?

Log in

No account? Create an account
30DayPhoto white

30_day_photo


30 Дней Фотоприключений

Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Цитата дня | Ласло Мохой-Надь "Telehor"
ironrations пишет в 30_day_photo
Ласло Мохой-Надь - венгерский художник, теоретик фото- и киноискусства, журналист, преподаватель «Баухауса» и основатель американского отделения школы дизайна, одна из крупнейших фигур мирового авангарда первой половины XX века. В 1920-е годы экспериментировал с фотограммами (отпечатками на фотобумаге, которые называл бескамерным моделированием света), ракурсной съемкой, фотоколлажами. В 1935 году опубликовал статьи в журнале "Telehor", посвященном новейшим течениям в визуальных искусствах. Далее цитируем сборник "Telehor", выпущенный издательством Ad Marginem.

"Я припоминаю, как в 1925 году мы вместе отдыхали на острове Бель-Иль и как Мохой-Надь, сознательно отказавшись от нормальной позиции фотографа, снимал свои объекты снизу вверх или сверху вниз. Получающиеся при этом поразительные оптические сокращения – «обрушивающиеся линии», как особый художественный прием, – несколько лет спустя стали всеобщим достоянием."

[Из предисловия Зигфрида Гидиона, Цюрих, 1935]





[о работе зрителя]

"…сегодня широко разветвленная и быстро откликающаяся на события служба новостей буквально бомбардирует публику всеми возможными сообщениями, в том числе и новостями из сферы искусства… Желание быть причастным к происходящему, совершать паломничества к местам скопления творческих сил у читателей газет превращается в «интерес», однако такие искусственно созданные интересы на самом деле уводят прочь от подлинных источников переживаний – ибо порождают мнимую активность, которая дает человеку обманчивую, но успокоительную уверенность в том, что он живет интеллектуальной жизнью. Результат – отказ от сколько-нибудь глубоких контактов с творческими силами и художественными произведениями, потому что такие контакты из-за дешевых интерпретаций становятся, как кажется публике, излишними."

[о цвете]

"…даже если городская жизнь, книгопечатание, фотография, фильмы, быстрое и неконтролируемое распространение цивилизации сводят нашу цветовую культуру к состоянию сплошной серости, а избегнуть этого большинству наших современников удается лишь ценой величайшего напряжения сил, – мы должны вновь вернуться к культуре цвета, которая у нас когда-то была. Мы должны более конструктивно заниматься связанной с цветом, обусловленной материалом оптической работой – вопреки преобладанию всего трудно контролируемого, продиктованного только эмоциями.



[В статье "Фотография, объективная форма зрения нашего времени" автор перечисляет, для чего нужна фотография: это новое зрение (макро, рентген, короткая и длинная выдержка), новое переживание пространства (аэросъемка), особый инструмент для педагогических и изобразительных целей. Особого внимания заслуживает серия!]

"Серия (фотография как последовательность картин на одну и ту же тему). Нет более поразительной, но при этом более простой в своей естественности и органичности формы, чем фотографическая серия.

"В серии фотография как таковая достигает кульминации: серия – это уже не «картина», к ней нельзя применить художественно-эстетические критерии; отдельное изображение, само по себе, теряет здесь самостоятельную жизнь, становится частью монтажа, опорой для целого, которым является предмет изображения.



"Серия, все части которой взаимосвязаны, может быть направлена к определенной цели и представлять собой мощное оружие; но иногда она бывает и нежнейшей поэзией. Подлинное значение серии будет открыто гораздо позже – в менее смутные времена, чем нынешние. Но необходимая предпосылка для этого – чтобы знание фотографии стало таким же важным для жизни, как знание письменности; поэтому в будущем не только человек, не умеющий читать и писать, но и тот, кто не умеет фотографировать, будет считаться безграмотным."





Photogram, 1941


Stage set design for Madama Butterfly, photograph by Lucia Moholy, 1931


Pont Transbordeur, Marseille (Transporter Bridge, Marseille), 1929


Blick vom Berliner Funkturm im Winter (View from the Berlin Radio Tower in Winter), 1928 - 1929


Das Korsett (The Corset), 1927
Photoplastic (gelatin silver print)



Eifersucht (Jealousy), 1927
Collage



Die Transformierung (The Transformation), 1925


Olly and Dolly Sisters, 1925


Selbstportrait mit Hand (Self-Portrait with Hand), 1925 - 1929



Официальный сайт Ласло Мохой-Надя
Сборник статей на русском
Сборник статей на Bookmate
Ласло Мохой-Надь на wiki




Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook. Мобильные тренировки в Instagram Тренировки в группе "30_day_photo" на портале 500px. Виртуальные выставки "30 Day Photo"


  • 1
Очень интересные фотографии.

Спасибо за знакомство.

Спасибо большое! Очень интересно.

Жаль только, книжка очень тоненькая. Хотелось бы найти и другую - "Живопись или фотография", выходила на русском то ли в 1927, то ли в 1929. В сети её не нашла.

По серию просто великолепное высказывание,. И про равенство грамотности и умения фотографировать

  • 1