Дорогие друзья. В воскресенье, 08.10.2017 у нас будет интересная тема:
"Черно-белая фотоистория"
Специально для этой темы, мы решили сделать подборку публикаций из архива сообщества.
Честно говоря, очень хочется увидеть интересные кадры по этой теме.
Кстати, у нас была приблизительно такая тема в рубрике "А поговорить". Там , правда , не было ограничений по цвету.
Советуем зайти по ссылке на те "посиделки", не пожалеете, там много замечательных примеров.
А поговорить | Фотоистория одним кадром
Предлагаем сегодня вспомнить также и фотографии Роберта Франка, который..., а впрочем, все вы можете узнать из следующего мпатериала:
Оригинал взят у
ironrations в Цитата дня | Geoff Dyer "The Ongoing Moment"
Специально для этой темы, мы решили сделать подборку публикаций из архива сообщества.
Честно говоря, очень хочется увидеть интересные кадры по этой теме.
Кстати, у нас была приблизительно такая тема в рубрике "А поговорить". Там , правда , не было ограничений по цвету.
Советуем зайти по ссылке на те "посиделки", не пожалеете, там много замечательных примеров.
А поговорить | Фотоистория одним кадром
Предлагаем сегодня вспомнить также и фотографии Роберта Франка, который..., а впрочем, все вы можете узнать из следующего мпатериала:
Оригинал взят у
"Белое и черное — это цвета фотографии. Для меня они символизируют надежду и отчаяние.
Я всегда говорю, что не хочу быть сентиментальным, что фотографии не должны быть сентиментальными, но все равно знаю — я сентиментален.
Меня часто обвиняют, что я сознательно искажаю факты, чтобы они соответствовали моей точке зрения. Это отчасти правда, ведь фотограф не может наблюдать жизнь безучастно. Его мнение — своего рода критицизм. Но критицизм может быть и от любви". Роберт Франк
Далее отрывок о фотографиях Роберта Франка и его серии "The Americans" из книги Geoff Dyer "The Ongoing Moment". Как снять свою цивилизацию и что это значит.

Я всегда говорю, что не хочу быть сентиментальным, что фотографии не должны быть сентиментальными, но все равно знаю — я сентиментален.
Меня часто обвиняют, что я сознательно искажаю факты, чтобы они соответствовали моей точке зрения. Это отчасти правда, ведь фотограф не может наблюдать жизнь безучастно. Его мнение — своего рода критицизм. Но критицизм может быть и от любви". Роберт Франк
Далее отрывок о фотографиях Роберта Франка и его серии "The Americans" из книги Geoff Dyer "The Ongoing Moment". Как снять свою цивилизацию и что это значит.

Когда Эванс стал наставником Франка, они вместе путешествовали. [Ранее в 1930-1940гг Уокер Эванс колесил по Америке по заданию FSA, фотографируя жизнь фермеров, следы экономической депрессии и то, что требовало руководство. Среди нанятых FSA фотографов была так же Доротея Ланж.] В начале 1950-х Эванс попросил бы Франка остановить машину, ушёл бы ярдов на сто в нужное место, а вернувшись сказал бы, что завтра солнце будет в нужной точке в определенной время, и тогда они сюда вернутся. Франк оставался в машине в это время.

Walker Evans, City Lunch Counters, New York, 1929
Франк подал заявку на грант Гугенхайма по совету Эванса, это позволило ему путешествовать по Америке и фотографировать "цивилизацию, которая родилась здесь и распространяется повсюду". В сопровождении жены и двоих детей, Франк в 1955г отправился фотографировать, по выражению Джека Керуака из предисловия к будущей книге Франка, "практически через все 48 штатов в старой подержанной машин".
Как и в предыдущих прогулках с Эвансом, Франк иногда оставался в машине, даже когда снимал. И он не удосуживался подождать до завтра, когда солнце будет в нужном месте. "Мне нравится наблюдать самые банальные вещи, вещи, которые трогают", - сказал Франк [move в английском имеет несколько значений, здесь игра слов - вещи, которые трогают, которые движутся].

Robert Frank, Trolley - New Orleans, 1955

Robert Frank, Drive-In Movie, Detroit, 1955
Многие фотографии - даже снятые с неподвижной, фиксированной позиции - выглядят так, будто сняты в движении. Америка становится местом, на которое нужно смотреть из машины, страной, на которую можно смотреть без остановки. В результате это выглядит, как-будто камере только и удаётся, что приостанавливать время. И даже тогда она будто его подгоняет. Картины такие обыденные, что кажется даже не стоит в этих местах останавливаться. Если мы и всматриваемся выборочно в какую-то из фотографий, то обычно для того, чтобы понять, почему Франк снял её (что в ней особенного?).

Robert Frank, Coffee Shop, Railway Station

Robert Frank
Неоновая стрелка на стене здания направляет нас через край страницы к следующей фотографии. Смысл фотографии, сделанной из окна отеля в Батте (Butte), Монтана в том, чтобы подтвердить - этот вид из окна, частично прикрытый сетчатой занавеской, не стоит ещё одного взгляда (как таковая фотография требует, чтобы мы рассматривали её вновь и вновь, возвращались к ней). Дверь лифта вот-вот закроется, так и затвор фотоаппарата откроется вновь на мгновение, но не на другом этаже, а в другом здании или другом городе (в каком и почему - можно строить свои догадки).

Robert Frank, Butte - Montana, 1956. Франковские виды других фотографов.

Robert Frank, Elevator - Miami Beach
Чувство постоянного движения способствует тому, что в фотографиях Франка часто отмечают грязь и бледность изображения. Согласно другому европейскому исследователю Америки Жану Бодрийару, удовольствие от путешествия состоит отчасти в том, чтобы "погрузиться в места, где другие вынуждены жить, и выйти невредимыми оттуда, с облегчением предоставив их собственной участи. Даже их местное счастье, кажется, превращается в покорность перед неизбежным." Это настроение можно находить снова и снова в фотографиях Франка. Но происходит в них и нечто большее. В них присутствует схваченный и сходящий на нет лиризм, крупица острой тоски, у которой никогда нет возможности выразить себя полностью. Тот факт, что некто проезжает мимо находящихся здесь, заставляет последних осознать свою судьбу, поколебать их привязанность к месту возможностью уехать, даже если она никогда и не реализуется. В свою очередь отъезд приобретает налёт отчаяния: страх оказаться среди этих, покинутых, приговорённых оставаться на месте.
Возможно поэтому Джон Чивер почувствовал, что "эта кочующая цивилизация с обочины дороги создана самыми одинокими путешественниками когда-либо существовавшими на земле". В отличие от Керуака, который считал фотографии придорожных общественных туалетов Франка "самыми одинокими изображениями в мире", Чивер не имел ввиду ни Франка, ни любого другого фотографа, когда писал это, но его "взгляд на человека как на сбившегося с пути, и благословение скорости" служит сквозным комментарием к миру, впервые промелькнувшему в "Американцах" [в книге Франка The Americans].

Несмотря на воодушевленную поддержку Эванса, безразличие Франка к традиционным идеям визуальной композиции было настолько вызывающим, что поначалу он не мог найти американского издателя для своей книги. Только после успешной публикации во Франции в 1958г "Американцы" пришли в США в следующем году.

Фотограф Робер Франк дает интервью The Chronicle Gerald, 2014