ironrations (ironrations) wrote in 30_day_photo,
ironrations
ironrations
30_day_photo

Categories:

Майкл Шейнблюм (Michael Shainblum) о пейзажной фотографии

Многие участники сообщества интересуются пейзажной фотографией. Надеюсь, что опыт американского фотографа Майкла Шейнблюма (Michael Shainblum) покажется вам интересным, вдохновляющим и полезным. На сайте Майкла вы найдёте потрясающе красивые фотографии и таймлапсы (видео, собранные из фотографий), аэросъёмку, а также его блог с полезными советами и рассказами о проектах фотографа.


Все фотографии с сайта Майкла Шейнблюма


Майкл увлёкся фотографией в школе. Его привлекало всё: красивый свет на кухне, отражения, макро фотография пчелы в саду. Это было намного интереснее школьных уроков. Нам всем это знакомо. Став профессиональным фотографом, много лет снимая пейзажи, он столкнулся с творческим выгоранием. В своём блоге фотограф рассказывает, как справляется с этим.


Майкл Шейнблюм (Michael Shainblum)

"Думаю, первое, что поможет, это точнее определить причину потери вдохновения. Это может показаться очевидным, но когда я впервые столкнулся с творческим выгоранием в Колледже, я и понятия не имел, почему чувствую выгорание; я просто выгорал. Сузив диапазон возможных причин, я нашёл основные проблемы и их решения. Вот примеры того, почему я теряю мотивацию и вдохновение:
- чувствую, что моя работа не соответствует ожиданиям или чувствую, что я плохой фотограф;
- чувствую лень или отсутствие мотивации выходить снимать. Я люблю выходить снимать на натуре, путешествовать, но иногда, когда я занят в офисе или занимаюсь пост обработкой, мне трудно заставить себя выйти на улицу снимать.
- чувствую выгорание от привычного, нехватку чего-то нового для исследования и изучения".




Если вы испытываете нечто подобное, вам помогут советы Майкла:

- Как только берешь в руки камеру и начинаешь активно снимать, сразу лучше себя чувствуешь. Иногда самое трудное -- это собрать рюкзак и выйти на улицу. Звонит будильник перед рассветом, а хочется полежать в кровати. Но если преодолеть искушение и выйти на съёмку, можно получить свои лучшие кадры.



Иногда ради лучшего кадра приходится несколько раз возвращаться на одну и ту же точку, чтобы поймать момент. Например, снять такой кадр не просто везение, это потребовало довольно много усилий и попыток. Каждый раз в туман Майкл взбирался на холм с видом на мост Золотые ворота. Чаще всего туман закрывает и мост, и город. И только после нескольких неудачных попыток фотографу повезло увидеть туман ниже высоты холма и сделать те кадры, которые он задумал!





А здесь нужно было найти точку съёмки, единственную, чтобы увидеть радугу.



- Конечно важно иметь набор работ в чётко определенном стиле. Но важно также снимать разнообразные вещи, чтобы сохранять вдохновение. "Долгое время я загонял себя в рамки, снимая только Млечный путь (астрофотография). Было здорово, но затем мне наскучило снимать только ночью, да и сам предмет съёмки стал привычным, слишком удобным. До такой степени, что я перестал испытывать свои силы и способности. Важно выходить из зоны комфорта, пробовать то, что зажигает в вас творческий импульс. Даже если кадр явно не пойдёт в моё портфолио, зато я попробую что-то творческое и свежее."



Майкл рассказывает, что даже в привычных местах (например, в родном городе), можно найти новые идеи, попробовать другой вид съёмки, другую оптику, необычный для себя сюжет, плохие погодные условия. Если небо слишком скучное, сконцентрируйтесь на рельефе. Если свет ровный и скучный, попробуйте найти динамичную композицию. Привыкли к пейзажам, попробуйте снимать архитектуру.





- Не думайте о фотографии. Попробуйте жить какое-то время без фотокамеры. Это может показаться странным, но иногда работает.
"... чем дальше я от камеры, тем больше хочу её вернуть и снова начать снимать. Частенько я гуляю без камеры. Когда оставляешь камеру дома, то перестаешь искать композицию, а значит вдохновляешься пейзажем естественно, без принуждения. Например, недавно спускаюсь я к пляжу у дома и начинаю смотреть на волны. Обычно снимая морской пейзаж, я беру широкоугольную оптику и снимаю на длиной выдержке. Но в тот раз... мне хотелось взять телефото линзы и сделать кадры с короткой выдержкой. На следующий день я собрался и попробовал это сделать. Были это лучшие мои кадры? Нет, определенно нет. Но было очень здорово попробовать нечто новое, творческое, что заставило меня выйти и снимать".



- Дайте себе задание и снимайте на телефон. Звучит как школьный проект?
"Случается так, что мне нужно целый день бегать по скучным поручениям по своему городу Сан Франциско. Это бывает очень невдохновляюще, как можно себе представить. Как-то раз мне пришлось ещё и сдать машину в автосервис. Я бросил машину, отправился пешком по своим делам. Я придумал себе задание -- найти как можно больше абстрактных композиций на фасадах зданий, но каждое изображение должно быть как-то связано с остальными, переводить к следующему изображению."
Пример подобной цепочки фотографий на телефон одного туманного утра в Сан Франциско. Похоже на нашу игру в фото-рифмы!



- Смотрите чужие фотографии и произведения искусства. Изучайте живопись, слушайте музыку, смотрите кино. Вдохновляйтесь искусством фотографии и не только фотографии.
"Многие идеи фото и видео пришли ко мне во время ночных поездок и прослушивания музыки."

- И последнее, общайтесь с другими фотографами и художниками. Иногда помогает дружеский разговор или совет.
"Нам посчастливилось быть частью невероятного сообщества художников, где многие готовы помочь другим".



В заключении хочется рассказать об одной фишке фотографа. Майкл часто снимает автопортреты в пейзаже. И его советы могут вдохновить вас к предстоящей теме "Наедине с природой":

- Используйте специальные устройства с для автоспуска (Timer Remote Control Shutter). Обычный автоспуск в камере с одним режимом -- таймер на 5-10 секунд. Оказываются, бывают устройства с дистанционным управлением, таймером, с разными режимами для съемки таймлапсов. Установив камеру на штатив в любом удобном месте, вы сможете снять сколько угодно кадров, не возвращаясь к камере.
- Двигайтесь, не думайте о камере, чтобы позы были естественными.
- Установите короткую выдержку, чтобы фигура не смазывалась. Или, если снимаете в темноте на длинной выдержке, замирайте на время чуть длиннее выдержки.
- Попробуйте сделать силуэт или фигуру маленькими, чтобы создать атмосферу "анонимности". Зритель будет представлять себя на месте фигуры. Кроме того, фигура человека в кадре задаёт масштаб остальным элементам пейзажа.
- Продумайте композицию. Фигура должна дополнять пейзаж, а не вываливаться из него. Например, не очень удачно выглядит фигура на краю кадра.









Желаю всем вдохновения и экспериментов!

Tags: интересное, цитата дня
Subscribe

Buy for 10 tokens
1 февраля в сообществе 30_day_photo стартует Сто шестьдесят пятый фотозабег, и вы снова сможете попробовать себя в различных жанрах фотографии. Для этого вам будет предложено 28 заданий, которые помогут реализовать ваши идеи. Весь месяц мы будем фотографировать на предложенные…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments