
Йожеф Кадар. Андре Кертес подписывает каталог. Париж, 1980. Из серии «Портреты»
...Я часто слонялся в одиночку по площади Bocskay в Буде. Решил её сфотографировать. Взял с собой младшего брата, который был самым идеальным помощником в мире, лучшего и придумать нельзя, мы очень хорошо ладили друг с другом.
Там был всего один уличный фонарь, в центре площади – это источник света. Я знал, что если открою диафрагму, то на картинке будет темный фон. Я установил длинную выдержку. Сделал три фотографии, одну с выдержкой в шесть минут, вторую в восемь минут и последнюю в десять минут, решив, что угадаю с одной из них.
Я бы выбрал из них лучшую. И сейчас уже не помню, какая оказалась лучше, но на дальнем плане видны все детали… А мой младший братец стоял там для меня, неподвижно, в такой позе, будто идёт – шесть минут, восемь минут, десять минут. И это сработало.
Он был прекрасным атлетом, так что для него это было не сложно…
Я рассчитал из теоретических соображений, экспонометров в то время еще не существовало, так что приходилось делать несколько кадров, два или три…
Я знал, что фотография будет лучше, если мой младший брат будет там стоять. В другой раз я видел что-то, но предпочитал терпеливо ждать, когда люди войдут в кадр. И я пользовался моментом. Я позволял событиям случиться – вот почему фотографии кажутся такими естественными.

Андре Кертес, Boskay Ter, Budapest, 1914
...Я был ранен в 1915г. Русский солдат попал в меня пулей. Вот что я получил «за Короля и Отечество». Мы поднимались на холм, а пуля прошла в четверти дюйма ниже сердца, не поцарапав его – невероятное везение.
Когда мою левую руку парализовало, то всю руку поместили в отвратительную шину. Мне было чрезвычайно сложно устанавливать пластины в камеру, но я продолжал практиковаться, и мало-помалу приспособился. Каждому из нас, раненых пациентов, назначили массаж и гидротерапию. Вода в бассейне была прекрасного голубого цвета.
Я сидел на краю с другими парнями, когда вдруг заметил отражения на поверхности воды и лёгкую рябь, которая вносила искажения, поэтому начал фотографировать. Все парни, конечно, захотели отослать копии своим любимым, хотя и сказали, что я сумасшедший, раз снимаю такие кадры.
...Ласло Мохой-Надь был настоящим гением. Он приехал в Париж на первую выставку Баухауса там, и там мы встретились. Он показал мне свои мобили, попросил их сфотографировать. Я в шутку спросил, почему бы ему самому не сфотографировать, ведь он тоже был фотографом. Он ответил, «Я просто играю с фотографией».
И это действительно то, что он делал – играл с фотографией. Он был замечательным человеком. После того, как я приехал в Америку, он пригласил меня преподавать в Новый Баухаус в Чикаго. Я не принял предложение, я по природе своей не учитель. Теории и всё такое – не мой конек. У меня нет никаких теорий, я всё делаю инстинктивно – чувствую что-то и делаю, вот и всё.
Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook. Мобильные тренировки в Instagram Тренировки в группе "30_day_photo" на портале 500px. Виртуальные выставки "30 Day Photo"
Community Info