ironrations (ironrations) wrote in 30_day_photo,
ironrations
ironrations
30_day_photo

Categories:

А поговорить | Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью

В заголовке статьи название картины французского журналиста Альфонса Алле 1882г. Он создал абсолютно черную картину как шутку, но случайно предвосхитил черный квадрат Малевича и работы современных нам художников (инсталляции Николая Наседкина, например). Альфонс Алле придумал также белую картину под названием «Первое причастие хлоротически-бледных девушек в снежную пору» и другие произведения в том же духе. Здесь подпись равноценна изображению, и без неё шутки нет.




Малевич в черном квадрате использовал символическое значение цвета. Чёрный у него – символ смерти, пустоты. Это конец зеленого животного мира (старого искусства) и торжества нового техногенного мира (супрематизма).


Экспозиция Малевича на «Последней футуристической выставке 0,10». Декабрь 1915. Петроград

Художник Robert Motherwell в серии «Иберия» («Испанские картины») 1940-1950-х показывает отношение к гражданской войне в Испании с помощью символики чёрного: смерть, ужас, чувство угрозы. Он объясняет: «…вам следует знать, что кольцо испанского быка создано из песка цвета охры, и что испанские быки очень маленькие, быстрые и угольно-чёрные. В картинах, где используется цвет охры и угольно-чёрный, есть бык, но в реальности вы быка не видите. Это эквивалент жестокости противостояния».


Robert Motherwell «Iberia No. II», 1958

Художники используют способность глаза адаптироваться к слабому освещению и низкому контрасту изображения. Терпеливый да увидит скрытое. То, что на первый взгляд показалось бы сплошной заливкой чёрным, после нескольких минут рассматривания или смены ракурса взгляда оказывается изображением, картинкой.


Джеймс Уислер «Nocturne: Black and Gold - The Fire Wheel», 1875

Нюансы в тонах создают иногда эффект движения, пульсации при длительном разглядывании, как у Марка Ротко.


Марк Ротко «Black on Maroon», 1958

В «Черной живописи» Роберта Раушенберга на полотна наклеивались измятые обрывки газет и покрывались чёрной эмалью. Создавалась монохромная объемная абстрактная текстура.


Роберт Раушенберг «Untitled (glossy black four-panel painting)», 1951

Серия картин Gillian Carnegie изображает ночные пейзажи. Картины выполнены одним цветом, а изображение создается только самой краской, текстурой мазков. Художник оспаривает идеи Малевича и развивает технику Раушенберга. Интересно, что сначала она делает фотографию пейзажа, а потом создает традиционную для академической живописи картину (холст, масло, сам жанр), но в своей технике.


Gillian Carnegie «Black Square», 2008

Низкий ключ – это технический прием, использованный в перечисленных произведениях. Для него характерна незначительная контрастность тёмных тонов и полное отсутствие или незначительное присутствие светлых тонов на изображении.

В фотографии и кино тёмная тональность тоже применяется. Создаются эффектные изображения в целом тёмные, с сильным контрастным рисунком: подсвеченный силуэт или профиль, натюрморты на черном фоне.

Ансель Адамс в течение жизни сделал несколько отпечатков одного ночного пейзажа, добиваясь то самых богатых тональных переходов, где пейзаж выглядит почти дневным, то жёсткого контраста черного неба и блестящей луны.


Ансель Адамс «Moonrise, Hernadez»

Приведем несколько примеров фотографий в низком ключе из архива сообщества.


Фото katharinaviplab


Фото annet_cl


Фото mimikupenda


Фото tess_alex


Фото tey51

Приглашаем всех участников сообщества 30_day_photo поговорит с четверга по следующий понедельник. Быть участником фотозабега не обязательно. Фотографии можно показывать как новые, так и найденные в архивах.

Расскажите об опыте восприятия темных по тону изображений (в живописи, фотографии, кино, рекламе). Используете ли вы эту технику в декоративных и символических целях? Может быть у вас есть концептуальные кадры? До 25 сентября обсуждаем фотографии в низком ключе.

Ссылки:

Википедия об Альфонсе Алле
Википедия о низком ключе
Джеймс Уислер
Марк Ротко
Robert Motherwell
Роберт Раушенберг
Gillian Carnegie
Статья «Казимир Малевич. Чёрный квадрат», Е. Андреева
Николай Наседкин, инсталляции баня по-чёрному, пашня, лес после пожара, хромовые сапоги, 2013
Ансель Адамс



"30 Day Photo" в соцсетях Facebook | ВКонтакте | Группа Facebook | Instagram | 500px | Виртуальные выставки | Pinterest | Twitter | Telegram.me
Tags: #фотосообщество, поболтать, поговорить
Subscribe
promo 30_day_photo september 30, 11:00 1
Buy for 10 tokens
1 октября в сообществе 30_day_photo стартует Сто тринадцатый фотозабег, и вы снова сможете попробовать себя в различных жанрах фотографии. Для этого вам будет предложено 30 заданий, которые помогут реализовать ваши идеи. Весь месяц мы будем фотографировать на предложенные темы,…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments