30DayPhoto white

30_day_photo


30 Дней Фотоприключений

Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Бриф к теме дня "Эксперименты" (07.10.17)
модераторское
severyanka пишет в 30_day_photo
Друзья, мы уже много раз экспериментировали со съемкой через различные стёкла. В предыдущих брифах в заданиях не было чётких указаний на то, что снимать. Главным было потренироваться фотографировать через какой-то объект. Надеемся, вы все хорошо усвоили предыдущие уроки. :-)

Теперь же усложняем задачу. Будем фотограрфировать натюрморт (это может быть и один предмет, и несколько), используя в качестве фильтра стеклянную банку.

Для начала предлагаю ознакомиться с материалом Марии Бусыгиной из журнала «Фотомагазин» за 2001 год. Именно ее фотоопыты мы предлагаем для изучения.


Мария Бусыгина


ФОТОАКВАРЕЛЬ

Из всех жанров в фотографии меня больше всего привлекает натюрморт. Мне нравится, что, работая над ним, можно убрать все лишнее и иметь дело с реальными предметами в реальном пространстве.

В 1999 году, пройдя конкурс при Союзе фотохудожников России на получение государственной стипендии в области фотографии, я стала готовить проект "От первого натюрморта прошлого века до первого натюрморта нового века". В начале работы меня заботило, как раскрыть тему современного натюрморта. И я занялась поисками: ходила на всевозможные выставки, изучала творчество старыx мастеров, различные школы живописи. В общем, я обратилась к тому материалу, который уже был наработан в этом направлении. Я всё время пыталась отыскать что-то новое, какое-то свое решение, хотя вроде бы все уже давно открыто. Изучая то, как различные мастера использовали законы контраста, где располагали композиционный центр, как добивались того, что в поставленном натюрморте не было ничего лишнего, я попыталась выстроить свою концепцию, но никак не могла решить, что мне нужно. Ответ пришёл совсем неожиданно.

Однажды на кухне мой взгляд случайно задержался на банке. Стекло, из которого она была сделана, имело не совсем ровную поверхность, и то, что я увидела через него, было просто невероятным: стекло полностью преобразило изображение. Вместо обычной эмалированной кружки, которая находилась за банкой, я увидела настоящий акварельный рисунок.



С этого момента я точно знала, что мне делать. Я брала самые простые предметы: кружку, рюмку, турку, колпачки от фломастеров и т.д., фоном служила обычная цветная бумага. Банку я располагала перед фотоаппаратом нa расстоянии примерно 12 см от снимаемого объекта. Резкость наводилась на банку, иначе изображение получалось просто мутным. Съёмка велась при естественном освещении с использованием различных отражателей. Съёмочный столик находился рядом с окном, и, чтобы удалить блик от окна, пришлось накрывать банку листом бумаги. За счёт того, что неровное стекло банки прихотливо преломляет свет, изображение искажается и принимает необычную форму, так что сам предмет едва можно узнать.



Показанная на фотографиях серия снималась с различными выдержками и диафрагмами. Чем больше открывается диафрагма, тем мягче становится рисунок и видно меньше изъянов на банке. Отодвигая банку от фотографируемого предмета на разные расстояния, можно совершенно изменять первоначальное изображение.

Часто во время съёмки, когда я смотрю в объектив, вижу совсем не то, что в итоге получается, вылезают различные царапины, дефекты стекла и блики. Чтобы этого избежать, нужно тщательно подбирать банку, избегая изъянов. Есть ещё одна особенность при съёмке через стекло: глаз смотрит не точно в центр объектива и поэтому видит не совсем то, что фиксирует фотоаппарат.

Помимо стекла интересные эффекты можно получить при помощи фольги, зеркала и других материалов, которые имеют отражающие поверхности. Капли воды, нанесённые на стекло, тоже участвуют в формировании изображения. Если расставить рядом цветную бумагу, то они становятся похожими на нанесённые кисточкой мазки акварельной краски.

Съёмка этой серии научила меня тому, что обыденные предметы, ничего особенного собой не представляющие, собранные и расположенные согласно определённому замыслу на подходящем фоне и в соответствующей световой среде, могут создать свой неповторимый мир, вход в который никому не запрещён.



Автор: Мария Бусыгина
Весь материал можно прочитать в журнале "Хулиганствующий Элементъ"



Ну что, поэкспериментируем?..


Бриф к заданию:
Вид фотосъёмки (предметная, интерьерная, репортажная, постановочная): по усмотрению исполнителя.
Количество снимаемых объектов: по усмотрению исполнителя.
Назначение фотографий (каталог, буклет, частная коллекция и т.д.): частная коллекция.
Дата съёмки: 07.10.2017.
Выходной формат: JPEG, от 800 до 1000 по длинной стороне.

Уровень ретуши / обработки:
разрешены: кадрирование, ретушь, цветокоррекция в разумных пределах.
не допускаются: текстурирование, рамки, дорисовка, коллажирование, использование программных фильтров, искажение предметов в графических редакторах.


Срок выполнения заказа (готовые фотографии): 07.10.2017.
(не позднее 05-59 по московскому времени 08.10.2017).
Требования к оформлению: специальных требований нет.
Требования к изображению: создание фотоработы, на которой будет изображен натюрморт, сфотографированный сквозь стеклянную банку .


PS. Друзья мои, если появляются вопросы, давайте их сразу обсуждать в комментариях к этому посту. Тут же предлагаем делиться вашими ощущениями и ассоциациями от предложенной работы. Уверены, что это обсуждение поможет всем нам хорошо подготовиться к выполнению задания по брифу.


Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook.
Метки:

?

Log in

No account? Create an account