?

Log in

No account? Create an account
30DayPhoto white

30_day_photo


30 Дней Фотоприключений

Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Простые советы | Ночная съёмка
голова
vikont_mart пишет в 30_day_photo
Страна советов
Безусловно, фотографии, сделанные в полнолуние со штативом, хранятся дольше, чем те, которые сняты в безлунную ночь и без штатива.
Но как же справиться с ночной съёмкой? Что для этого нужно знать? Какое оборудование потребуется? Всё очень просто! Давайте разбираться.

1. Фотокамера, способная снимать на длинных выдержках

Да, совсем необязательно использовать дорогущую фотоаппаратуру. Даже при помощи самых простых "мыльниц" можно получить вполне сносный ночной пейзаж. Единственное требование к камере - это возможность снимать на длинных и сверхдлинных выдержках.

Если в настройках вашей камеры есть режим M (manual), то она (камера) точно подходит для ночных съемок, т.к. длину выдержки вы можете выставить по своему усмотрению. Если такого режима нет, то не спешите расстраиваться. Открываем инструкцию к камере и ищем раздел, в котором описываются функции по управлению выдержкой. Возможно в вашей камере предусмотрен какой-нибудь "пресет", позволяющий регулировать длину выдержки. Для ночной съёмки вам потребуются выдержки от 30 секунд до нескольких минут. Читаем инструкцию, вникаем в настройки. Уверен, вы справитесь. Да и вообще, это прекрасный повод наконец прочесть инструкцию к фотоаппарату!)

Кстати, сразу установите правильные значения ISO. Как правило, для ночных пейзажей выбирают небольшие значения ISO, чтобы исключить появление лишних шумов. Это могут быть ISO 100 или ISO 200, но не более. Получаются слишком тёмные снимки? Увеличиваем длину выдержки.

2. Объектив, просто объектив

Некоторые считают, что для ночных съёмок требуются какие-то особенные объективы. На самом деле для вполне сносной картинки подойдёт любой объектив (даже тот несъёмный объектив, который встроен в вашу мыльницу). Главное - это диафрагма. Разберитесь, как на вашей камере управляется диафрагма. Именно при помощи диафрагмы вы будете управлять глубиной резкости (ГРИП). Принцип простой, как и при любой другой съемке: чем больше открыта "дырка" (минимальное числовое значение диафрагмы), тем меньше глубина резкости. Соответственно, чем больше числовое значение диафрагмы ("дырка" закрыта больше), тем большее количество разноудаленных "резких" деталей зафиксируется в вашем изображении. При слишком "закрытой дырке" стало совсем темно? Ничего страшного, увеличим длину выдержки.

3. Штатив, монопод

Так как основное в ночной съёмке - это работа с длинными и сверхдлинными выдержками, то для получения чёткой картинки крайне важно избежать содрогания камеры во время съёмки. Возможно, что использование слова "содрогание" здесь не особенно уместно, т.к. "содрогание" - это скорее чувство, с которым вы потом будете смотреть на фотографию, во время съёмки которой у вас дрогнула рука. Конечно же, избегать надо сотрясения или вибраций, чтобы потом не содрогаться при просмотре результата. А для этого необходим надёжный штатив или монопод. Но лучше штатив, т.к. съёмка с моноподом потребует неких навыков.

Если у вас нет ни штатива, ни монопода, не расстраивайтесь. Можно провести съёмку и без этих полезных аксессуаров. Просто во время съёмки постарайтесь найти твёрдую и устойчивую поверхность, на которой вы сможете надежно расположить камеру и избежать содрогания. Это может быть что угодно: от ступенек, до высокого парапета. Может быть "естественные опоры" вообще станут прекрасным поводом найти нестандартную точку съёмки.

Кстати, в момент нажатия на спуск необходимо минимизировать сотрясение камеры. Как это сделать? Вы можете воспользоваться дистанционными пультом управления камерой. Но если у вас его нет, то можно использовать таймер на камере. Как правило, все современные камеры (и даже самые простые мыльницы) имеют таймер, позволяющий отсрочить срабатывание затвора на 2 и более секунд. Как настроить таймер? Ну так мы ж уже прочитали инструкцию, когда разбирались с выдержкой, не так ли?)

4. Вдохновение

Про этот пункт можно говорить до бесконечности! И всё равно в нём каждый расскажет своё. Потому смело отправляйтесь на ночную съёмку и делайте свои лучшие кадры.

Если у вас есть какие-то вопросы, вы можете их задавать в комментариях к этому посту. Мы постараемся совместными усилиями справиться!)

Иллюстрация olaolaolao, "Совет" на иллюстрации vasiko. Материал подготовил vikont_mart.



Все выпуски рубрики "Простые советы":
Совет №1. Ночная съёмка
Совет №2. Объективный вопрос


  • 1
О, просто чудесная тема!
Еду в деревню, вот там уж тооочно темные ночи, будет возможность потренироваться! К слову, летом пыталась там поснимать табун лошадей, вышедших на ночную прогулку). Но это же кОни, разве будут позировать несколько минут)))

Edited at 2013-09-24 06:30 (UTC)

Спасибо за советы!
Во всех случаях жизни - "увеличиваем выдержку")

Огромное спасибо за иллюстрации Оле) Картинки просто потрясающие)
А ведь их целая серия)) И всех их мы постепенно покажем в новой рубрике "Простые советы"

да, Олины иллюстрации потрясающие )

И сразу есть вопрос, если его вообще можно решить без ф-шопа.
Картинка на выдержке 30сек - http://img-fotki.yandex.ru/get/9064/195984338.d/0_10dce1_29252c6f_orig
Волна качает яхты, при такой выдержке они, понятно, не в резкости. Особенно мачты. Вода была задумана вообще гладкой :(
Это как-то решаемо? Или только два кадра, потом шопить? Кто-нибудь сталкивался?
Аналогично с листвой, травой и тп (не пробовала, догадываюсь :) )

Татьяна, исполнить живьём такое, наверное, можно. Можно сыграть мультиэкпозицией с разными выдержками в двух совмещаемых кадрах. Но вот именно в этом случае у меня большие сомнения, т.к. мачты вообще плохо освещены и без доп.подсветки на малых выдержках могут вообще не читаться

Лично я бы не морочился и делал в ФШ. Один кадр с малой выдержкой проявляем отдельно с прорисовкой мачт, второй, как снято.
Но я не спец, может быть кто-то ещё поделится подходом к такой проблеме?

Тема просто потрясающая!
Большущее спасибо ее организаторам

Вызывает интерес и такой еще разрез.
Как у вас там ходють бабы, в панталонах, али без? (c)

так вот, я о фокусировке при очень темном объекте съемки: выставить выдержку длиииинную можно (если есть функция в камере), но как не промахнуться с резкостью?
тут мне в голову пришла одна мысль (может и бредовая, так что - не обессудьте): получить резкость при *задранном* ИСО (хоть видно что будет), а потом перед *выстрелом* уйти уже в 100-200
или как-то еще можно решить проНблему?

1. Задрать ИСО, вручную настроиться, вернуть низкое ИСО.
2. Подсветить фонариком для фокусировки, если есть такая возможность. В любом случае только вручную.
3. Все же обычно есть, к чему привязаться. Я вот редко снимаю в темноте другие объекты, кроме неба, а небо - это бесконечность. Чаще всего находится какой-нибудь достаточно далекий источник света. Но и промахиваюсь иногда.

Спасибо огромное за тему, просто здорово, мое больное место )))

Прекрасная новая рубрика!
Написано очень живым и понятным языком, а иллюстрация вообще шик!
И сам совет повеселил!
Спасибо)))

Edited at 2013-09-24 20:15 (UTC)

  • 1