Елена (tey51) wrote in 30_day_photo,
Елена
tey51
30_day_photo

Category:

Урок второй от Романа Шкловского | Цитата дня



Участники нашего забега заинтересовались уроками от Романа Шкловского. Не все, но раз есть интерес, то давайте продолжим.
Приведу примеры выполнения заданий из прошлого урока;

Автомобили с проводкой









Автор ly_d_mi_la51

Съемка воды при разных выдержках:

1/15
IMG_3658.jpg

1/100
IMG_3667.jpg
1/1000
IMG_3707.jpg
Автор souz_ryzhey

Движущийся автомобиль (без проводки).
1/15

1/30

1/100


1/1000

Автор ilsiyarz

Все три автора, кто поучаствовал в уроке, получают по 10 баллов за урок, комментаторы по 1 баллу за комментарии - разбор задания одного из участников.

Начиная с этого урока за комментарии "хорошо", "плохо" и т.д. баллы не начисляются. Только за разбор результатов или комментарий по сути темы урока. Один балл за информационное комментирование заданий одного участника.
Что получат победители пока секрет. Но наиболее активные участники этих уроков без приза не останутся. Удачи!


На данный момент в этой рубрике набрано баллов:
ly_d_mi_la51 - 10
souz_ryzhey  - 11
ilsiyarz           - 10
arthorse          - 1
55nika             - 1
dfkty08           - 1


Ответ на вопрос урока 1.
Вопрос. Каким образом камера работает в режиме «спорт» на вашем фотоаппарате?

При переключении в режим «спорт», камера автоматиче- ски переключается в режим приоритета выдержки и выставляет самую короткую выдержку, которую только позволяет освещение. Тем самым происходит «заморозка» быстро движу- щихся объектов (спортсменов). Снимок получается резким

ВТОРОЙ УРОК. ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ. .

Теория. Следующий фактор, влияющий на изображение – это диафрагма.
Как вы помните, диа- фрагма – это просто отверстие в объективе, которое мы можем изменять, тем самым про- пуская больше или меньше света на матрицу камеры. Абсолютно ясно, что чем отверстие больше, тем большее количество света попадет в камеру и соответственно наоборот. В коли- чественном отношении диафрагма измеряется цифрами.

Причем, чем больше цифра, тем меньше отверстие в объективе. Основные значения: 1,8; 2; 2,8; 4; 5,6; 8; 16; 32; 64. Между ними есть и промежуточные, в зависимости от марки объектива и камеры.

Теперь давайте разберем конкретные практические аспекты влияния диафрагмы на изображение.

Первое, думаю понятно. Если света мало, надо открыть диафрагму, то есть ставить значения в сто- рону цифры 2,8.

А вот второй аспект не настолько очевиден. Диафрагма напрямую влияет на глубину резкости.
Что это такое?

Глубина резкости, иначе называемая глубина резко изоб- ражаемого пространства, сокращенно ГРИП – это границы расстояний «от» и «до» в вашем кадре, где все будет резко.

Возьмем, к примеру, портрет.

Можно сделать так, что резким на снимке будет только лицо, а основной фон размыт, а можно выставить такое значение диа- фрагмы, когда будет резким и сам портрет и весь фон, находящийся за ним.


Автор ly_d_mi_la51



Автор lotos_tea

Основная зави- симость такова – чем сильнее открыта диафрагма (в сторону значения 2,8 и близкие к нему), тем меньше эта самая глубина резкости, то есть в кадре будет резким только то место, куда вы навели фокус. Остальное размыто. И наоборот, чем более закрыта диафрагма (в сторону значения 32), тем больше станет глубина резкости, то есть в кадре резким будут и близкие и дальние предметы.

Практика. – поставьте, как и в первом уроке чувствительность (ISO) в режим А (автомат) – выберите на фотоаппарате режим Av. Это режим приоритета диафрагмы. Теперь, вращая колесико, вы будете менять значение диафрагмы, а остальное (чувствительность и выдержку) фотоаппарат «додумает сам» – используя шкалу фокусного расстояния на объективе, поставьте значение равное 50 мм.

Если фотоаппарат «не зеркалка», то сделайте тоже самое, используя зум (рычажок приближения – удаления, остановив его примерно в середине линейки).

– все последующие действия производите вне помещения при хорошем освещении.
– выберете место с перспективой, уходящей вдаль. Это может быть парковая алея или просто достаточно безлюдная улица. Главное, чтобы в кадр могли попадать предметы, нахо- дящиеся на довольно значительном расстоянии от вас.
– поставьте в двух – трех метрах от себя модель (или найдите предмет, соответствую- щий размерам человеческой головы). Главное, чтобы в кадре оставалось место для уходя- щего вдаль фона. В нашем случае – это алея с деревьями или улица с домами.
– наведите фокус на лицо человека (выбранный предмет) – максимально откройте диафрагму. То есть выберите значение 2 или 2,8 или в край- нем случае 4 (зависит от модели объектива). Сделайте снимок.
– максимально закройте диафрагму. То есть поставьте значение 16 или 32. Опять же зависит от возможностей вашего объектива. Сделайте снимок.

Сравните результаты и вам станет очевидна описанная выше теория. Ваш результат:
1. Должен получиться резким портрет при размытом фоне.
 2. Все, находящиеся в кадре предметы должны быть резкими.

Вопрос к уроку: Как работает камера в режиме «портрет»?

Предлагаем всем желающим поэкспериментировать и выполнить задания второго урока от Романа Шкловского.
Поделиться результатами можно в комментарии к этому посту. Ссылка в виде баннера на этот пост будет находиться в "актуальном"  до 11 сентября .

Попробуем?





Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook. Мобильные тренировки в Instagram Тренировки в группе "30_day_photo" на портале 500px. Виртуальные выставки "30 Day Photo&;quot;
Tags: #фототеория, #фотоуроки, уроки, цитата дня
Subscribe
promo 30_day_photo september 30, 11:00 1
Buy for 10 tokens
1 октября в сообществе 30_day_photo стартует Сто тринадцатый фотозабег, и вы снова сможете попробовать себя в различных жанрах фотографии. Для этого вам будет предложено 30 заданий, которые помогут реализовать ваши идеи. Весь месяц мы будем фотографировать на предложенные темы,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments