?

Log in

No account? Create an account
30DayPhoto white

30_day_photo


30 Дней Фотоприключений

Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем


Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
Урок третий от Романа Шкловского | Цитата дня
рамка
tey51 пишет в 30_day_photo


Участники нашего забега заинтересовались уроками от Романа Шкловского. Не все, но раз есть интерес, то давайте продолжим.

Все авторы, кто поучаствовал в уроке, получают по 10 баллов за урок, комментаторы по 1 баллу за комментарии - разбор задания одного из участников.

Начиная с этого урока за комментарии "хорошо", "плохо" и т.д. баллы не начисляются. Только за разбор результатов или комментарий по сути темы урока. Один балл за информационное комментирование заданий одного участника.
Что получат победители пока секрет. Но наиболее активные участники этих уроков без приза не останутся. Удачи!


ПЕРВЫЙ УРОК. ДВИЖЕНИЕ В КАДРЕ.
ВТОРОЙ УРОК. ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ


На данный момент в этой рубрике набрано баллов:
ly_d_mi_la51 - 22
souz_ryzhey  - 22
ilsiyarz           - 10
plumeriya     -  10
arthorse          - 1
55nika             - 1
dfkty08           - 1


Ответ на вопрос урока 2.
Вопрос: Как работает камера в режиме «портрет»?

В режиме «портрет» камера устанавливает приоритет диафрагмы, выбирая максимально открытую диафрагму (2,8 или 4) для конкретных световых условий. Тем самым обеспечивается маленькая глубина резкости. На снимке лицо выходит резким, а фон размытым.

ТРЕТИЙ УРОК. ТЕМНО-СВЕТЛО (1) .


Автор lotos_tea


Теория.
Сегодня мы рассмотрим такое понятие, как экспозиция. Говоря простым языком,
экспозиция – это оптимальное количество света, которое необходимо для того, чтобы наш
снимок получился похожим на то, что мы видим в действительности
.

То есть не слишком темным и не слишком светлым, а нормальным – таким, как видит человеческий глаз.

В предыдущих уроках мы разобрали два из трех основных факторов, влияющих на эту самую экспозицию. То есть выдержку и диафрагму.
Уменьшая и увеличивая выдержку, а так же открывая и закрывая диафрагму, мы тем самым регулировали поступление света на матрицу
камеры.

«Побочные» эффекты (заморозка-смазка движения и глубина резкости) мы с вами
тоже рассмотрели. Осталась третья величина, влияющая на экспозицию – чувствительность
(ISO). Ранее мы всегда ставили чувствительность на «автомат». Настало время ввести руч-
ной режим.

Практика.
Поставьте камеру в режим «P». Этот режим означает, что камера будет «самостоятельно» выставлять выдержку и диафрагму,
а вот в значения чувствительности вы можете вмешаться.

– поставьте минимальное значение чувствительности (ISO) – обычно это «100», сде-
лайте несколько снимков при разном освещении (от яркого дня до слабоосвещенной ком-
наты).

– поставьте максимальное значение чувствительности (ISO) – обычно это «1600» и сде-
лайте несколько снимков как в первом случае.

При сравнении результатов вы увидите, что чем выше чувствительность, тем в более
«темных условиях» можно фотографировать без вспышки. Но качество картинки резко ухуд-
шается, что особенно заметно при просмотре увеличенного снимка.

Вывод: для получения качественных снимков надо всегда стараться ставить такое
минимальное значение чувствительности (100, 200…) которое позволяет освещение и
выбранные вами значения диафрагмы и (или) выдержки.


Теория (продолжение)

Теперь вы познакомились со всем тремя факторами, влияющими на поступление света
на матрицу камеры, то есть на экспозицию. Определить необходимое количество света,
достаточное для снимка (экспозицию) нам позволяет сама камера. Разберем, как «она это
делает».
Представим обычный кадр – пейзаж с равномерным освещением, когда солнце или
за облаками или в дымке. Другими словами, без сильных перепадов яркости. Так вот, если
условно «перемешать» все света в кадре, в результате получится серый свет, приближенный
по яркости к сухому асфальту или ладони. Именно его и «представляет» камера, когда опре-
деляет экспозицию.

Практика (продолжение).
– выберете место с хорошим освещение (возможно днем напротив светлого окна)
– поставьте камеру в любой знакомый вам режим («А», «P», «Av», «Tv»)
– возьмите чистый белый лист бумаги и постойте кадр так, чтобы лист бумаги занимал
все пространство кадра. Сделайте снимок.

– возьмите черный лист бумаги (или какую-нибудь темную папку, обложку книги, аль-
бома без надписей) и сделайте тоже самое.

В идеале в обоих случаях у вас получится серый кадр. Во всяком случае, белый лист
будет не совсем белым, а черный лист тоже не совсем черным. То есть экспозиция не верна.
Камера «ошиблась».

69 день 22
Автор 55nika

Вопросы к уроку:

Вопрос 1. Как сделать так, чтобы в случае с нашими листами все стало на свои места?
Белое было белым, а черное – черным?

Вопрос 2. Как будет выглядеть маленькая фигура человека на фоне чистого заснежен-
ного поля? Как при этом будет выглядеть снег?




Предлагаем всем желающим поэкспериментировать и выполнить задания третьего урока от Романа Шкловского.
Поделиться результатами можно в комментарии к этому посту. Ссылка в виде баннера на этот пост будет находиться в "актуальном"  до 25 сентября .

Попробуем?


Купить и скачать книгу можно здесь


Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook. Мобильные тренировки в Instagram Тренировки в группе "30_day_photo" на портале 500px. Виртуальные выставки "30 Day Photo&;quot;


  • 1
В моей камере самое маленькое значение ISO 100, самое большое-6400
1. Темный угол квартиры
ISO 100
IMG_6002.jpg

ISO 6400
IMG_6003.jpg

2.Освещение комнаты люстрой
ISO 100
IMG_5961.jpg

ISO 6400
IMG_5963.jpg

3. Дополнила другой лампой, холодного света
ISO 100
IMG_5958.jpg

ISO 6400
IMG_5957.jpg

4. Дневное освещение
ISO 100
IMG_5988.jpg

ISO 6400
IMG_5983.jpg

При большом значении ISO фото получаются шумные, при малом-более "гладкие" я бы сказала.
Фотографировала лист белой бумаги, и ткань черную, по цвету действительно они серые, почти приближенные друг к другу.
Положила на белый лист черную булавку, лист все равно оказался сероватым, но булавка на фоне контрастного листа -черная)))

IMG_5999.jpg

Значит надо подбирать баланс белого в зависимости от освещения.

Edited at 2017-09-19 06:51 (UTC)

Как вы все подробно сделали. Интересно)
Я ISO вообще стараюсь не задирать. Обычно ставлю 200, на нем и снимаю.

Полезный урок. В режиме Р мне не приходилось снимать. А как удобно))) обычно мучаюсь с диафрагмой и выдержкой, никак не могу приноровиться в режиме М правильно выставлять.

Я раньше в Р больше снимала, но давно перешла на М, этот режим мне больше нравится)

Смотрю,что только вы в уроках продолжаете участвовать)

Да, и я боюсь, что уберёте уроки. А так не хочется. Скачивать, изучать не всегда есть время. А тут вроде как и обязаловка, по крайней мере, я себя заставляю их делать, да и желание есть познакомиться поближе с камерой. Авось найду свою нишу.

Не уберу)))
На полпути останавливаться не хочется)

Последовала Вашему примеру, попробовала сегодня сделать уроки. Тоже хочется, чтобы уроки продолжились! Очень полезно, так и познакомимся с книгой!)

а режим автомат есть в вашей камере? я только на нём и снимаю

Режим автомат есть, но я научилась пользоваться мануальным режимом, довольно-таки интересная наука.

я не успеваю с мануальным режимом -часто выхватываю аппарат на улице и щелкаю, тут опоздаешь -ничего не получится

Ну да, это нужно готовиться,настраивать. Но у меня мало таких кадров, о которых я жалею, что не сфотографировала. Всё осознанно делаю. Не тороплюсь)))

Какая Вы молодец! Стараюсь брать с Вас пример, хоть погода не очень!)
При хорошем освещении разница видна меньше, а при слабом освещении очень заметно.
Пример с булавкой наглядный получился!

min ISO 200

max ISO 25600

 В помещении:
min ISO 200

min ISO 200


max ISO 25600

max ISO 25600

При слабом освещении:
min ISO 200

max ISO 25600

При плохом освещении выдержка намного увеличилась и с рук снимать стало сложнее.

Чёрная папка (режим А)

Белый лист бумаги (режим А)

Три разных предмета на белом фоне, как будто на снегу. Средний предмет серого цвета получился тёмным. "Снег" тоже сероватый на фото.

Для подбора баланса белого рекомендуют использовать специальную карточку серого цвета или подкладку фотосумки, если она серого цвета!)



Edited at 2017-09-25 08:42 (UTC)

Ну воооот, а я боялась, что одна))) и уберут эту рубрику. Вы ещё наглядней показали про баланс белого. Про карточку не знала, и про подклад от сумки не догадалась.

Карточки продаются в фотомагазинах, недавно подруга покупала! А подклад у фотосумок бывает, если производитель качественный!)

белый лист бумаги



черный лист бумаги


Удивлена, особенно, как отобразился черный цвет.

При слабом освещении,
ISO 100



ISO 1600



Дневное освещение,
ISO 100



ISO 1600

  • 1