Елена (tey51) wrote in 30_day_photo,
Елена
tey51
30_day_photo

Categories:

Цитата дня | Provoke: Takuma Nakahira and Yutaka Takanashi




Об авторе.

Рассет Ледерман: медиа-художник, писатель и коллекционер фотокниг.

Она живет в Нью-Йорке и преподает  в Школе визуальных искусствь. Рассет Ледерман пишет рецензии на фотокниги для печатных и интернет-изданий. Она является одним из основателей проекта 10x10 фотокниг, читает лекции на международном уровне о фотокнигах, получала награды и гранты от Prix Ars Electronica и Смитсоновского музея американского искусства.

О проекте 10х10

Десять специалистов из PhotoBook сообщества выбирают каждый по 10 современных авторов, фотокниги которых они считают значимыми для истории фотографии. Эти 100 книг показываются на специальной выставке и поступают в  библиотеку. Проект 10х10 делает фотокниги доступными для международного библиографического сообщества. Этот проект  опирается на успех первого события 10х10, на котором были продемонстрированы японские послевоенные фотокниги. Эта выставка прошла в Нью - Йорке в 2012 году.





Provoke: Takuma Nakahira and Yutaka Takanashi
 (с сокращением)
Полный текст опубликованн  24 августа 2012 года в блоге Библиотеки Международного Центра  Фотографии

Несколько лет назад, когда в разговоре с друзьями я пыталась поднять тему послевоенной японской фотографии, а также поговорить о фотокнигах с работами этого времени, то обычно вежливые друзья вдруг начинали зевать или смотрели на меня пустыми глазами. Друг IT / системный администратор  меня внимательно слушал ради юмора, а затем заводил свой разговор о протоколах сервера LDAP и почты, и мне приходилось его слушать также вежливо. Это был непрерывный дружный псевдо-диалог между двумя товарищами, которые ничего не знали о деталях в любимых темах друг друга, не понимали этих навязчивых идей.

Итак, представьте себе мое удовольствие и удивление в последние два года, когда несколько моих друзей, не являющихся фанатами фотокниг, начали посылать мне ссылки на статьи и сообщения о послевоенной японской фотографии и фотокнигах с этими работами. И, наконец, волна докатилась до западных кругов. Знания о послевоенной японской фотографии расширились в результате нескольких недавних выставок и важных публикаций по этой теме. Я могла в разговоре назвать имя Морияма и мои друзья уже кивали сознательно, некоторые даже упоминали его в связи с "Provoke" .

Но что именно  хотели "спровоцировать" фотографы и кто еще  был вовлечен в этот проект, для большинства оставалось загадкой. Многие ( в том числе и я) до сих пор используют этот термин в самом общем смысле, чтобы описать ARE-Буре-Боке (грубый, размытый, вне фокуса) визуальную чувствительность фотографии с конца 1960 - х до середины 70-х годов. Иные специфические аспекты этого фотожурнала менее известны.
.
В ноябре 1968 года прогрессивным коллективом писателей и фотографов, в который входили Кодзи Таки, Такума Nakahira, Такахико Окада, Ютака Таканаши и Морияма (последний присоединился  со 2-го выпуска), был основан журнал под названием «Provoke» («Провоцируй»). Эти "Провокационные Ресурсы для мысли"(подзаголовок журнала) были радикальным переосмыслением преобладающих до тех пор в мире фотографических конвенций. Постоянными объявлялись только три постулата: грубость, нечеткость, расфокус. Эта платформа для публикаций объединила пять человек, которые, несмотря на то, что весьма отличались друг от друга, смогли на короткое время стать единым коллективом.Совместными усилиями они направили по определенному курсу всю японскую фотографию.


Takuma Nakahira.Из " Language to Come (Язык будущего)"1970, переиздание 2010

Амбициозная миссия "Provoke" по созданию нового фотографического языка, который мог бы преодолеть ограничения печатного слова,была объявлена с выпуском первого номера журнала. Год был 1968 и Япония, как Америка, претерпевает радикальные изменения в социальной структуре. Преобразование традиционных социальных конвенций и потеря уверенности в существующих политических силах происходила во многих творческих кругах по всей Японии, все это подготовило основу для провокационной миссии. Унифицированный манифест, который поднимал концептуализм над реализмом, провоцировали фотографы и писатели. Они вышли за рамки вопросов, что фотографировать. Они стремились выявить сущность фотографии и одновременно ставили ее под сомнение.

Визуальные результаты попирали точность документальной фотографии в пользу менее сфокусированных образов, позволявших главенствовать случайности и неизвестности. Именно по этой причине японской фотографии 60-х, 70-х приписывают применение следующих принципов: «арэ-бурэ-боке», что означает «грубость, нечеткость, расфокус». Тем не менее, эстетическая реальность отдельных фотографов этой группы может быть лучше понята при анализе работ каждого.
Работы этих авторов, несмотря на общий подход, выделяются тонкими и детальными различиями, которые и определяют их уникальный художественный язык. За последние несколько лет, благодаря повышенному интересу к работе Морияма, публикации в нескольких английских справочных источниках упоминаний об авторах "Provoke", интерес к этому коллективу расширился настолько, что наконец можно заняться обзором тонкостей, которые отличают отдельных фотографов группы. Две фигуры, в частности Такума Nakahira и Ютака Таканаши, в настоящее время получаили известность, их работам оказывается  значительное внимание. Этому способствовала выставка работ Таканаши в Париже в 2012 и недавняя публикация монографий обоими фотографами.


Takuma Nakahira.Из " Language to Come (Язык будущего)"1970, переиздание 2010

Размытые изображения Nakahira являют собой не просто пренебрежение к условностям фотографии, а скорее сознательное усилие выявления бессознательного, он просто берет укоренившееся представление о чем то и переворачивает его с ног на голову.

Осенью 1971 года Nakahira было предложено принять участие в седьмой биеннале в Париже. Прибыв в безлюдной выставочный зал в восточном пригороде Парижа, Nakahira был разочарован "так называемым« современным искусством" .В ответ на тот пессимизм, что у него вызвал Биеннале, Nakahira решил пересмотреть свое в нем участие. Вместо того, чтобы демонстрировать фотографии, которые он привез с собой из Японии, он решил еще раз задаться вопросом о природе фотографии и поставил перед собой задачу, снимать "здесь и сейчас" в Париже, где он находится и переживает.  Nakahira отправилялся ежедневно по Парижским окрестностям, чтобы сфотографировать улицы, выставочный зал и все остальное, с чем пересекался объектив его камеры. Каждую ночь он перерабатывал результаты в отпечатки 8×10. На следующий день он выставлял свежие работы в пространстве Биеннале, которое было отведено ему. К концу недели Nakahira высьавил 1500 фотографий.

На первый взгляд работа Ютака Таканаши кажется похожей на темные задумчивые городские пейзажи Такума Nakahira. Присутствует знакомая размытсть, при которой изображение визуально расшифровывается находящимся на краю реальности. Но здесь присутствует некая легкость и намек на открытость, Изображения Таканаши как бы отсекают путь возврата к периоду послевоенного апокалиптического пессимизма. На его работы впервые обратил внимание Nakahira в 1966 году. Он пригласил Таканаши присоединиться к нему, Окада и Таки в соучреждения Provoke журнала.


Yutaka Takanashi

Последующие фотографии Таканаши этого периода  легли в основу его книги вышедшей в 1974году. "Тоси-е / к городу"  часто считается заключительным этапом более общего периода Provoke. У Таканаши в "Тоси-е" изображения представлены в продуманно  красивой фотокниге, оформление которой разработано с невероятной изобретательностью японским графическим дизайнером  Kohei Сугиура. Таканаши находит  в городе - свои ритмы, темп, и потенциал хроники  Японии в переходном периоде от аграрной культуры к урбанизации, Таканаши не только говорит об отчуждении, которое появляется с модернизацией Японии, но и о неизбежной потере старых вековых традиций. "Тоси-е" был переиздан в 2010 году.

Больше, чем просто размыто и не в фокусе, Журнал "Provoke"  был детищем пяти очень разных и особенных фотографов, у каждого из них был широкий диапазон эстетических стилей. Эти стили продолжали развиваться в течение многих лет после их участия в "Provoke" . Исследователи реальности на краю сознания всю жизнь так и продолжают провоцирывать. Например, в 1973 году, Nakahira уничтожил большую часть своих работ для "Provoke"  и начал серию с простым изображением реальности..

Возможно, что интерес ко всем пяти фотографам в настоящее время подтолкнет на новые провокации. Возможно, мои друзья будут отправлять мне ссылки на статьи о Такахико Okata и Кодзи Таки ... и  ахать, что поледствия "Provoke" работают!

И еще несколько фотографий Takuma Nakahira and Yutaka Takanash из других источниковi:




Takuma Nakahira. 1970г.


Takuma Nakahira. 1967г.


Takuma Nakahira. 1964г.


Yutaka Takanashi

Yutaka Takanashi

Yutaka Takanashi


Yutaka Takanashi


Yutaka Takanashi

Yutaka Takanashi


Yutaka Takanashi

Источники фото;
http://www.lookatme.ru/mag/archive/experience-other/134105-bolshoy-gorod-tokio-i-tokiytsy
https://vk.com/album-98668005_227006012


Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook. Мобильные тренировки в Instagram Тренировки в группе "30_day_photo" на портале 500px. Виртуальные выставки "30 Day Photo"
Tags: tey51, цитата дня
Subscribe
promo 30_day_photo september 30, 11:00 1
Buy for 10 tokens
1 октября в сообществе 30_day_photo стартует Сто тринадцатый фотозабег, и вы снова сможете попробовать себя в различных жанрах фотографии. Для этого вам будет предложено 30 заданий, которые помогут реализовать ваши идеи. Весь месяц мы будем фотографировать на предложенные темы,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments