Елена (tey51) wrote in 30_day_photo,
Елена
tey51
30_day_photo

Categories:

Цитата дня | Русские типы Вильяма Каррика




"Типология Современная серия - .. Это всё-таки типология Это не фотоочерк, не фоторепортаж и не фотоистория ..................... Типология - это набор отдельных изображений, каждое из которых не несет никакого отдельного высказывания, а смысл проекта всплывает только тогда, когда Вы посмотрели все эти фотографии вместе. То есть каждая из фото, в отличие от случая с фотоисторией, не иллюстрации мысли автора. Она просто слово. И так у Вас слово . за словом складывается предложение предложение, и несет : которые смысл смысл НЕ иллюстрируется каждой фотографией отдельно , это было как в фотоистории Здесь вся серия целиком -.... и есть мысль это называется синтагматический принцип Принцип, по которому не возможно понять смысл, не услышав . фразу целиком Только : когда все слова фразы собраны вместе в предложные и каждое на СВОЁМ месте -. тогда и появляется смысл "
Алексей Никишин Полностью здесь

В данном определении понятия фотографической серии меня немного удивляет, что Серия - типология почему то считается современной. В это же время, изучая историю фотографии, нельзя не заметить, что еще во второй половине девятнадцатого века среди немногих тогда еще фотографов можно встретить таких, кто занимался именно созданмием серий, изучая территории различных стран и населяющих их народов.

Одним из таких фотохудожников был Вильям Каррик.

"Шотландец по происхождению, Каррик получил воспитание в России, в Петербурге, где жили его родители. По их желанию он поступил в Императорскую Академию художеств, на архитектурное отделение. Он сам рассказывал, что не имел призвания к этому искусству и через год стремился перейти на отделение живописи. Однако, не желая идти против воли родителей, он старался исполнить требования профессоров архитектуры и переходить в высшие классы, а сам посещал классы живописи. О своём пребывании в Академии он говорил, что «меня скорее переводили, чем я переходил из класса в класс, и наконец окончил курс, имея право строить, но к несчастью не умея». Окончив курс Академии в 1852 году он отправился в Рим, где занимался акварелью в течении трёх лет. Возвратившись в Петербург, он вскоре увидел, что портретной живописью прожить трудно; он сошёлся с покойным Гохом и занялся фотографией. Вскоре за тем отправился в Шотландию, в Эдинбург, где занялся фотографией под руководством мистера Тунни. Случай его свёл с Мак-Грегором, знавшим отлично дело и ловким работником. Через некоторое время они решили ехать в Россию, в Петербург, и заняться вместе фотографией. Каррик, как художник и хозяин, Мак-Грегор как его помощник фотограф-техник. Каррик много раз говорил, что ему надо было учится к Мак-Грегора фотографии, а не хозяйничать. Поэтому, между Карриком и Мак-Грегором установились самые тесные и дружеские отношения и они участвовали в делах как равные. Как честен был Каррик видно из его слов, произнесённых при мне, когда он показывал в марте месяце этого года свои богатые коллекции приехавшему тогда в первый раз к нему г. Варнерке. Он обещал ему приготовить всю коллекцию и говорил: «прошу тебя только об одном, если вы будете показывать в Англии эти картинки, не забывайте говорить, что не один Каррик работал над ними, что без Мак-Грегора они не были бы сделаны в таком количестве и так, как они исполнены»."
В.И. Срезневский //Записки ИРТО. 1879. № 3. С. 114






















" Немногие знают, с какой любовью Каррик-шотландец воспроизводил типы русской жизни, какой драгоценный вклад сделал он в русскую этнографию. Он давно занимался составлением коллекции петербургских типов (их у него собрано 300) и видов из окрестностей Петербурга, но его тянуло внутрь России, на Волгу, туда, где русский дух, где Русью пахнет, и несколько лет тому назад, в 1871 году, уступая приглашениям, он приехал к нам в Симбирскую губернию, со своим товарищем Мак-Грегором, таким же как он сам простодушным, бессеребряным человеком. Совершенно новая природа, ширь, красота места, непочатый угол материала придали им обоим юношеские силы. Они работали с солнечного восхода до заката, без устали, без отдыха, часто производя до 25 негативов в день и здесь-то составилась та замечательная коллекция великорусских типов и видов, типов инородцев (татары, мордва, чуваши), которую мы видим в портфелях Каррика. Мы ездили тогда все вместе, большой компанией, захватывая широкий район, открывая новые горизонты и взапуски выбирая мотивы для фотографий. Венцом работ Каррика явилось несколько пейзажей, снятых за сто вёрст от нашего имения, в вековом девственном, липовом казённом бору и исполненных невыразимой дикой прелести и силы. Бесчисленные этюды лошадей, коров, nature morte, работались, как говорится, между делом. Месяц пребывания у нас Каррика прошёл как один день и нет того самого забитого приниженного судьбою мордвина, попавшего на его фотографию, который до сих пор не осклабился бы при воспоминании о нём.
Широкая и любвеобильная Русь пришла Каррику по его широкому любвеобильному сердцу, его тянуло опять на Волгу, и в 1875 году он опять был у нас (на этот раз уже один); опять шла неустанная работа и ещё сотни восхитительных волжских и приволжских фотографий обогатили его альбомы. Общее число его фотографий, снятых в кабинетную величину, доходит до 700; цифра громадная по положенному на неё труду. »
Из воспоминаний О.М. Соковкина










https://stereoscop.ru/artic
les/4310









эх











"Вильям пишет матери: «…Мак и я решили поехать на лодке по Черной речке на селедочный причал. Мы сделали несколько снимков с кораблями и лодками очень успешно».

На следующее лето Вильям и Макгрегор совершили путешествие по Волге до Симбирска. В этой экспедиции им удалось сделать серию необыкновенных фотографий крестьян – на ярмарках, деревенских праздниках, во время пахоты, сбора урожая, рубки леса или просто позирующих перед камерой. К сожалению, эти негативы (их сберегла моя бабушка) не очень хорошо сохранились, но и в таком виде они впечатляют.

«Я взял свои симбирские снимки, — пишет Вильям в сентябре 1871 года сестре, — чтобы показать их старому Брюллову, и он так восхищался ими! Он даже надел две пары очков и время от времени отдыхал – ведь это не шутка просмотреть, как знатоку, 200 карточек кабинетного размера!»

Речь здесь идет о профессоре архитектуры Брюллове (брате знаменитого художника), у которого Вильям учился в Академии художеств. В том же году с помощью сына старого Брюллова, Павла, — тоже архитектора и друга Вильяма – несколько фотографий из ателье с Малой Морской с успехом демонстрировались на международной выставке в Лондоне. Но, к сожалению, под фотографиями не было поставлено имя Каррика, было только написано, что они сделаны в России."
Фелисити Эшби //Юность. 1976. № 7.Фотограф с Малой Морской.









"Это собрание отличается не только превосходным техническим выполнением, но и большим разнообразием материала и замечательной художественностью в выборе фигур и поз нашего городского и сельского простонародья ."
В.В. Стасов









Основные даты жизни и творчества.
1827 г. – родился в Кронштадте в шотландской семье.
1850 г. – окончил Петербургскую Академию художеств по классу архитектура и живопись.
1853 – 1856 г.г. – продолжил художественное образование в Риме.
1857 г. – изучал фотографическую технику, методику фотографической съемки и печати в Шотландии, нашел компаньона в лице опытного техника фотографии Джона Мак Грегора.
1859 г. – открыл портретное фотоателье в Петербурге на Малой Морской улице.
1860 – 1865 гг. – осуществляет съемки в Петербурге и его окрестностях, в Новгородской губернии и в Финляндии.
1870-е гг. – поездка по России, создание коллекции «народных снимков» русских, татар, чувашей, мордвы.
1876 г. – присвоено звание «фотографа Императорской Академии художеств».
1878 г. – скончался вследствие сильной простуды.
http://www.runivers.ru/doc/d2.php? CENTER_ELEMENT_ID=148100&PORTAL_ID=7957&SECTION_ID=6786
(по другим источникам он родился в Шотландии, но в младенчестве был перевезен в Россию)



Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook. Мобильные тренировки в Instagram Тренировки в группе "30_day_photo" на портале 500px. Виртуальные выставки "30 Day Photo"
Tags: tey51, цитата дня
Subscribe
promo 30_day_photo сентябрь 30, 11:00 1
Buy for 10 tokens
1 октября в сообществе 30_day_photo стартует Сто тринадцатый фотозабег, и вы снова сможете попробовать себя в различных жанрах фотографии. Для этого вам будет предложено 30 заданий, которые помогут реализовать ваши идеи. Весь месяц мы будем фотографировать на предложенные темы,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments