?

Log in

No account? Create an account
30DayPhoto white

30_day_photo


30 Дней Фотоприключений

Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Pro Мнение | Пейзаж с Михаилом Воробьёвым
модераторское
vikont_mart пишет в 30_day_photo
Немногим больше недели назад был объявлен сбор фотографий в жанре "пейзаж" в рубрику "Pro Мнение". Каждый участник 30_day_photo мог выбрать не более 3-х своих фотографий, соответствующих жанру "пейзаж", и в период с 03.09 по 06.09 направить их нам для того, чтобы наш третий ведущий рубрики Михаил Воробьёв (mb_world) мог отобрать 5 фотографий и поделиться своим мнением о них.

ПРО-МНЕНИЕ

За этот период мы получили в общей сложности 72 фотографии. Часть из них была отклонена по различным причинам (не соответствует жанру, неправильный размер, автор не является участником сообщества и т.д.) В результате 44 фотографии были предоставлены Михаилу Воробьёву, для вынесения вердикта.

Далее текст, предоставленный Михаилом:

Прежде чем отбирать работы, я хотел бы обратить внимание на сам термин - что же собственно такое “пейзажная фотография”?

Если обратиться к всезнающей Википедии, то она гласит так: “Пейза́ж (фр. Paysage, от pays — страна, местность) — жанр изобразительного искусства (а также отдельные произведения этого жанра), в котором основным предметом изображения является первозданная, либо в той или иной степени преображённая человеком природа. Современные представления о пейзаже сформировались на протяжении столетий с развитием художественных приемов для его изображения. В пейзажном произведении особое значение придаётся построению перспективы и композиции вида, передаче состояния атмосферы, воздушной и световой среды, их изменчивости.”

Иными словами, пейзажная фотография - это не документальный кадр, а художественное произведение, которое должно вызывать у зрителя эмоции, чувства, эффект присутствия и т.д.  Художники для достижения этих целей используют фантазию, мастерство, холст и краски.

У фотографа красок нет, поэтому он вынужден искать свет, наблюдать как меняются очертания и краски, ловить необычные природные явления, т.е. использовать природные краски, из которых складываются удивительные рисунки. Кроме художественной составляющей, хорошая пейзажная фотография должна соответствовать высоким техническим требованиям при съёмке (понимание правил композиции, владению фототехникой), а так же владение последующей постобработкой. Все эти факторы и являются залогом профессиональной фотографии.

Итак, руководствуясь вышеописанными критериями, я пытался оценить представленные фотографии. Сразу замечу, что выбрать фотографии с соответствующими требованиями было сложно. Но вот, что я выделил.

Часть первая. "Понравилось"


Фото №1

Автор vasiko

На этой фотографии меня привлек масштаб: маленькие деревья и гигантский океан туч. Ощущается сила природы, мощь стихии.



Фото №2

Автор zlojvovka

На этой фотографии правильно использованы базовые правила построения композиции. Зелёное дерево на фоне гор, на которые опускаются низкие облака. Кроме этого использован художественный элемент в постобработке, сочетание насыщенного жёлтого и зелёного с серым мрачным задним планом, хорошо передана атмосфера природы, запечатленной на снимке.



Фото №3

Автор f_arkan

На этой фотографии используются два выгодных приёма в пейзажной фотографии: использование режимного времени, когда небо окрашивается в яркие цвета (в данном случае жёлтые подсвеченные облака), а так же отражение. Но для сохранения равновесия верхней и нижней части кадра при использовании отражения, рекомендуется проводить линию горизонта по центру изображения.


Часть вторая. "Не понравилось"


Фото №4

Автор faja_dar

На мой взгляд совершенно невнятная фотография. Вероятно, здесь запечатлён сельский пейзаж, но отсутствие явно выделенных объектов мешает сложить картинку в единое целое. Кроме этого, попытка стильной постобработки в данном случае лишь мешает восприятию.



Фото №5

Автор nur_xx

Вероятно, автор пытался показать лесную корягу в интересном ракурсе. Однако, отсутствие композиции или нестандартного взгляда на объект разбивает кадр, и мы видим лишь хаос. Глазу не за что зацепиться, и он беспомощно теряется среди непонятного сплетения веток, стволов и листьев.




Вот здесь можно ознакомиться со всеми 44 работами, допущенными к рубрике.

Спасибо всем, кто принял участие!

PS. Сбор фотографий в жанре "постановочный портрет" проводится вот здесь. Ведущим рубрики "Pro Мнение" станет Анастасия Бушева

Все выпуски рубрики Pro Мнение:
Жанровая фотография с Алексеем Климом Самгиным Кошелевым | №5 (1)
Постановочный портрет с Анастасией Бушевой | №4(1)
Пейзаж с Михаилом Воробьёвым | №3 (1)
Фотография обиходной среды c Дмитрием Музалёвым | №2(1)
Уличная фотография c Артёмом Житенёвым | №1(1)


Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook.


  • 1
ВасикО-ОГО!
Не пойму что сверху
- если горы - то человеческий глаз не может так видеть ( на главную гору мы смотрим сверху)
- отражения на небе не бывает
- вертикальная панорама
Объясните, если это не секреты мастера.

По-моему это горы)
В ущелье - облака. А из-за облаков чуть правее от центра просматривается склон еще одной горы, на которой ветер закружил облака...

ОК))) Спасибо)

Убеждаюсь, что пейзаж - самый сложный жанр.

Да, это точно)
Пейзаж очень сложный технически, кроме всего прочего

Действительно, масштаб впечатляет!

Фотография Васико очень заслуженно! В нужное время в нужном месте. :-) И не вижу никаких противоречий с действительностью. В горах вполне всё так и бывает.
Ещё меня зацепила эта фотография http://photo.qip.ru/users/vikontmart/96694264/131450703/#mainImageLink А та, которая попала в обзор, кажется менее интересной...
Я, как обычно где-то в середнячках. Радует, что двойку не поставили! :-)

Я тоже все время боюсь, что вот именно меня выберут в "не понравилось". И радуюсь, когда этого не происходит :)

Очень полезно узнать мнение профессионала!

Очень понравились пейзажи Натали luotai.
И два Ольги Смысловой.
Васико, да, первый впечатляет)

Дарья, Вы известный поклонник моих пейзажей)). Спасибо большое! Я думала, понравится Вам в этот раз или нет)

(Удалённый комментарий)
Очень понравились пейзажи:

faja_dar с желтым стулом

luotai с дико-зеленой травой

olya_smyslova с тропинкой в поле

а также очень симпатичный НЕпейзаж с кораблем у m_m_m_mu 03

Да-да, и признанный туман в горах у vasiko!

(Удалённый комментарий)
(Удалённый комментарий)
Хм)) Ольга, строго говоря, это вообще не пейзаж)
И, кстати, слово "удача" в пейзаже, как правило не часто используется.
Для съёмки пейзажа нужна достаточно серьезная подготовка.
1. Выбрать место съёмки
2. Найти некий ракурс
3. Определить наилучшее режимное время для конкретного кадра
4. Технические навыки + сама техника.

Пейзажисты, как правило, снимают в ручном фокусе, а гиперфокальные расстояния рассчитываются заранее. Съемка, как правило, осуществляется со штативов, зачастую на длинных выдержках с сильно закрытой диафрагмой. Для некоторых видов съёмки используются различные фильтры (от простых UV-фильтров, до градиентных и т.п.)

В общем, тут сказать "удача" - это скорее обидеть автора)))

Думаю, что и Васико, чтобы сделать серию с туманами, не сразу приноровилась к режимному времени. Наверняка вставала не свет не заря и ехала за тридевять земель) Да и на месте долго искала точку съёмки.



Edited at 2013-09-13 11:18 (UTC)

Я сделала для себя вывод, что пейзажная фотография, в большей степени, техническая, а не художественная.
Хотя, у Анжелы был очень классный-и художестенный чёрно-белый пейзаж)

Вот, специально для Вас (обратите внимание на п.3 и4):
Пейзаж (фр. Paysage, от pays — страна, местность), в живописи и фотоискусстве — тип картины, изображающий природу или какую-либо местность (лес, поле, горы, роща, деревня, город). В зависимости от характера пейзажного мотива можно выделить сельский, городской, индустриальный пейзаж. Особую область составляет изображение морской стихии — марина. Пейзаж может носить исторический, героический, фантастический, лирический и эпический характер. Основные направления пейзажной живописи: 1) романтическое, где на первый план выступает субъективное переживание художника: религиозное чувство, восторг перед красотою природы - отсюда некоторая приукрашенность действительности; 2) реалистическое, где присутствует спокойная и правдивая передача природных тонов и красок; 3) импрессионизм, где важнейшим компонентом является вибрирующая световоздушная среда, словно оживляющая изображенные на полотнах уголки природы; 4) стилизованный пейзаж. По своему интересны пейзажи, написанные маслом и акварелью.

Интересная рубрика.
Глаз профессионала видит больше нашего. Я не представляю, как можно выбрать.
Лично мне понравилось, очень понравилось примерно 2/3 от всех представленных фотографий.

Вот, кстати, можно спросить у самого Михаила:)
Насколько я могу судить, его пейзажи - результат очень серьёзной работы до съёмки, во время неё и после (т.е. и пост-обработка).
Собственно, какой процент успешности зависит от удачи или стечения обстоятельств?

У самой пейзажи снимать не получается и честь, и хвала тем, кто решился выложить свои на разбор!
Многие понравились.
Васико, такой иорданскую долину я никогда не видела и думала, что кроме фрагментов там снимать нечего )
Снимок просто приковал.

Таня, если внимательно посмотреть чуть выше и правее деревьев, то там видно верхушку антенны в Кирьят-Шмоне. А всё остальное утонуло в тумане.

Кому любопытно - еще раз про корягу)))

Хочу на ваш суд выставить другие ракурсы этой коряги. Может какое-то из двух первых и стоило чего-то.





А третье - посмотреть истинные размеры "коряги")))



(Удалённый комментарий)
Ух ты...
Учту критику. Приятно что попал в Про_мнение!

  • 1