30DayPhoto white

30_day_photo


30 Дней Фотоприключений

Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Мастера фотографии | Подсмотренные идеи | В помощь к теме дня 14.10.2017
30dayphoto_mod пишет в 30_day_photo
Оригинал взят у lana_1909 в Мастера фотографии | Подсмотренные идеи
Счастлив тот фотограф, который нашел свою тему, выбрал свой путь.
Чаще, особенно у начинающих фотографов, бывает наоборот. Появилась камера, и в эйфории снимает ее обладатель все подряд. И радуется, что стал участником увлекательного занятия. А потом приходит момент, когда он осознает, что и это уже снимал, и то. Что же дальше? И откладывают многие свои камеры на дальнюю полочку, доставая ее от случая к случаю. Но нет-нет да возникает в мыслях вопрос: "Что же такого особенного снимают фотографы, работами которых восхищается весь мир?"

Вот и я решила провести такое расследование. Смотрела на работы мэтров фотографии, сравнивала их, размышляла. И пришла почти к кощунственному выводу: а ничего особенного. Они снимают то, на что смотрят миллионы других людей. Смотрят и никогда не замечают. А Настоящий Фотограф видит обыденные вещи с неожиданной стороны. И тогда появляются шедевры.

kollaz2


"Учитесь у Великих!" - это не просто слова, это настоящее руководство к действию для тех, кто на самом деле хочет снимать. В своей небольшой подборке я хочу поделиться идеями, выловленными у мастеров фотографии.

Анри Картье-Брессон (Henri Cartier-Bresson) (1908 - 2004) называл себя сейсмографом, который фиксирует мгновения. Его творческое кредо: "Не переношу устраивать события и режиссировать. Это ужасно… Нельзя подделывать настоящее. Люблю правду и только правду показываю…". Его называют отцом фоторепортажа.
Анри Картье-Брессон просто выходил на улицу с камерой и снимал, снимал, снимал: улицы, людей, сценки из жизни.

henri-cartier-bresson6

henri-cartier-bresson1

henri-cartier-bresson2

henri-cartier-bresson3

henri-cartier-bresson4

henri-cartier-bresson5


Конечно, для того чтобы выйти на улицу с камерой и снимать людей в упор, требуется определенная смелость. Но ведь можно выбрать и другой путь. Французский фотограф Эдуард Буба ( Edouard Boubat) (1923 - 1999) нашел прекрасный выход, создав серию "Вид сзади".

Edouard-Boubat8

Edouard-Boubat1

Edouard-Boubat2

Edouard-Boubat3

Edouard-Boubat4

Edouard-Boubat5

Edouard-Boubat6

Edouard-Boubat7


Фотограф Софи Каль (Sophie Calle) (род. 1953) в своем творчестве пошла дальше. Замечательная серия "Венецианское преследование" была создана под девизом "Город чужими глазами".
Суть этого эксперимента заключалась в следующем: фотограф выбрала одного человека и на протяжении определенного времени ходила за ним по улицам Венеции, фиксируя на камеру все то, что видел этот человек, на чем останавливался его взгляд.

sophie-calle1

Английского фотографа Мартина Парра (Martin Parr) (род. 1952) больше интересуют взаимоотношения людей. Серия "Скука" снималась в кафе. Пары за столом. Глядя на фотографии, ничего не зная об этих людях, зритель сам может сочинить целую историю.

Martin-Parr6

Martin-Parr1

Martin-Parr2

Martin-Parr3

Martin-Parr4

Martin-Parr5


Томас Штрут (Thomas Struth) (род. 1954) местом съемки выбрал музеи. Предмет съемки - посетители музеев, внимательно изучающие выставленные картины. Его задачей было показать, как люди реагируют на картины, продемонстрировать взаимосвязь между зрителем и произведением искусства.

thomas-struth10

thomas-struth1

thomas-struth2

thomas-struth3

thomas-struth5

thomas-struth6

thomas-struth7

thomas-struth8

thomas-struth9

Кстати, его работа "Автопортрет на фоне знаменитого автопортрета Альбрехта Дюрера" была продана на аукционе Сотби в 2011 году за 502 тысячи евро.

thomas-struth4


Канадский фотограф Джеф Уолл (Jeff Wall) (род. 1946), отдавая дань любимому кинематографу, создает свои фотографии, опираясь на его законы и правила. Фотографии Уолла - настоящие застывшие мини-фильмы с разработанным сценарием, специально подобранным реквизитом, обученными актерами.

Jeff-Wall5

Jeff-Wall1

Jeff-Wall2

Jeff-Wall3

Jeff-Wall4


Хироси Сугимото (Hiroshi Sugimoto) одну свою знаменитую серию тоже посвятил кинематографу. Но не самим фильмам, а кинотеатрам. Она так и называется "Кинотеатры".
Но это не простые, застывшие снимки разных кинотеатров, а снимки "в движении". Съемка велась на супердлинных выдержках. Камера включалась в момент начала фильма и выключалась, когда последний зритель покидал зал. Удивителен результат - абсолютно белый экран и пустой зал. Как все-таки иллюзорен наш мир!

Hiroshi-Sugimoto4

Hiroshi-Sugimoto1

Hiroshi-Sugimoto2

Hiroshi-Sugimoto3

Фотограф из Германии Томас Руфф (Thomas Ruff) (род. 1958) снимал фасады зданий. Его интересовали только они, не захламленные никакими лишними деталями. Но его "изюминкой" было то, что фотографировал он их не "в фокусе", создавая из обычных городских пейзажей сюрреалистические картинки.

Thomas-Ruff6

Thomas-Ruff1

Thomas-Ruff2

Thomas-Ruff3

Thomas-Ruff4

Thomas-Ruff5


Французского фотографа Джорджа Русса (Georges Rousse) (род. 1947) интересуют тоже здания. Вернее, их внутренняя часть. И чем она больше, тем лучше. Фотограф и художник создает в заброшенных зданиях целые инсталляции, а потом фотографирует их.

Georges-Rousse6

Georges-Rousse1

Georges-Rousse5

Georges-Rousse3

Georges-Rousse4

Это не фотошоп. Всего лишь умело созданные картины, основанные на игре цветов. Для доказательства фотография, демонстрирующая как это создается.

Georges-Rousse2

Немецкие фотографы-супруги Бернард и Хилла Бечер (Bernd and Hilla Becher) выбрали в качестве объектов съемок вроде бы совсем не предназначенные для этой цели вещи. Путешествуя по миру, они снимают промышленные объекты. Группируя их по темам, получают удивительные портреты современности.

Bernd-and-Hilla-Becher4

Bernd-and-Hilla-Becher1

Bernd-and-Hilla-Becher2

Bernd-and-Hilla-Becher3


Джона Балдессари (John Baldessari) (род. 1931) на создание одной из его серий вдохновила географическая карта штата Калифорния. Вернее, надпись на этой карте. Фотограф проехал штат с севера на юг, останавливаясь в тех местах, где на карте лежали буквы. Создавая искусственно или находя в природе объекты, соответствующие этим буквам, Джон Балдессари создал серию фотографий "Калифорния".

John-Baldessari1

John-Baldessari4

John-Baldessari3


Уже упомянутый выше фотограф Хироси Сугимото для создания своих фотографий тоже много путешествует. Его интересует море. Но не просто море, как таковое, а море в своей первозданной, "дочеловеческой" красоте.
Он снимает разные моря, но по одному плану. Во-первых, никаких следов присутствия человека. Во-вторых, всегда одинаковый ракурс: линия горизонта точно посередине кадра.

Hiroshi-Sugimoto7

Hiroshi-Sugimoto5

Hiroshi-Sugimoto6


Фотограф из Америки Рони Хорн (Roni Horn) создала целую серию фотографий, посвященных воде. Но ее цель была совсем другая: показать, какой переменчивой, непостоянной и непредсказуемой может быть вода.

Roni-Horn5

Roni-Horn1

Roni-Horn2

Roni-Horn3

Roni-Horn4

А вот английского фотографа Джона Хилларда (John Hilliard) (род. 1945) фотография заинтересовала процессом. Изучая техническую сторону фотографии, он ищет пути реализации именно ее.
Интересна серия триптихов - снимков одного и того же сюжета, снятых с разной глубиной резкости, с наведением фокуса на разные объекты. И как же по-разному смотрятся снимки одной и той же картинки!

john-hilliard5

john-hilliard1

john-hilliard2

john-hilliard3

john-hilliard4


Вообще, эксперименты в фотографии дают интереснейшие результаты. Например, фотограф из Парижа Алан Флейшер (Alain Fleischer) (род. 1944) не боится экспериментов. Его серия портретов в отражениях просто очаровывает.

Alain-Fleischer6

Alain-Fleischer1

Alain-Fleischer2

Alain-Fleischer3

Alain-Fleischer4

Alain-Fleischer5


Надеюсь, что моя статья вдохновит многих фотографов, начинающих и не совсем, на поиски новых путей. Идеи, как я поняла, вокруг нас. Их нужно увидеть. И не бояться воплотить в жизнь. Вернее, запечатлеть на снимке.

?

Log in

No account? Create an account