонии рождены самой природой и вполне успешно в ней сосуществуют. Приглядитесь повнимательней: какое многообразие оттенков в обычной траве! Это цветовой нюанс. В одном и том же растении мы видим повторение формы листьев: более крупные находятся внизу, и чем выше, тем мельче они становятся. Это нюанс форм. Здесь же можно заметить и нюанс цвета: нижние листья уже пожелтели, средние ярко окрашены, а верхние нежны и бледны.

Нюанс — незначительные, тончайшие отличия предметов по каким-либо свойствам (пропорции, ритм, цветовые и тональные отношения, форма, фактура и т. д.) В нюансе больше сходства, нежели различия.

Нюансные отношения характерны для более камерных, лирических произведений, на фотографии создается атмосфера спокойствия и гармонии.


Vera Odnolko





Andrea Kiss


Marcin Sacha


Esmée Prexus


Elliott Erwitt

Andrea Kiss

Станислав Чабуткин

Контраст и нюанс — взаимодополняющие средства, они могут сочетаться в одном произведении. Гармония — это сочетание противоположностей, их равновесие. Фотография, построенная на сочетании контрастов и нюансов, будет наиболее выразительной и вызывающей эмоциональный отклик у зрителя.

Marcin Sacha


Уффф. А теперь давайте ознакомимся с техническим брифом.

– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –

Вид фотосъёмки (предметная, интерьерная, репортажная, постановочная): по усмотрению исполнителя.
Дата съёмки: 24.10.2020 (не позднее 06-00 по московскому времени 25.10.2020).
Выходной формат: JPEG, от 800 до 1000 по длинной стороне.
Уровень ретуши / обработки: допускается любой вид обработки ( в пределах Правил).

Основная задача: необходимо создать 2 фотографии. На одной фотографии должна быть контрастная композиция, на другой — композиция, построенная на нюансах. Над катом помещаем одну фотографию (какую — на усмотрение автора), она же и будет участвовать в голосовании.

Можно снимать в ч/б режиме, так тонкости отличий и контрасты будут лучше видны.


– – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – – –
Использованые материалы:
Андрей Пашис «Аспекты рационального анализа композиции. Контрасты»
О. Л. Голубева «Основы композиции»
Г. И. Панксенов «Курс формальной композиции в системе художественнографической подготовки архитектора»



PS. Друзья мои, если появляются вопросы, давайте их сразу обсуждать в комментариях к этому посту. Тут же предлагаем делиться вашими ощущениями и ассоциациями от предложенной работы. Уверены, что это обсуждение поможет всем нам хорошо подготовиться к выполнению задания по брифу.


30 Day Photo: ВКонтакте | Facebook | Livejournal| Instagram|

Tags: бриф
Subscribe

Buy for 10 tokens
1 декабря в сообществе 30_day_photo стартует Сто шестьдесят третий фотозабег, и вы снова сможете попробовать себя в различных жанрах фотографии. Для этого вам будет предложено 30 заданий, которые помогут реализовать ваши идеи. Весь месяц мы будем фотографировать на предложенные…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments