?

Log in

No account? Create an account
30DayPhoto white

30_day_photo


30 Дней Фотоприключений

Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем


Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Урок от Романа Шкловского | Цитата дня
рамка
tey51 пишет в 30_day_photo

"В общем, мой совет: один урок – одна неделя.
Тогда всего лишь менее чем за два месяца вы научитесь хорошо фотографировать. Лучше,
чем многие свадебные фотографы средней руки. А ведь они даже зарабатывают на своем
умении деньги)))
"
Роман Шкловский
Роман Шкловский – геолог, путешественник, журналист, фотограф, телеоператор,
режиссер, автор телевизионных программ и фильмов.
Многократный участник конкурса World Press Photo.
Финалист конкурса Пресс Фото России 2000
Восемь лет работал фотожурналистом в различных газетах и журналах, сотрудни-
чал с крупнейшим мировым агенством Reuters.
В настоящее время работает над производством собственных телевизионных про-
грамм и фильмов о путешествиях. Наибольшую известность приобрел сериал «Один на
реке», где Роман в одиночку путешествует по различным водоемам и сам себя снимает
несколькими камерами.
Статьи и фотографии Романа Шкловского постоянно публикуются в иллюстриро-
ванных изданиях рыболовной и яхтенной тематики.


Сайт автора rshklov.com

Стань фотографом за 8 уроков
Возможно, кому то будут интересны уроки от Шкловского. Он попытался в коротеньких восьми уроках рассказать об основных принципах создания изображения. Уроки построены следующим образом. Сгачала автор очень коротко формулирует принцип, затем дает самостоятельное задание для закрепления материала. Совсем как в школе.

Вот что пишет сам автор в книге:

"Структура материала проста. Весь материал поделен на 8 уроков. Каждый урок состоит
из двух частей: теоретической и практической. Теории совсем немного, только самое необ-
ходимое. Практическая часть состоит из абсолютно конкретных заданий, выполняя которые
вы шаг за шагом будете повышать свое мастерство. Каждый урок рассчитан на выполнение
его в течении одной недели. Это нужно для того, чтобы не просто понять тот или иной прин-
цип, а закрепить его на уровне рефлекса. То есть, торопиться не надо. Прочитав и выполнив
все задания за один день, вы, скорее всего, поймете суть уроков, но понятое не превратится
в навыки и инструменты. Соответственно, пользоваться вам будет опять нечем. Так что, еще
раз – ТОРОПИТЬСЯ НЕ НАДО. Но и затягивать то же не стоит. Сами знаете, запал прохо-
дит, «вроде и так все ясно, потом доделаю». В общем, мой совет: один урок – одна неделя.
Тогда всего лишь менее чем за два месяца вы научитесь хорошо фотографировать. Лучше,
чем многие свадебные фотографы средней руки. А ведь они даже зарабатывают на своем
умении деньги)))
"


ПЕРВЫЙ УРОК. ДВИЖЕНИЕ В КАДРЕ.
ВТОРОЙ УРОК. ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ.
ТРЕТИЙ УРОК. ТЕМНО-СВЕТЛО
ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК. ТЕМНО-СВЕТЛО
ПЯТЫЙ УРОК. ОБЪЕКТИВЫ.
ШЕСТОЙ УРОК. ВЫБИРАЕМ КАРТИНКУ.
СЕДЬМОЙ УРОК. ПОРТРЕТ.
ВОСЬМОЙ УРОК. ОБРАБОТКА.

Для примера, я приведу вам первый урок из книги. Если заинтересует, то книгу можно купить и
скачать в https://www.litres.ru/roman-shklovskiy/stan-fotografom-za-8-urokov/


ПЕРВЫЙ УРОК. ДВИЖЕНИЕ В КАДРЕ.

Фото plumeriya
"Человеческие и кошачьи глаза по разному воспринимают свет."

Теория.

Основные факторы, влияющие на изображение при фотографировании это:
– выдержка
– диафрагма
– светочувствительность матрицы


Автор lotos_tea

Для наглядности предлагаю представить человека и кошку в темной комнате с одной
закрытой дверью.
– Человеческие и кошачьи глаза по разному воспринимают свет. Там, где человек
ничего не различает, кошка ориентируется свободно. То есть, ее зрение обладает бОльшей
чувствительностью к свету. В нашем сравнительном случае это и есть светочувствитель-
ность. На фотокамере она обозначается аббревиатурой ISO и выражена числами 100, 200,
400, 800, 1600, 3200, 6400. Чем больше цифра, тем лучше камера «видит» в темноте.

Другими словами значение «100» надо выставлять днем при ярком солнце, а «3200» (6400 есть не на
всех моделях камер) ночью при луне
. Это крайние случаи, но принцип, думаю, понятен.

Размер двери в нашем случае сравним с диафрагмой, то есть с отверстием в объек-
тиве камеры. Чем больше дверь (отверстие в объективе), тем больше света будет в комнате
(на матрице камеры). Обозначается буквой «F» и выражена цифрами 2; 4; 5,6; 8; 16; 32; 64.
Только здесь все наоборот. Чем больше цифра, тем меньше отверстие в объективе и соот-
ветственно он пропускает меньше света на матрицу. Цифра «2» – самое большое отверстие,
«64» – самое маленькое.

Скорость открывания двери в нашем случае сравнима с выдержкой – скоростью
срабатывания затвора фотоаппарата. Чем более длительное время открыта дверь (шторки
камеры), тем большее количество света попадет в комнату (на матрицу камеры). Выражена
выдержка в секундах и долях секунд. Например, цифра 500 означает, что затвор срабатывает
со скоростью 1/500 секунды.

Каждая из перечисленных составляющих прямо влияет на изображение. Сегодня мы
разберем, как работать с выдержкой. Она же – скорость срабатывания затвора камеры. Она
же – скорость открытия шторок для пропуска света на матрицу.


Итак, выдержка влияет на «заморозку» движения. Чем больше цифра, тем короче
выдержка. Помните? 30 – это «всего» 1/30 сек, а 1000 – это уже 1/1000 сек. Чем короче
выдержка, тем более быстрое движение можно «заморозить». И наоборот. Долго объяснять,
проще проверить и понять на практике.

Практика.
1. Поставьте на камере чувствительность (ISO) в режиме «А» – автомат
2. Выставите на фотоаппарате режим Tv. Этот режим обозначает приоритет выдержки
над остальными параметрами. Теперь, вращая колесико, вы как раз и будете устанавливать
выдержку.
3. При ярком дневном свете снимите быстротекущую воду (фонтан, водопад, порожи-
стая река и т. п) с разными значениями выдержки:
«15», «30», «100», «500», «1000». (Всего 5 снимков)
4. При ярком дневном свете, не двигая камерой, снимите быстро проезжающий авто-
мобиль с такими же значениями выдержки. (Всего 5 снимков). Автомобиль должен дви-
гаться перпендикулярно направлению камеры. То есть снимаем «бок авто»
5. При ярком дневном свете, снимите быстро проезжающий автомобиль, но теперь
«провожая» его камерой. Не забудьте сделать 5 снимков с разными значениями выдержки.
Движение автомобиля перпендикулярно направлению камеры. То есть снимаем «бок авто»

После выполнения и анализа задания, вы абсолютно осознано сможете выбирать пара-
метры выдержки для ваших фотошедевров.

Вопрос. Каким образом камера работает в режиме «спорт» на вашем фотоаппарате?


Предлагаем всем желающим поэкспериментировать и выполнить задания первого урока от Романа Шкловского.
Поделиться результатами можно в комментарии к этому посту. Ссылка в виде баннера на этот пост будет находиться в "актуальном" до следующего понедельника - 14 августа.

Попробуем?





Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook. Мобильные тренировки в Instagram Тренировки в группе "30_day_photo" на портале 500px. Виртуальные выставки "30 Day Photo&;quot;


  • 1
Мне,как человеку которого никто никогда ничему не учил,просто необходимо попробовать!!!!

Все мы самоучки, для нас и существуют книги и уроки в интернете)
Я тоже буду пробовать)

Оставьте баннер ещё на денёк,я сегодня попробовала выполнить задание,а вот обрабатывать фото уже нету сил.((((((

Оставим еще на неделю)
Так что спокойно разбирайте отснятое)))

Вода











Автомобили с проводкой











Автомобили без проводки









Мне казалось, что с проводкой движущийся объект д/б в фокусе, а фон размыт. По крайней мере, я хочу научиться делать такие фото. У Вас первое фото с проводкой мне ближе.

А вы попробуйте удержать фокус с проводкой на значениях выдержки 1\15 или 1\30
Для того и дано это упражнение, чтобы понять, какую выдержку необходимо выставлять для съемки с проводкой.

Я пробовала давно делать фото с проводкой. И С ЛЮДЬМИ, И С МАшинами, и с велосипедистами. И поняла, что к каждому движущемуся объекту нужна своя выдержка. Та, что хороша для велика, не годится для авто, и тд.

Естественно, скорость то у них разная)

Елена, а вы попробуйте сами выполнить этот урок? Интересно ведь сравнить)

Отлично! Это очень полезные упражнения. С ними начинаешь ощущать возможности своей камеры)

Елена, здравствуйте! Извините, подскажите Как можно вставить сразу несколько фото? Не могу найти информацию.

Спасибо большое, Елена!!! Что-то не хочет мамин компьютер делиться фотографиями. ошибку выдает и все. Как мне жаль.

Я ниже запостила ваши фотографии.

Спасибо, Елена, большое, выручаете. Немного не так. Приеду домой обязательно себе в блог оформлю урок. Вернее результат моей работы.

Да, и второе с выдержкой 1/30 авто с проводкой хорош. Вода с длинной выдержкой 1/15 с этаким художественным эффектом.

Водичка 1/100 и дальше, отлично. Авто 1/100 - мне понравилось. :)

От Елены-souz_ryzhey

БЕЗ ПРОВОДКИ
1/15

IMG_3733.jpg

1/100
IMG_3727.jpg

1/1000
IMG_3585.jpg

1/30
IMG_3603.jpg

1/500
IMG_3622.jpg

И самое любимое-"замораживание" и размытие движения воды)))
1/15

IMG_3658.jpg

1/100
IMG_3667.jpg

1/1000
IMG_3707.jpg



Edited at 2017-08-18 10:32 (UTC)

Re: От Елены-souz_ryzhey

автомобили -удачным мне показался кадр с 1/1000
фонтан -хорош последний кадр,но наверное, снимать такое солнце не полезно для фотоаппарата?

Re: От Елены-souz_ryzhey

Спасибо, Ника. Этот кадр как раз с проводкой.1/15. Я даже не знала, что нельзя снимать прямое солнце.

Фонтан.
1/15

1/30

1/100

1/500

1/1000


Движущийся автомобиль.
1/15

1/30

1/100

1/500

1/1000


Автомобиль с проводкой.
1/15

1/30

1/100

1/500

1/1000




Как мне понравился Ваш "лимузин" Движущийся автомобиль на 1/15 :)

  • 1