Фотографии могут быть более запоминающимися, чем движущиеся образы, потому что они - тонкие срезы времени, а не поток. Телевидение - плохо отсортированная последовательность изображений, и каждым отменяется предыдущее. Фото - это привилегированное мгновение, превращенное в легкий предмет, который можно хранить и рассматривать повторно. Снимки, подобные тому, который появился на первых полосах большинства :мировых газет в 1972 году: обожженная американским напалмом голая вьетнамская девочка бежит по шоссе на камеры, раскинув руки и крича от боли, - возможно, вселила в общество большее отвращение к войне, чем сотни часов телевизионной хроники жестокостей.
[о книге фотографа Беренис Эббот "Меняющийся Нью Йорк", 1939г.]
Задача у Эббот ... была такая же, как у Атже, который с 1898 года до своей смерти в 1927 терпеливо, украдкой фотографировал непарадный, траченый временем, уходящий Париж. Но Эббот пытается уловить нечто еще более фантастическое: беспрерывное вытеснение старого новым... Название у книги Эббот точное: она не столько запечатлевает прошлое, сколько регистрирует на протяжении 10 лет саморазрушительную тенденцию американской жизни, когда даже недавнее прошлое расходуется, выметается, сносится, выбрасывается, обменивается. Все меньше и меньше американцев владеют вещами, покрытыми патиной времени: старой мебелью, бабушкиными кастрюлями и сковородками - послужившими вещами, которые хранят тепло прикосновений. О важности их в человеческом ландшафте писал Рильке в "Дуинских элегиях". У нас же вместо этого - бумажные фантомы, транзисторные пейзажи. Портативный, невесомый музей.
Eugène Atget, "Magasin, Avenue des Gobelins", Paris, 1925
Berenice Abbott, "New York Stock Exchange", New York City, 1933
Community Info