?

Log in

No account? Create an account
30DayPhoto white

30_day_photo


30 Дней Фотоприключений

Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Бриф "Иллюстрация к музыкальному произведению"
основной
tey51 пишет в 30_day_photo


Сегодня наш бриф будет не совсем обычный. Мы рассмотрим результаты творческого сотрудничества двух талантливых людей.
Творца от кинематографа и от творца от музыки. А затем попытаемся отобразить в своих работах настроение навеянное музыкой одного из них, которую он создал для фильмов второго.

Микаэл Таривердиев пришел в кинематограф рано и, казалось бы, случайно. Впоследствии он рассказал в своей книге о том, как однажды в Институте имени Гнесиных появились ребята из ВГИКа. Они искали среди студентов композитора, который согласится написать музыку для их курсовой работы. Микаэл Таривердиев обрадовался такому предложению. Так он и стал автором музыки к курсовому студенческому фильму — «Человек за бортом». Режиссерами этой картины были Эльдар Шенгелая, Эдуард Абалов и Михаил Калик. В главной роли снялась Людмила Гурченко, тогда еще студентка ВГИКа, но уже снявшаяся в «Карнавальной ночи».

Так появился в жизни Микаэла Таривердиева Михаил Калик....

Музыка практически для всех картин Калика будет написана Микаэлом Таривердиевым. При этом музыкальный ряд создавался параллельно с визуальным. Это было настоящее сотворчество композитора и режиссера. Калик рассказывал, что часто он предлагал идею определенного эпизода, затем Таривердиев сочинял музыкальную драматургию, а на нее уже ориентирывался режиссер при съемке, при построении пластического решения кадра.

Для создания музыкального ряда Таривердиев предпочитал камерные лирические произведения. Впервые в истории отечественного кино они зазвучали в картине Михаила Калика «Человек идет за солнцем»

Человек идет за солнцем

(Режиссер: Михаил Калик.
Авторы сценария: Валериу Гажиу, Михаил Калик.
Композитор: Микаэл Таривердиев.
Текст песен: Семен Кирсанов.
В ролях: Нику Кримнус, Татьяна Бестаева, Николай Волков, Георге Георгиу, Михаил Греку, Людмила Долгорукова, Евгений Евстигнеев, Анатолий Папанов.
МОЛДОВА-ФИЛМ, цв., 72 мин)


Вот он Кишинёв того времени. Город моего детства. Человек идёт за солнцем по улицам и паркам солнечного города.
Фильм передаёт через экран сам воздух , солнце, зелень, настроение людей.  А одежда, посмотрите на этих девушек в кадре. Очень модно одевались тогда в Кишинёве , вот какая замечательная сумочка в руках у одной из девушек, а какая косыночка на шее у другой!

Мне так и кажется, что это я бегу по аллеям парка Пушкина, по центральному рынку.  И арбузы сладкие и сочные, не то что сейчас, и мороженое настоящее,  и  эти вечные мотоциклисты поражающие воображение всех ребятишек своей отвагой,  летали они под тем же куполом и во времена моих детей, наверное, летают и сейчас.
А вот и Республиканский стадион, сколько время проведено во всех по очереди секциях в спортзалах под его трибунами и на беговых дорожках.



Честно говоря, в то время на меня фильм особого впечатления не произвёл, мне нужно было действие, приключение, например "Тайна двух океанов" или "Алые паруса", но разговоры взрослых об исключительности фильма помню.

На меня, конечно, Калик произвёл очень сильное впечатления другими своими фильмами. Это "До свидания, мальчики" и " Любить".
Но это было немного позже.

А в 1961 году по летнему Кишинёву, по тем же дорожкам, что и я, и мои друзья, бежал за солнцем симпатичный малыш . И бежал он под музыку Микаэла Таривердиева. И под незабываемый голос Майи Кристалинской:


"У тебя такие глаза" Майя Кристалинская, Микаэл Таривердиев

До свидания, мальчики

Картинки по запросу песня из фильма до свидания мальчики
Режиссер: Михаил Калик.
Авторы сценария: Борис Балтер, Михаил Калик.
Композитор: Микаэл Таривердиев.
В ролях: Евгений Стеблов, Николай Досталь (II), Михаил Кононов, Наталия Богунова, Анна Родионова, Виктория Фёдорова, Ефим Копелян, Алексей Кузнецов, Евгений Перов, Ангелина Степанова, Николай Граббе, Максим Греков, Иосиф Колин (Гросс).


В 1964 году выходит следующий фильм Михаила Калика. Экранизация одноименной повести Бориса Балтера. О крепкой дружбе мальчишек, о первой любви, осмысле жизни. О жизни в которой завтра будет война..."До свидания, мальчики". Очередное потрясение детства. Уже даже отрочества. И сама книга, и фильм по ней поставленный.

И опять музыка к этому фильму была написана Микаэлом Таривердиевым.Вот как он сам рассказывает о работе надсозданием музыкального ряда к фильму "До свидания, мальчики" Михаила Калика:

"«До свидания, мальчики!» - очередная работа с Михаилом Каликом. Мы не предполагали, что эта картина станет для нас воспоминанием о будущем, ностальгией по юности» Когда мы ее снимали, мы были юными. Это как бы ностальгия вперед. Фраза, которая проходит через весь фильм: «Впереди мне казалось нас ждет только радость» - это было философией нашей жизни."



До свидания, мальчики (1964)

"Я долго думал, как делать музыку к этой картине о трех мальчишках. Они только начинали жить, пробовали жить. И поэтому я решил, что музыка появляется сначала как бы неоформленной. Как бы говоря, что вот я не знаю, какая она должна быть, жизнь. Я знаю одно - впереди меня ждет только радость. И я просто пробовал» не думая, что это и будет началом фильма. Мы записали эскиз. Он и стал увертюрой фильма. В ней не было слов. Только мотив, в котором скрыта фраза: «До свидания, мальчики!» - па-па-рам-парарарам. Слова есть в ритме фразы, которая даже не пропета, а как бы промурлыкана. Слова появляются в самом конце фильма. Я снова напеваю этот мотив. Колеса стучат, девочка бежит берегом моря и кричит: «До свидания, мальчики!» И колеса, колеса, колеса... "

До свидания, мальчики (1964)








Любить

Любить

Режиссер: Михаил Калик, Инна Туманян.
Авторы сценария:
И.Друце, А.Зак, И.Кузнецов, Ю.Казаков, В.Сапожников
Композитор: Микаэл Таривердиев.
В ролях: Сергей Гурзо мл.
Алиса Фрейндлих
Лев Круглый
Светлана Светличная
Георге Ион Швитки
Антонина Лефтий
Алексей Эйбоженко
Марианна Вертинская
Игорь Кваша
Екатерина Васильева


Мы так были впечатлены повестью Балтера и фильмом Калика, что решили поставить"До свидания, мальчики" в своем школьном театре. И поставили.
Был очень интересный момент. Для спектакля нам нужна была музыка. Один молодой человек, который активно участвовал в наших репетициях в качестве помошника режиссера школу нашу уже окончил и работал на киностудии "Молдова-фильм". Уж кем - не помню, кажется осветителем, не помню и его имени.

А вот то, что у него был магнитофон!!! Это не забудешь. Именно он приносил интересные записи и мы их слушали после школы на репетициях. Особенно Высоцкого - записи с каких то концертов, которые тогда ходили по рукам.

«Любить» – другое советское кино. Изображение № 4.
Вот такой маг, что и на этом кадре из кинофильма "Любить".

И вот в процессе репетиций мы поняли, что  нашему спектаклю не хватает музыки, необходимо подобрать музыкальный ряд. И этот юноша притащил из киностудии по самому большому секрету записанную на пленку потрясающую музыку. Это была музыка к снимающемуся тогда там очередному фильму Михаила Калика под названием "Любовь".

Мы еще не знали, что это была мелодия Таривердиева.



Очень интересно рассказывает об этом фильме Наталья Баландина в статье "Поэтическое пространство Михаила Калика":

"Михаил Калик был не только режиссером, но и полноправным автором сценария фильма, однако он включил в его состав документальный материал, снятый не им самим, а Инной Туманян. Это отразилось в построении самой композиции картины, состоящей из четырех новелл о любви, написанных современными авторами (И.Друце, А.Зак, И.Кузнецов, Ю.Казаков, В.Сапожников). Их сюжеты были смонтированы с документальными интервью (взятыми у случайных прохожих), а также—с немыми этюдами городских улиц. Третий ряд фильма составляли титры, использующие цитаты из «Песни песней» Ветхого Завета в качестве эпиграфов к каждой из новелл (самое лучшее, что написано о любви, по мнению режиссера). Многослойность композиции была обусловлена самой задачей киноисследования на тему: «Что это значит—любить?». Авторы фильма «Любить» попытались осмыслить значение этого слова для своих современников, и поэтому столь непривычно назван жанр их картины, сочетающей методы поэзии и социологии: «Несколько обычных историй с анкетами и наблюдениями»."

Фильмы Калика, конечно, "полочные". Но мы все их смотрели тогда, умудрялись в каких то клубах посмотреть все,что выходило интересного. Но для самого Калика было ударом, что его фильмы запрещались или сокращались без его ведома.  Уже живя в Израиле, он восстановил полную версию фильма без цензурных правок. Кто не видел этих фильмов, я рекомендую посмотреть. Все есть в интернете.













А теперь давайте ознакомимся с техническим брифом.

Вид фотосъёмки (предметная, интерьерная, репортажная, постановочная): по усмотрению исполнителя.

Количество снимаемых объектов или сюжетов: по усмотрению исполнителя.

Назначение фотографий (каталог, буклет, частная коллекция и т.д.): частная коллекция.

Дата съёмки: 10.06.20176.

Выходной формат: JPEG, от 800 до 1000 по длинной стороне.

Уровень ретуши / обработки: Допускается любой вид обработки ( в пределах  действующих правил).

Срок выполнения заказа (готовые фотографии): 10.06.2017 (не позднее 06-00 по московскому времени 11.06.2017).

Требования к изображению: специальных требований нет.

Основная задача: необходимо создать фотоизображение, которое могло бы стать иллюстрацией к одному из четырех предложенных музыкальных произведений Микаэла Таривердиева

PS. Друзья мои, если появляются вопросы, давайте их сразу обсуждать в комментариях к этому посту. Тут же предлагаем делиться вашими ощущениями и ассоциациями от предложенной работы. Уверены, что это обсуждение поможет всем нам хорошо подготовиться к выполнению задания по брифу.

Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook. Мобильные тренировки в Instagram Тренировки в группе "30_day_photo" на портале 500px. Виртуальные выставки "30 Day Photo"
Метки: