30DayPhoto white

30_day_photo


30 Дней Фотоприключений

Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Урок четвертый от Романа Шкловского | Цитата дня
рамка
tey51 пишет в 30_day_photo


Участники нашего забега заинтересовались уроками от Романа Шкловского. Не все, но раз есть интерес, то давайте продолжим.

Все авторы, кто поучаствовал в уроке, получают по 10 баллов за урок, комментаторы по 1 баллу за комментарии - разбор задания одного из участников.

Начиная с этого урока за комментарии "хорошо", "плохо" и т.д. баллы не начисляются. Только за разбор результатов или комментарий по сути темы урока. Один балл за информационное комментирование заданий одного участника.
Что получат победители пока секрет. Но наиболее активные участники этих уроков без приза не останутся. Удачи!


ПЕРВЫЙ УРОК. ДВИЖЕНИЕ В КАДРЕ.
ВТОРОЙ УРОК. ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ
ТРЕТИЙ УРОК. ТЕМНО-СВЕТЛО(1)


На данный момент в этой рубрике набрано баллов:

souz_ryzhey  - 33
ly_d_mi_la51 - 22
ilsiyarz           - 21
plumeriya     -  20
arthorse          - 1
55nika             - 1
dfkty08           - 1


Ответ на вопросы урока 3.

Сначала правильные ответы на вопросы третьего урока.
Ответ на первый вопрос.
Есть несколько вариантов «заставить камеру правильно думать». Самый простой – вмешаться и сделать поправку экспозиции вручную. Для этого на камере есть функция поправки экспозиции. При обычном замере стрелка на мониторе (обычно внизу) стоит на отметке «0».

Для того, чтобы в нашем случае белый лист стал белым, а не грязно серым, надо поставить стрелку на отметку «+2» или даже «+3», то есть добавить света.

Фото- графируя черный лист, надо наоборот уменьшить количество света, пропускаемого на матрицу и поставить стрелку на отметку «-3».

Поправка экспозиции на большинстве зер- кальных камер, как правило, осуществляется колесиком, расположенным с тыльной сто- роны корпуса (под большим пальцем). Хотя на разных моделях камер эта функция может регулироваться по-разному и, если сразу не разберетесь, придется все-таки заглянуть в инструкцию к фотоаппарату. Другой вариант – взять серый лист и навести камеру на него. Поджав наполовину кнопку спуска, замерить и запомнить параметры экспозиции. С этими параметрами сде- лать снимок белого и черного листов. Что мы тем самым делаем? Для камеры нет никакой разницы, белый перед ней лист или черный. Она в любом случае «думает», что перед ней серое пространство и определяет такое количество света, чтобы все выглядело серым.

Делая поправку экспозиции, мы вме- шиваемся в ее «мозги» и добиваемся нужного нам результата. Или «показываем ей» насто- ящий серый свет, тем самым все остальные света (черный и белый)становятся на свои места

IMG_5999.jpg
Черная булавка на белом листе бумаги.
Автор фото souz_ryzhey


Черная папка. Режим"А"
Автор фотоilsiyarz



Белый лист бумаги
Автор фото plumeriya

Ответ на второй вопрос. Чистый белый снег будет выглядеть грязновато-серым, а маленькая фигурка чело- века будет темным силуэтом. Вы уже поняли, что камера «постаралась» приравнять белый снег к своему «серому видению». В данном случае выход тот же – внести поправку в экспозицию

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК. ТЕМНО-СВЕТЛО (2) .

Цель всех этих упражнений одна – понять, что камера всегда «думает по серому».
Какой основной вывод?

В подавляющем большинстве случаев, фотографируя в стандарт- ных условиях, камера будет определять верную экспозицию.
А вот при необычных световых параметрах она будет ошибаться.


Как то: фотографирование «против света», фото портрета на ярком фоне (например, человек находится в тени, а фон освещает солнце), фото на пляже, на заснеженном пространстве и т. п. В таких случаях надо вмешаться и мы с вами уже знаем как.

Но есть еще одна полезная функция. Мы можем задавать параметры замера экспози- ции. То есть можем выбрать, на какой площади кадра камера будет замерять количество света. Опять же на разных моделях камер замеры экспозиции могут разниться, поэтому раз- берем крайние значения, чтобы был понятен принцип. Эти значения – центрально-взвешен- ный (обычный) замер и точечный замер.

Центрально-взвешенный, как правило имеет иконку в виде пустого квадрата без каких-либо внутренних точек и кружочков.

Точечный замер – черная точка внутри этого квадрата.

На большинстве зеркальных фотоаппаратах Canon выбор замера экспозиции осуществляется следующим образом.

Надо нажать правую край- нюю кнопку на верхней панели и, вращая колесико, выставить нужную иконку. В любом случае, в инструкции к камере легко найти, где расположена эта функция.

При выборе средневзвешенного значения камера замеряет количество падающего света по всему кадру. При точечном замере – только в том месте, куда «нацелен» центр кадра. (примечание: в серьезных камерах вы можете произвольно выбирать зоны замера экс- позиции и автофокуса в наиболее важных частях кадра).





Практика.

1. Встаньте лицом к большому светлому окну, отойдя от него на несколько шагов. Поставьте человека рядом с окном и разверните его в свою сторону. То есть вы будете делать портрет ПРОТИВ света, падающего из окна. В кадре примерно 1/3 должен занимать портрет и 2/3 окно.

2. Выберете центрально-взвешенный замер и сделайте кадр.

3. Выберете точечный замер, наведите центр кадра на человека и сделайте кадр (примечание: в сложных световых условиях автофокус камеры может не срабатывать и не позволять сделать снимок, в таком случае просто отключите его, так как резкость нам в данном случае не важна)

4. Выберете на улице пейзаж с разноосвещенными предметами и большим перепадом яркостей. Например, улица в яркий солнечный день, где часть ее освещена солнцем, а часть находится в тени. Постройте кадр так, чтобы и солнечные и теневые участки в него входили. Выберете центрально-взвешенный замер и сделайте снимок

5. Выберете точечный замер и наведя центр на разноосвещенные участки сделайте несколько снимков. Оцените результаты.

Важное дополнение. Лицо бледнолицего человека примерно попадает под «серую» оценку камеры, поэтому, если важно в первую очередь передать черты модели, лучше делать замер именно по лицу в любых условиях освещения. Фотографируя чернокожего человека, соответственно надо делать поправку в экспозиции на 1–2 деления. (ставить «-1» или «-2»)

Вывод: для получения качественных снимков надо всегда стараться ставить такое
минимальное значение чувствительности (100, 200…) которое позволяет освещение и
выбранные вами значения диафрагмы и (или) выдержки.








Предлагаем всем желающим поэкспериментировать и выполнить задания третьего урока от Романа Шкловского.
Поделиться результатами можно в комментарии к этому посту. Ссылка в виде баннера на этот пост будет находиться в "актуальном"  до 16 октября .

Попробуем?


Купить и скачать книгу можно здесь


Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook. Мобильные тренировки в Instagram Тренировки в группе "30_day_photo" на портале 500px. Виртуальные выставки "30 Day Photo&;quot;

  • 1

Возле окна

центрально-взвешенный замер



точечный замер


центрально-взвешенный замер




точечный замер














Центрально-взвешенный замер
IMG_6675.jpg

Точечный замер
IMG_6676.jpg

Сознательно не загружаю фотографии с нормальной экспозицией, думаю понятно. И загромождать, и напрягать не хочется)))
Точечный замер. Мы наконец-то дождались солнце, а тут еще и снег подыграл)))

Экспозиция в "минусе"
IMG_6723.jpg

IMG_6722.jpg
Экспозиция в "плюсе"
IMG_6719.jpg

IMG_6718.jpg

Центрально-взвешенный замер
Экспозиция в "минусе")))
IMG_6735.jpg

IMG_6736.jpg
Экспозиция в "плюсе"
IMG_6739.jpg

IMG_6740.jpg

Получился урок с брак-фотографиями)))

Спасибо уроку. Узнала, что в контровом свете можно подчеркнуть черты лица, используя точечный замер.

И погода со снегом оказалась кстати!)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account