Анна на шее (severyanka) wrote in 30_day_photo,
Анна на шее
severyanka
30_day_photo

Categories:

Бриф "Фотодуэль" (к теме дня 03.04.2021)

«Визуальные Хокку» Масао Ямамото

3282ac358d67acf056951ac47e536606j

Масао Ямамото (Masao Yamamoto) родился в 1957 году в городе Гамагори, центральной части префектуры Айти. С детства он проникся красотой природы, живя на берегу тихоокеанского залива.

Творческий путь Ямамото начал с живописи. Под руководством художника Горо Сайто он учился писать картины маслом. В своём творчестве Ямамото размывает границы между фотографией и живописью, в результате чего рождаются трепетные поэтические образы. Центральное место в его работах занимает пустота. Загадочные и глубокие снимки настраивают зрителя на созерцательность.

«Для меня удачная фотография — та, что успокаивает, даёт ощущение покоя. Заставляет быть добрым и нежным. Фотография, придающая отвагу; которая будит воспоминания о хорошем; которая делает людей счастливыми».

Ямамото начал работать фотографом-фрилансером довольно рано, в 1975, когда ему было восемнадцать. В 1993 он впервые представил свою серию, «A Box of Ku» («Футляр пустоты»). Найденный Ямамото визуальный язык, метод его работы по-своему уникален и за годы претерпел немного изменений. Ямамото очень много снимает, преимущественно пейзажи и натюрморты, реже — обнажённую натуру, никогда — портреты в их традиционном понимании. Потом делает очень маленькие отпечатки, в среднем 3 на 5 дюймов (8 на 13 сантиметров), иногда больше, иногда меньше, которые различными способами старит — тонирует чаем, подкрашивает, носит с собой, рассовывая по карманам, сминает, рвёт, долго мусолит в руках.

«Лучший формат — когда можно держать фотографию в ковшике ладони. Если держишь в ладони фотографию — значит держишь в руке память. Как семейное фото, которое носишь с собой».

Во время презентаций или пресс-конференций Ямамото нередко пускает по рядам небольшой старый чемоданчик с принтами, чтобы они «впитали» частицу человеческого тепла зрителей. Из этих принтов Ямамото строит свои выставочные инсталляции — крепит их непосредственно на стены галереи в хаотичном порядке, иногда группы из нескольких отпечатков помещает в рамы. Каждый раз Ямамото рассказывает новую историю, смысл которой раскрывается лишь в процессе создания. Так, за семь лет было создано одиннадцать разных вариантов инсталляции «A Box of Ku».

В 2000 Ямамото продолжил свою серию, дав ей новое, более конкретное название, «Nakazora». Это термин буддизма, означающий «пространство между небом и землёй, где летают птицы; момент, когда ноги не касаются земли; неспособность из двух вещей выбрать одну; середину пути; пустоту». В 2008 появилось новое название серии — «Kawa», «течение» или «поток» по-японски. Считается, что человеческая жизнь и все мировые процессы подчинены семилетним циклам, в течение которых мы проживаем всю жизнь от рождения до смерти. Каждый цикл заканчивается кризисом, дающим возможность перехода на новый уровень развития. Так каждые семь лет серия Ямамото умирает и рождается с новым именем.

Ямамото старается фотографировать любые объекты, у него нет ярко выраженных предпочтений, равно как нет цели в точности запечатлеть момент времени, дать исчерпывающее определение предмету или явлению. Неопределённость, недосказанность, прозрачность, лёгкость и, как следствие, несамостоятельность — главные качества его снимков. На их достижение работает и простота композиции, и мягкий фокус. Интересно парадоксальное замечание одного японского критика о том, что чёрно-белые снимки Ямамото дают зрителю наиболее сильное ощущение цвета, в то время как цветные, наоборот, почти бесцветны. Впрочем, цвет Ямамото использует крайне редко.

Фотографии Масао Ямамото включены в постоянные экспозиции лучших музеев мира, находятся в частных и публичных коллекциях.

----
Сайт Масао Ямамото
Источники: ФотоСлово, Cameralabs
Фотоальбом в VK


-----
Фотодуэль, которую мы предлагаем, значительным образом отличается от других дуэлей, представленных в ру-нете: мы предлагаем каждому участнику 119 фотозабега ответить на фотографию Масао Ямамото, показанную выше.

Что значит ответить? Как следует понимать "фотоответ"? Всё это придётся решать каждому из участников самостоятельно. Иными словами, каждый из нас подготовит фотоработу, которую в той или иной степени можно будет считать ответом на предложенную фотографию. Сложно? Очень! Но ведь тем и интереснее!

А теперь давайте ознакомимся с техническим брифом.

Вид фотосъёмки (предметная, интерьерная, репортажная, постановочная): по усмотрению исполнителя.

Количество снимаемых объектов или сюжетов: по усмотрению исполнителя.

Назначение фотографий (каталог, буклет, частная коллекция и т.д.): частная коллекция.

Дата съёмки: 03.04.2021.

Выходной формат: JPEG, от 800 до 1000 по длинной стороне.

Уровень ретуши / обработки: Допускается любой вид обработки ( в пределах Правил).

Срок выполнения заказа (готовые фотографии): 03.04.2021 (не позднее 06-00 по московскому времени 04.04.2021).

Требования к изображению: специальных требований нет.

Основная задача: необходимо создать фотоизображение, которое могло бы стать смысловым, сюжетным и/или композиционным ответом на предложенную фотографию Масао Ямамото.


PS. Друзья мои, если появляются вопросы, давайте их сразу обсуждать в комментариях к этому посту. Тут же предлагаем делиться вашими ощущениями и ассоциациями от предложенной работы. Уверены, что это обсуждение поможет всем нам хорошо подготовиться к выполнению задания по брифу.



Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook.
Tags: бриф
Subscribe

Buy for 10 tokens
1 мая в сообществе 30_day_photo стартует Сто двадцатый фотозабег, и вы снова сможете попробовать себя в различных жанрах фотографии. Для этого вам будет предложено 30 заданий, которые помогут реализовать ваши идеи. Весь месяц мы будем фотографировать на предложенные темы, стараясь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments