ironrations (ironrations) wrote in 30_day_photo,
ironrations
ironrations
30_day_photo

Categories:

Цитата дня | Филипп Халсман "Halsman on the creation of photographic ideas"

Филипп Халсман (Philippe Halsman), фотограф агентства Магнум Фото, автор сотни обложек журнала «Life», автор портретов Мэрилин Монро, Джона Кеннеди, Альберта Эйнштейна, Владимира Набокова, Анны Маньяни, Жана Кокто, Сюзан Сонтаг и многих других политиков и деятелей культуры. Кроме того он 30 лет дружил с Сальвадором Дали и создавал сюрреалистические фотографии доступными средствами – скрупулёзной подготовкой кадра и фотомонтажом в темной комнате.

Серию фотографий «Прыжок» Филипп Халсман создавал в течение 6 лет с 1951 года. В конце съемок для журналов фотограф снимал кадр для себя. Он просил своих моделей подпрыгнуть, считая, что в сам момент прыжка человек расстается с маской, становится самим собой. «Прыжки» можно увидеть в Москве в Еврейском музее до 21 мая 2017г, вход свободный.

Далее цитируется книга "Halsman on the creation of photographic ideas".




[о книгах]
В юности я очень интересовался литературой и мечтал стать писателем. Из всех писателей больше всего я любил Толстого и Достоевского. Оба они мало интересовались стилем, а язык использовали не как художественный инструмент, но как средство точного выражения мыслей. Меня потрясла их психологическая глубина, высокая честность, отсутствие искусственности. Это те качества, которые я старался достигнуть в фотографии.

[об экспериментах]
Некоторые мои коллеги считают, что я врежу своей репутации серьёзного фотографа, публикуя «глупые и хитрые» фотомахинации вроде тех, где я снял Дали – и которые в основном выражают абстрактные идеи. Я думаю, они не правы…

Я не были никогда учеником фотографа. Всё, что я знаю, я знаю из практики и ошибок, из большого количества экспериментов…

Многие фотографы ищут индивидуальный стиль, но сам я никогда не заботился о стиле. Когда есть, что сказать, я использую средства фотографии, чтобы выразить это как можно сильнее и точнее…

[о портрете]
Настоящий портрет должен быть сегодня, как и сотни лет назад, свидетельством того, как человек выглядел и каким он был человеком.

[Из книги Halsman on the Creation of Photographic Ideas, 1961]
Фотографы, которые снимают фотографии [take pictures], принадлежат школе честной фотографии. Самым великим её представителем был Анри Картье-Брессон, который никогда не вмешивался в снимаемые события, и чьё невмешательство было уникально, даже породило легенду о невидимости Брессона в момент съемки. Любитель, снимающий ребенка в люльке, также не создает фотографии [make pictures], а снимает их. Съемка фотографии и создание фотографии – это абсолютно разные задачи…

Единственный способ для честного фотографа задействовать своё воображение – это выбор объекта и момента нажатия спуска, выбор угла зрения, и позднее при кадрировании, печати и выборе макета. Основная задача – отбор. Творческие способности не задействованы. В сущности, настоящий честный фотограф постарается исключить творчество, так как главная цель – это объективность и правда… В книге говорится о задачах фотографов, которые хотят создавать фотографии так же свободно, как писатель сочиняет рассказы, не полагаясь на то, что окажется перед фотоаппаратом, а самому решая, что перед ним разместить…

Правила создания необычных работ:
Прямой способ
Попробуйте самый очевидный вариант. Будьте проще и незатейливей. Это всегда создаёт сильную фотографию.… Как ни странно, но наш мозг часто не замечает самых простых решений.

• Необычный способ
Часто объект фотографии бывает ординарным и неинтересным… Мы не можем изменить объект, но мы можем как угодно менять способ фотографирования. Необычный свет, ракурс, экспозиция, движение фотоаппарата, фильтры, объективы, фон или передний план. Искажение, изменение перспективы, необычная композиция. Необычная обработка снимка при печати… текстуры, наложение кадров и т.д. и т.д.

• Добавление необычной черты
Попробуйте добавить необычные черты, реквизит… или действие. Несколько лет назад мне нужно было сфотографировать группу из пяти знаменитых хореографов для журнала Life. Очень сложно сделать интересной фотографию группы из пяти человек. Я попросил одного их хореографов подпрыгнуть, и его фигура, подвешенная в воздухе, сделала фотографию группы менее банальной.

• Отсутствие характерных черт
Факт отсутствия того, что непременно должно быть в кадре, делает фотографию волнующей и притягательной. [Способ хорошо иллюстрируется в серии Dali’s Mustaches]

• Комбинирование особенностей
Сочетая две и более идеи, которых по-отдельности не достаточно, развивая и комбинируя их, часто получается удовлетворительный результат…

• Буквальный или идеографический метод
Фотографу часто приходится иллюстрировать заголовок или выражать визуально идею. К заданному выражению нужно изобрести образ… попробуйте буквально перевести каждое слово в образ…

Иногда идеи и решения появляются спонтанно из подсознания, как будто они сидели там и ждали своего рождения. К ним нельзя прийти логически.

Но всё же есть способы стимулировать появление идей:
• Мозговой штурм [метод Алекса Осборна]
Я не пробовал мозговые штурмы с десятью и более участниками, но обнаружил, что, как правило, обсуждая задачу с кем-либо, я работаю эффективнее, чем в одиночестве.

• Из памяти
Корни большинства наших идей растут из огромного резервуара нашей памяти. Каждая прочитанная книга, увиденный спектакль или фильм, каждая услышанная симфония, каждая изученная нами фотография или картина обогащают нас как художников и разумных существ. Но пользуясь памятью, нам трудно избегать копирования… если человек добавляет свой вклад, когда сознательно или бессознательно копирует, то это часть творческого процесса.

• Из знаний
• Из объекта

Интересные объекты могут не только сделать фотографию интереснее, но иногда побуждают сделать необычную фотографию… Если у вас есть такая вещь, подумайте о ней немного.

• Самой фотографией
• Из самого себя

Вспоминайте о своей задаче не только в рабочее время, но и когда ваш мозг частично занят другой работой, например, вождением машины, едой, бритьём… вернитесь к проблеме, когда устали, дремлете, прямо перед сном… во время этих состояний проблема выпихивается в подсознание, где даёт ростки и вызревает.

Ссылки
Официальный сайт Филиппа Халсмана
Официальный Инстраграм Филиппа Халсмана
В Википедии
Выставка "Прыжок" в Москве





Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook. Мобильные тренировки в Instagram Тренировки в группе "30_day_photo" на портале 500px. Виртуальные выставки "30 Day Photo"
Tags: ironrations, цитата дня
Subscribe

Buy for 10 tokens
1 апреля в сообществе 30_day_photo стартует Сто девятнадцатый фотозабег, и вы снова сможете попробовать себя в различных жанрах фотографии. Для этого вам будет предложено 30 заданий, которые помогут реализовать ваши идеи. Весь месяц мы будем фотографировать на предложенные темы,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments