30DayPhoto white

30_day_photo


30 Дней Фотоприключений

Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Цитата дня | Geoff Dyer "The Ongoing Moment" | В помощь к теме дня 8.10
30dayphoto_mod пишет в 30_day_photo
Дорогие друзья. В воскресенье, 08.10.2017 у нас будет интересная тема:
"Черно-белая фотоистория"
Специально для этой темы, мы решили сделать подборку публикаций из архива сообщества.
Честно говоря, очень хочется увидеть интересные кадры по этой теме.
Кстати, у нас была приблизительно такая тема в рубрике "А поговорить". Там , правда , не было ограничений по цвету.
Советуем зайти по ссылке на те "посиделки", не пожалеете, там много замечательных примеров.
А поговорить | Фотоистория одним кадром

Предлагаем сегодня вспомнить также и фотографии Роберта Франка, который..., а впрочем, все вы можете узнать из следующего мпатериала:


Оригинал взят у ironrations в Цитата дня | Geoff Dyer "The Ongoing Moment"
"Белое и черное — это цвета фотографии. Для меня они символизируют надежду и отчаяние.

Я всегда говорю, что не хочу быть сентиментальным, что фотографии не должны быть сентиментальными, но все равно знаю — я сентиментален.

Меня часто обвиняют, что я сознательно искажаю факты, чтобы они соответствовали моей точке зрения. Это отчасти правда, ведь фотограф не может наблюдать жизнь безучастно. Его мнение — своего рода критицизм. Но критицизм может быть и от любви".
Роберт Франк

Далее отрывок о фотографиях Роберта Франка и его серии "The Americans" из книги Geoff Dyer "The Ongoing Moment". Как снять свою цивилизацию и что это значит.


Когда Эванс стал наставником Франка, они вместе путешествовали. [Ранее в 1930-1940гг Уокер Эванс колесил по Америке по заданию FSA, фотографируя жизнь фермеров, следы экономической депрессии и то, что требовало руководство. Среди нанятых FSA фотографов была так же Доротея Ланж.] В начале 1950-х Эванс попросил бы Франка остановить машину, ушёл бы ярдов на сто в нужное место, а вернувшись сказал бы, что завтра солнце будет в нужной точке в определенной время, и тогда они сюда вернутся. Франк оставался в машине в это время.


Walker Evans, City Lunch Counters, New York, 1929

Франк подал заявку на грант Гугенхайма по совету Эванса, это позволило ему путешествовать по Америке и фотографировать "цивилизацию, которая родилась здесь и распространяется повсюду". В сопровождении жены и двоих детей, Франк в 1955г отправился фотографировать, по выражению Джека Керуака из предисловия к будущей книге Франка, "практически через все 48 штатов в старой подержанной машин".

Как и в предыдущих прогулках с Эвансом, Франк иногда оставался в машине, даже когда снимал. И он не удосуживался подождать до завтра, когда солнце будет в нужном месте. "Мне нравится наблюдать самые банальные вещи, вещи, которые трогают", - сказал Франк [move в английском имеет несколько значений, здесь игра слов - вещи, которые трогают, которые движутся].


Robert Frank, Trolley - New Orleans, 1955


Robert Frank, Drive-In Movie, Detroit, 1955

Многие фотографии - даже снятые с неподвижной, фиксированной позиции - выглядят так, будто сняты в движении. Америка становится местом, на которое нужно смотреть из машины, страной, на которую можно смотреть без остановки. В результате это выглядит, как-будто камере только и удаётся, что приостанавливать время. И даже тогда она будто его подгоняет. Картины такие обыденные, что кажется даже не стоит в этих местах останавливаться. Если мы и всматриваемся выборочно в какую-то из фотографий, то обычно для того, чтобы понять, почему Франк снял её (что в ней особенного?).


Robert Frank, Coffee Shop, Railway Station


Robert Frank

Неоновая стрелка на стене здания направляет нас через край страницы к следующей фотографии. Смысл фотографии, сделанной из окна отеля в Батте (Butte), Монтана в том, чтобы подтвердить - этот вид из окна, частично прикрытый сетчатой занавеской, не стоит ещё одного взгляда (как таковая фотография требует, чтобы мы рассматривали её вновь и вновь, возвращались к ней). Дверь лифта вот-вот закроется, так и затвор фотоаппарата откроется вновь на мгновение, но не на другом этаже, а в другом здании или другом городе (в каком и почему - можно строить свои догадки).


Robert Frank, Butte - Montana, 1956. Франковские виды других фотографов.


Robert Frank, Elevator - Miami Beach

Чувство постоянного движения способствует тому, что в фотографиях Франка часто отмечают грязь и бледность изображения. Согласно другому европейскому исследователю Америки Жану Бодрийару, удовольствие от путешествия состоит отчасти в том, чтобы "погрузиться в места, где другие вынуждены жить, и выйти невредимыми оттуда, с облегчением предоставив их собственной участи. Даже их местное счастье, кажется, превращается в покорность перед неизбежным." Это настроение можно находить снова и снова в фотографиях Франка. Но происходит в них и нечто большее. В них присутствует схваченный и сходящий на нет лиризм, крупица острой тоски, у которой никогда нет возможности выразить себя полностью. Тот факт, что некто проезжает мимо находящихся здесь, заставляет последних осознать свою судьбу, поколебать их привязанность к месту возможностью уехать, даже если она никогда и не реализуется. В свою очередь отъезд приобретает налёт отчаяния: страх оказаться среди этих, покинутых, приговорённых оставаться на месте.

Возможно поэтому Джон Чивер почувствовал, что "эта кочующая цивилизация с обочины дороги создана самыми одинокими путешественниками когда-либо существовавшими на земле". В отличие от Керуака, который считал фотографии придорожных общественных туалетов Франка "самыми одинокими изображениями в мире", Чивер не имел ввиду ни Франка, ни любого другого фотографа, когда писал это, но его "взгляд на человека как на сбившегося с пути, и благословение скорости" служит сквозным комментарием к миру, впервые промелькнувшему в "Американцах" [в книге Франка The Americans].



Несмотря на воодушевленную поддержку Эванса, безразличие Франка к традиционным идеям визуальной композиции было настолько вызывающим, что поначалу он не мог найти американского издателя для своей книги. Только после успешной публикации во Франции в 1958г "Американцы" пришли в США в следующем году.


Фотограф Робер Франк дает интервью The Chronicle Gerald, 2014

Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook. Мобильные тренировки в Instagram Тренировки в группе "30_day_photo" на портале 500px. Виртуальные выставки "30 Day Photo"

?

Log in

No account? Create an account