?

Log in

No account? Create an account
30DayPhoto white

30_day_photo


30 Дней Фотоприключений

Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Pro Мнение | Фотография обиходной среды c Дмитрием Музалёвым
модераторское
vikont_mart пишет в 30_day_photo
Немногим больше недели назад был объявлен сбор фотографий в жанре "фотография обиходной среды (метафизическая фотография)" в рубрику "Pro Мнение". Каждый участник 30_day_photo мог выбрать не более 3-х своих фотографий, соответствующих жанру "фотография обиходной среды" (метафизическая фотография), и в период с 19.08 по 22.08 направить их нам для того, чтобы наш второй ведущий рубрики Дмитрий Музалёв  (dmmuzalev) мог отобрать 5 фотографий и поделиться своим мнением о них.

ПРО-МНЕНИЕ

За этот период мы получили в общей сложности 86 фотографий. Часть из них была отклонена по различным причинам (не соответствует жанру, неправильный размер, автор не является участником сообщества и т.д.) В результате 73 фотографии были предоставлены Дмитрию Музалёву для вынесения вердикта.

Давайте ознакомимся с мнением Дмитрия о пяти отобранных работах (далее текст, подготовленный Дмитрием).



Фото №1

Автор marikapa13

Весьма поэтичная картинка, лишённая композиционного блеска, но атмосферная и насыщенная элементами. К ней не хочется придираться, разве что отметить, что пешеход несколько запутался в знаках, и это создает ненужное напряжение. Поймать бы его метра на 2-3 раньше.



Фото №2

Автор dzhenedzhgoo

Один из самых продуктивных способов съёмки обиходной среды – это выделение в ней элементов и их сочетаний, обладающих собственной визуальной значимостью, явно не связанной с функциональным назначением объектов и конфликтующей с повседневным их восприятием. Практика, расширяющая наши возможности чувствовать окружающий мир.

Тут это получилось. Несколько портит впечатление рваный цифровой шум внизу кадра и маленький отрезанный уголок в правом верхнем углу.



Фото №3

Автор leprindo_12

Ход любопытный и весьма удачный. Рифмовка ничем не похожих объектов – очень сложная задача, в случае успеха сильно действующая на зрителя. Невозможно объяснить, почему это хорошо. Фотография читается как какофоническая музыкальная фраза, в которой один ритм неожиданно переходит в другой, вызывая ощущение веселья и вседозволенности. Возможно, картинка излишне зажата по ширине. Левая вертикаль ручек почти не работает, взгляду неоткуда начать движение. А справа всё обрывается на полуслове.



Фото №4

Автор leonid_doronin

Это образец правильной и эффектной компоновки. Фрагменты повседневности складываются в строгую супрематическую композицию. Это сделать непросто: требуется высочайшая точность. Здесь нет ничего, что могло бы извинить малейшую погрешность или приблизительность. Но извинений не требуется – собрано как надо. С автором, который так умеет, разговор уже другой: ну хорошо, ок, а теперь посмотрим, есть ли у вас индивидуальный стиль, насколько он свеж, интересен и т.д. Есть ли портфолио (выборка 20-40 лучших)? Если нет, пора уже делать. Не для того, чтобы им хвастаться, а для того, чтоб начинать понимать, кто ты. Как только у вас стало что-то получаться, заведите у себя выборку лучших и обновляйте её раз в месяц (это касается всех, кто читает этот обзор).



Фото №5

Автор Тимур Баринов

Тимур Баринов уже довольно давно интересуется такой фотографией, и имеет очевидные успехи. Идеальная точность у него пока отсутствует в большинстве снимков, но хороший глаз позволяет ему замечать в повседневности яркие и удивительные комбинации. Тимур как раз находится на этапе формирования индивидуального стиля, и он понемногу уже начинает вырисовываться, автор становится узнаваем.

В завершение мне хотелось бы поговорить о том, чего делать не стоит. Вернее было бы сказать «что не надо переоценивать» (делать надо всё, что захочешь).

Если вы увидели и сняли странный и необычный объект, при этом рукотворный, а не естественного происхождения, ваша фотография, как бы хорошо она ни была скомпонована, будет иметь сугубо информационную ценность. Насколько она хороша – не имеет практически никакого значения. Всё ее сообщение зрителю исчерпывается фразой «смотрите какую штуку соорудили там-то». В этом нет ничего плохого, как нет ничего плохого в том, чтобы сфотографировать расписание электричек вместо того, чтобы его переписывать. Но на людей, интересующихся, условно говоря, художественной фотографией вы таким образом впечатления не произведете.

В контексте художественной фотографии представляют интерес характерные особенности вашего видения (его отклонения от социальной нормы, говоря еще конкретней) и достоинства изображения как картины.

Отдельного упоминания заслуживает юмор. Всех уже тошнит от солнышка в ладонях и тому подобного креатива. Но разного рода фотоприколы продолжают интенсивно размножаться. Снимать подобные вещи совершенно нормально (ну не удержаться ведь, правда?), но надо иметь в виду, что хорошо шутить очень сложно. Прежде чем публиковать свои опыты в этом жанре не на своей стене в ФБ, а в общем пространстве, рекомендую внимательно ознакомиться с содержанием сайта www.in-public.com. Когда вы поймете, что ваши шутки могут попасть в 10% лучших оттуда и будут смотреться органично в этом окружении, значит у вас получилось, и можно начинать хвастаться. Раньше – лучше не надо.


От редакции: вот здесь можно ознакомиться со всеми 73 работами, допущенными к рубрике.

Спасибо всем, кто принял участие!
До встречи на следующей неделе!

PS. Сбор фотографий в жанре "пейзаж" начнётся на следующей неделе. Ведущим рубрики "Pro Мнение" станет Михаил Воробьёв.

Все выпуски рубрики Pro Мнение:
Жанровая фотография с Алексеем Климом Самгиным Кошелевым | №5 (1)
Постановочный портрет с Анастасией Бушевой | №4(1)
Пейзаж с Михаилом Воробьёвым | №3 (1)
Фотография обиходной среды c Дмитрием Музалёвым | №2(1)
Уличная фотография c Артёмом Житенёвым | №1(1)


Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook.


  • 1
Интересно, большое спасибо.
Но я, к сожалению, так и не улавила фана такиго рода фотографии.
Возможно, потому, что я очень эмоциональна. А тут что-то будистское)

Интересно, что мне наоборот метафизические картинки кажутся эмоциональными)
И, кстати, вызывают более содержательные эмоции

Знаете, как это бывает, когда кто-то рассказывает некую историю или шутку, а в ней есть парочка нюансов, которые становятся понятны, только если ты понимаешь некий контекст или предысторию) В результате, когда тебе становятся понятны шутка или тонкость услышанной истории, удовольствие случается в разы более яркое, чем простое "хи-хи" в качестве реакции на какую-то баянную шутку)
Вот как-то так у меня обстоят дела с метафизической фотографией)

Снимать такое мне не удается, да в общем-то и увидеть такое в окружающей меня среде - пока тоже. Но с удовольствием любуюсь подобными картинками)

Я тоже пока не совсем понимаю такого рода фото, но отзыв понравился. Очень лаконично и конкретно. Спасибо.

Да, Дмитрию огромное спасибо!)
Кстати, Роман, а как вы думаете, вот такие картинки они что больше отображают: лаконичность и некие не очевидные свойства окружающей среды или все-таки отношение автора к этой самой среде?)

Edited at 2013-08-30 08:32 (UTC)

Мне понраились почти все фото участников.
Только своих чё-то не нашла(

Сори! при публикации альбома с допущенными работами пропустили)
сейчас все дополнил) И в самом посте количество поправил)

Edited at 2013-08-30 08:33 (UTC)

как минимум, десяток очень симпатичных фоток, а вот отобранные пять.... как-то не впечатлили, ну, разве что табуретки забавные....
ничего не поделаешь, правильные слова - одно, а личные чувства - другое :)

Кстати, а можете в комментариях тут показать картинку из тех отобранных, которая больше всего вас впечатлила? Было бы интересно узнать мнение и ваше, и других участников.
А вечерком к нам в комменты, возможно, заглянет Дмитрий Музалёв. Можно ему какие-то вопросы задавать. Думаю, он с удовольствием прокомментирует.

Как мне думается (после *разбора полетов* с анализом Музалева), дело не в лаконичности изображения как таковой или минимализации (как говорил выше Алексей), а в возникновении в результате совершенно ИНОГО визуального ряда, но на основе узнаваемого (обиходного) *материала* (это что-то типа необычного ракурса, только в другом ключе).
И в этом отношении (по моему скромному мнению :)), мне очень понравились работы №2 и 4 (из отобранных Дмитрием).
А из всех представленных работ я бы отметила
Вадима (v_smyslov) http://photo.qip.ru/users/vikontmart/96693104/131352785/#mainImageLink
Ольгу (olaolaolao) http://photo.qip.ru/users/vikontmart/96693104/131352769/#mainImageLink (но кадрированное без окон)
Сардора (sardorrr) http://photo.qip.ru/users/vikontmart/96693104/131352772/#mainImageLink
Андрея (abentson) http://photo.qip.ru/users/vikontmart/96693104/131352718/#mainImageLink.
Впрочем, само понятие *метафизическая фотография*, как я поняла, довольно неоднозначно понимается и в среде тех, кто работает в этом жанре – поэтому позволила себе высказать свою точку зрения.
После такого моего (хи-хи!) анализа только одну свою работу из представленных (и то весьма условно) отнесла бы к *метафизике*.

Вот как-то так :)

В общем, соглашусь с "иным визуальным рядом") Это и хотел написать выше, но, видимо, сильно косноязычен)

ау, там мой коммент (видимо из-за ссылок, но на работы наших же участников) попал в подозрительные, ыыыы!!!

спасибо за "ау"))
вынули из "подозрительных")

Дмитрию спасибо огромное - несколько фраз, а столько информации).

Признаться я не подозревала, что много "щелкаю" в духе метафизической фотографии ( еще с пленочных времен)). Другое дело - качество)) Поэтому с большим интересом познакомилась с творчеством Слюсарева, самого Дмитрия и других мастеров. Фактически это мое, мне нравится это все)


Буду думать, работать...
Спасибо команде за интереснейшую тему! Прям бальзам на душу)

Нурзифа, мне кажется, что теперь вы точно должны нам показать ваши метафизические фотографии)
И спасибо за отзыв)

Спасибо, редакции за прекрасную рубрику. И Дмитрию за ценные советы.
Этот жанр фотографии для меня сродни написанию хокку, требует умения выражать мысль лаконично и даже минималистично. Это точно не моё, мне сложно высказать мысль в двух словах))) поэтому и создать изобразительное высказывание минималистично тоже сложно. Вот.

Оля, спасибо) Интересно, а вы могли бы как-то охарактеризовать свой выбор? Ну, например, по какому принципу вам какие-то картинки из той выборки понравились больше, а какие-то меньше.

Если говорить обо мне, то впервые увидев все эти работы неделю назад, я имел одно впечатление, потом по прошествии какого-то времени оно изменилось. А вчера, когда прочитал отзывы Дмитрия, у меня появилось третье и совсем непохожее на предыдущие впечатление)

Спасибо за мнение. Интересны работы участников. Хочу сказать, что Дмитрий совершенно верно оценил мою работу №3 по композиции. Она урезана, и была у меня даже в браке. Не в каждую дверь я могу влезть с полтинником. Пришлось тазики с левого края подрезать, иначе композиция заваливалась вправо.
С метафизической фотографией знакома по журналу А.А. Слюсарева. Очень нравится. Также долгое время читала журналы его учеников. Не очень понимаю увлечения сантехникой - трубами и трещинками в асфальте. То есть, у каждого представителя этого направления есть излюбленный конёк. Фотографии в стиле суперматизма - раскрашенные стены мне нравятся, но всё равно я вижу в этом продолжение авангардистов ХХ века, то есть, чего-то нового я как бы не улавливаю. Если бы я жила в Москве, то тоже бы снимала раскрашенные стены (их там много). Конечно, Сан Саныч Слюсарев - это явление, глыба.
Больше всех мне понравилось фото №1. Фото №2 я считаю типичной метафизической фотографией, когда непонятно, что откуда течёт и куда впадает.

Мне очень понравилась работа номер 3. И светом тоже!
Ужасно она веселая! ))

О Дмитрии Музалёве я узнала от 30-day-poto (за что сообществу огромное спасибо!).

Его работы произвели на меня сильное впечатление, одно из которых была - радость, чистая радость на физиологическом уровне.
В сказке карета в полночь превращается в тыкву; здесь наоборот: тыква превращается в карету.
Мне нравится в этом жанре отстраненность, Эффект глаза внимательного марсианина, которому не известно, что на Земле главное, а что нет.

Большое спасибо Дмитрию за разбор и критические замечания!

Спасибо за отзыв)
"Эффект глаза внимательного марсианина" - интересная характеристика)
Вот как вот научиться этому? Мне кажется, что это возможно, только если смотришь открытыми глазами и не используешь голову. Хотя со стороны может показаться, что как раз наоборот - это результат серьезного визуального анализа. Или я не совсем правильно себе представляю процесс создания таких картинок?

Судя по отбору Дмитрия Мурзалёва, я точно не понимаю этого жанра или понимаю его как то иначе.
Мне понравилась, очень понравилась фотография №1.
Если она метафизическая, то такой жанр мне нравится!
Но №4 для меня совершенно не понятен. Образцы структурной краски разных оттенков, больше я там ничего не вижу. Увы.
Наверное, это не для меня.
В тоже время, мне по душе большая часть работ, которые были представлены участниками.
Если они отвечают жанру - то значит мне жанр нравится?

А из самого мнения мне очень понравилась вот эта фраза Дмитрия: "В контексте художественной фотографии представляют интерес характерные особенности вашего видения (его отклонения от социальной нормы, говоря еще конкретней) и достоинства изображения как картины."
Так что фраза "Я так вижу" имеет право на существование, правда, при достойном результате:)


Edited at 2013-08-30 19:36 (UTC)

Хехе)) Ну так "я так вижу" - вообще наше всё))
На самом деле, вы можете задавать вопросы Дмитрию, он периодически заглядывает в пост и ещё заглянет.

И, кстати, вероятно, не стоит расценивать пятерку обсуждаемых фотографий, как лучших из выборки. А вот почему именно о них идёт разговор - это уже хороший вопрос к Дмитрию))

Я, как и многие, не до конца понимаю сам термин "метафизическая фотография". Для себя из определений выбрала следующее: "...на выходе всегда появляется или должен появиться новый мир, новая реальность, не равная той, что была..."

  • 1