?

Log in

No account? Create an account
30DayPhoto white

30_day_photo


30 Дней Фотоприключений

Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем


Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Pro Мнение | Жанровая фотография с Алексеем Климом Самгиным Кошелевым
модераторское
vikont_mart пишет в 30_day_photo
Две недели назад был объявлен сбор фотографий в жанре "жанровая фотография" в рубрику "Pro Мнение". Каждый участник 30_day_photo мог выбрать не более 3-х своих фотографий, соответствующих жанру "жанровая фотография", и в период с 07.10 по 11.10 направить их нам для того, чтобы наш пятый ведущий рубрики Алексей Клим Самгин Кошелев (klim_samgin) мог отобрать 5 фотографий и поделиться своим мнением о них.

ПРО-МНЕНИЕ

За этот период мы получили в общей сложности 43 фотографии. Часть из них была отклонена по различным причинам (не соответствует жанру, неправильный размер, автор не является участником сообщества и т.д.) В результате 26 фотографий были предоставлены Алексею для вынесения вердикта.

Далее текст, предоставленный Алексеем Климом Самгиным Кошелевым:

Благодарю за возможность участия в проекте "30 Дней Фотоприключений". В очередной раз на меня проливается беспричинная милость создателей. :)

Жанровая фотография - удивительный и многогранный мир. Жанр отражает "душевное нутро" фотографа, до такой степени, что спрятаться за завесами других понятий (портрет, пейзаж, заказ, предметка) просто невозможно. Жанр - это вольный полет композиционного мышления, охота на мизансцены реально существующих персонажей, погружение во внутренний мир отношений живого существа с материальными вещами, нанизанными на основу духовной природы всего, что движется и растет.

Жанр глубже всего раскрывает потенциал фотографа: его интеллект, мышление, цели, духовные ценности и привязанности. Жанровый фотограф (его жизнь и работы) - это хорошая книга, которую хочется пролистывать, черпая мысли и идеи между строк изобразительного ряда в его фотографиях. Это истории, прочитанные за секунду и оставляющие отпечаток на нашем тонком теле. Помимо метафизического действа, хороший жанровый фотограф способен увлечь нашу суть, наш ум и "я", атму в свою историю, так, что отображаемая им реальность становится нашей сутью, нашей реальностью. Это подобно погружению в хорошее кино, когда мы забываем себя самих, свое тело, свое место, свои проблемы...

Чтобы не погружаться в теорию и определения жанровой фотографии, я подпишусь под каждым словом из статьи Анны Лемеш "Жанровая фотография" (http://www.digicam.ru/articles/11/zhanrovaya_fotografiya/) присланную tey51.

Из посланных мне работ я остановился на 8-ми, над которыми можно помедитировать.
Критерии отбора: наличие мысли, композиция кадра, качество исполнения. Уши фотошопа, пикселизированные фото с телефона - все это отвлекает от главного, и можно воспринимать как дурной тон или отсутствие серьезности в фотографии. Исключением являются метры и умельцы, которые рушат правила и создают целые направления в художественной фотографии. Ломография, мобилография, пинхол и др. средства выражения - это кисти художника - но только в сочетании с идеей, композицией и техничностью.


Фото №1


Автор leprindo_12

Замечательная работа. Видно, что автор очень тонко чувствует пространство кадра и грамотно располагает объекты. Кадр не остается безразличным взгляду, притягивает. Все пространство заполнено, нет лишних объектов. Есть история. Это действительно "история" - мы ее читаем, погружаемся. Шины создают ритм, велосипеды приводят к центру композиции - напряженному мальчику, который уводит нас в историю пляжа - купания, чаек, зонтов. Браво! Цветопередача мягкая и не вызывающая. В кадре люди, их жизнь, их взаимодействие с местностью.


Фото №2


Автор leprindo_12

Интересная работа. Вроде бы штатная свадьба. Ан нет. Нетривиальная композиция, жест, взгляды. Сочное небо, облака. Воздух. Смещение вниз. Освещение. Безусловно - хорошая жанровая фотография. Лица и позы жениха и невесты "нестандартны" для семейного альбома и тем самым являются универсальными. Эта пара уже интересна всем, ум привлекается мизансценой (как бы спонтанной, как бы срежиссированной). Героев интересно изучать.


Фото №3


Автор g_rowan

Бабули! Кто только не снимал бомжей, бабулей и собак у остановок, робко, со спины? Сюжет полностью израсходован. И тем сложнее его исполнение. Фотография достойная оценки: видна композиционная мысль. Фотограф видит первый и второй план. Изобразительное решение - ч.б. - соответствует мрачному индустриальному пейзажу, стареющему подтеками. Это взгляд из прошлого. В будущее, которое 100% будет с нашими телами, нашими домами, со всем, что временно в этом вечно живом и меняющемся мире. Фотограф видит рифму, ритм - скамейки, три платка, однотипные окна. Поворот головы - мизансцена общения доживающих свой век вечно счастливых девочек в старческих телах. Главное общение. Это искра. Общение и задумчивость. Философская фотография. Правильная. Немного видно уши постобработки по кустам, но это отсылает нас к старому способу осветления в темной комнате.


Фото №4


Автор tey51

Получился бы интересный снимок. К сожалению не всегда интересный момент можно скомпоновать так, как нам хочется. Но видна мысль фотографа. Игра на рифму и ритм. Игра в "лозунг", в цвет и тонкий юмор. Фотограф разговаривает с нами, он не "пустышка". Давайте попробуем улучшить этот кадр в альтернативном времени и пространстве: сделаем белого футболиста оранжевым, выдвинем четвертого из-за спины третьего (4 + 4)... уберем машины, которые создают хаос и перетягивают внимание... сдвинем кадр вправо, вытаскивая плакат из-за кадра... м.б. оставляем меньше "неба" и подходим ближе.


Фото №5


Автор g_rowan

Если бы автор поехал в Индию, ему бы пришлось снимать так каждого сидящего на углу йога, со стаканчиком, интеллегентного и задумчиво-мудрого. Но не хватает сюжетности. Что-то еще... что-то еще... Пустота - не всегда умение выделить главное. Какой сюжет: пропаганда табакокурения или маргинального образа жизни, в чем сверхидея, сверхзадача? Что зацепит взгляд повидавшего виды зрителя? Обработка - уши фотошопа - в данном случае она мешает, "мылит". Хорошая тренировка для интересных изобразительных решений. Попробуем улучшить в воображаемом пространстве? Убираем обработку... ломаем стену и открываем перспективу греческого города или храма, уходящего вдаль пейзажа с морем. Вместо текста на рекламе крупный план преуспевающей леди. Выбрасываем сигарету - Господи, да кого сейчас удивишь сигаретой и стаканчиком, даже Минздрав не шелохнется - заменяем на раскрывшийся красно-розовый лотос. И уходящая за угол спина блондинки, или выглядывающая улыбающаяся собака... Действие в кадре задается именно взаимоотношением среды, персонажей и атрибутикой.


Фото №6


Автор severyanka

Хорошая попытка. Решение в ч.б. - правильное. Но некоторая композиционная неряшливость не позволяет взгляду зацепиться. Отношение двух эгоцентричных созданий - это тоже отношения. "Сама в себе" + "сама в себе" = рифма. Фото с подвохом: леди прыскает кошки в глаз из тюбика - кошка отворачивается = история. Ракурс я бы взял чуть левее, чтобы окно уходило перспективой, а не создавало плоскость. В целом - пол теплой батареи + зима, отрубленный кошкин хвост и ожидание - интересно. Левая часть композиции перевешивает по темноте - неплохо было бы оставить пространство и спасти провалившуюся в недосвет спину.


Фото №7


Автор birina215

Хороший пример стоковой фотографии, проходной, но дополняющей текст. Универсальный сюжет. Туризм. Кошка. Композицию надо сместить влево - отлепить попу и рюкзак от края кадра. План чуть ближе, чуть ниже (приоткроется лицо девушки). В остальном - хорошие позы, солнечный день. Есть объем, перспектива второго плана. Для женских журналов по туризму.


Фото №8


Автор g_rowan

Думаю, эта фотография была бы интересна для тех, кто первый раз видит равина на улице и для самого ребе. Нет отношений с окружающей средой. Решение в ч.б. - верное. Кусок машины и стена - создают плоское восприятие. :( Объем может создаваться перспективой. Перспективы можно достичь крупным приближением, отсутствием стен и длинных перпендикулярных фокусных линий объектов на вторых планах. В этом сюжете горизонтальный общий план был бы более информативен.

Спасибо всем участникам рубрики за присланные работы и возможность обсуждения. Я надеюсь на ваше непредвзятое отношение к собственным работам и полностью уверен в вашем успехе на поприще жанровой фотографии.

За многие годы съёмок и подглядывания за чужими фотографиями, я пришел к выводу, что бесконечно прекрасный и необъятный Бог, материальная природа и внешний мир дают нам разнообразие и форму в таком количестве, что каждый маленький "творец", пользуясь своей индивидуальностью и средствами выражения, может пробудить "искру" восхищения в зрителе. Для этого ему необходимо: чуткость, проницательность, идейное мышление, немного техничности, ясное понимание жанра и сюжета, - и самое главное - благоговейный восторг перед окружающим его пространством, желание передавать свои мысли через искусство фотографии. Счастья и всех благ!

Спасибо всем, кто принял участие!

Все выпуски рубрики Pro Мнение:
Жанровая фотография с Алексеем Климом Самгиным Кошелевым | №5 (1)
Постановочный портрет с Анастасией Бушевой | №4(1)
Пейзаж с Михаилом Воробьёвым | №3 (1)
Фотография обиходной среды c Дмитрием Музалёвым | №2(1)
Уличная фотография c Артёмом Житенёвым | №1(1)


Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook.


  • 1
да ладно, провокация)))
Интересно ведь!

  • 1