?

Log in

No account? Create an account
30DayPhoto white

30_day_photo


30 Дней Фотоприключений

Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем


Предыдущий пост Поделиться Пожаловаться Следующий пост
А поговорить | Битва негров в глубокой пещере тёмной ночью
ironrations пишет в 30_day_photo
В заголовке статьи название картины французского журналиста Альфонса Алле 1882г. Он создал абсолютно черную картину как шутку, но случайно предвосхитил черный квадрат Малевича и работы современных нам художников (инсталляции Николая Наседкина, например). Альфонс Алле придумал также белую картину под названием «Первое причастие хлоротически-бледных девушек в снежную пору» и другие произведения в том же духе. Здесь подпись равноценна изображению, и без неё шутки нет.




Малевич в черном квадрате использовал символическое значение цвета. Чёрный у него – символ смерти, пустоты. Это конец зеленого животного мира (старого искусства) и торжества нового техногенного мира (супрематизма).


Экспозиция Малевича на «Последней футуристической выставке 0,10». Декабрь 1915. Петроград

Художник Robert Motherwell в серии «Иберия» («Испанские картины») 1940-1950-х показывает отношение к гражданской войне в Испании с помощью символики чёрного: смерть, ужас, чувство угрозы. Он объясняет: «…вам следует знать, что кольцо испанского быка создано из песка цвета охры, и что испанские быки очень маленькие, быстрые и угольно-чёрные. В картинах, где используется цвет охры и угольно-чёрный, есть бык, но в реальности вы быка не видите. Это эквивалент жестокости противостояния».


Robert Motherwell «Iberia No. II», 1958

Художники используют способность глаза адаптироваться к слабому освещению и низкому контрасту изображения. Терпеливый да увидит скрытое. То, что на первый взгляд показалось бы сплошной заливкой чёрным, после нескольких минут рассматривания или смены ракурса взгляда оказывается изображением, картинкой.


Джеймс Уислер «Nocturne: Black and Gold - The Fire Wheel», 1875

Нюансы в тонах создают иногда эффект движения, пульсации при длительном разглядывании, как у Марка Ротко.


Марк Ротко «Black on Maroon», 1958

В «Черной живописи» Роберта Раушенберга на полотна наклеивались измятые обрывки газет и покрывались чёрной эмалью. Создавалась монохромная объемная абстрактная текстура.


Роберт Раушенберг «Untitled (glossy black four-panel painting)», 1951

Серия картин Gillian Carnegie изображает ночные пейзажи. Картины выполнены одним цветом, а изображение создается только самой краской, текстурой мазков. Художник оспаривает идеи Малевича и развивает технику Раушенберга. Интересно, что сначала она делает фотографию пейзажа, а потом создает традиционную для академической живописи картину (холст, масло, сам жанр), но в своей технике.


Gillian Carnegie «Black Square», 2008

Низкий ключ – это технический прием, использованный в перечисленных произведениях. Для него характерна незначительная контрастность тёмных тонов и полное отсутствие или незначительное присутствие светлых тонов на изображении.

В фотографии и кино тёмная тональность тоже применяется. Создаются эффектные изображения в целом тёмные, с сильным контрастным рисунком: подсвеченный силуэт или профиль, натюрморты на черном фоне.

Ансель Адамс в течение жизни сделал несколько отпечатков одного ночного пейзажа, добиваясь то самых богатых тональных переходов, где пейзаж выглядит почти дневным, то жёсткого контраста черного неба и блестящей луны.


Ансель Адамс «Moonrise, Hernadez»

Приведем несколько примеров фотографий в низком ключе из архива сообщества.


Фото katharinaviplab


Фото annet_cl


Фото mimikupenda


Фото tess_alex


Фото tey51

Приглашаем всех участников сообщества 30_day_photo поговорит с четверга по следующий понедельник. Быть участником фотозабега не обязательно. Фотографии можно показывать как новые, так и найденные в архивах.

Расскажите об опыте восприятия темных по тону изображений (в живописи, фотографии, кино, рекламе). Используете ли вы эту технику в декоративных и символических целях? Может быть у вас есть концептуальные кадры? До 25 сентября обсуждаем фотографии в низком ключе.

Ссылки:

Википедия об Альфонсе Алле
Википедия о низком ключе
Джеймс Уислер
Марк Ротко
Robert Motherwell
Роберт Раушенберг
Gillian Carnegie
Статья «Казимир Малевич. Чёрный квадрат», Е. Андреева
Николай Наседкин, инсталляции баня по-чёрному, пашня, лес после пожара, хромовые сапоги, 2013
Ансель Адамс



"30 Day Photo" в соцсетях Facebook | ВКонтакте | Группа Facebook | Instagram | 500px | Виртуальные выставки | Pinterest | Twitter | Telegram.me


  • 1
Ирина, интереснейшая информация.
Спасибо за ссылки и подборки.
Особенно впечатлили ночные пейзажи © Gillian Carnegie

Снимать в низком ключе очень люблю.

Edited at 2017-09-21 22:16 (UTC)

Казалось бы, что ещё можно сделать с холстом и чёрной краской, кроме квадрата Малевича) думаю, что и с фотографией в низком ключе ещё можно что-то новое придумать


Спасибо, очень интересная подборка! Низкий ключ вообще богатая техника. Ни цвет, ни свет не отвлекают - царство фактуры и линий.

???????????? Набралась наглости,рискнула показать сегодняшнюю попытку



Очень люблю "низкий ключ" , вот немного







Загадочно получилось! Тёмное мне надо учиться снимать...)

Редко я снимаю поздним вечером. В Праге Телебашня впечатляющая - благодаря скульптурам Давида Черного
Прага Телебашня

И как меняется вид в цвете!
Прага телебашня

Скульптуры очень интересно смотрятся!)

да, интересные у него работы, они довольно большие
Прага 2015 остров Кампи

Не знаю, подходят ли фото по теме?

Снимала закат на фоне дома напротив.


Ирина, спасибо большое за статью и подборку фотопримеров!

Edited at 2017-09-25 09:15 (UTC)

  • 1