30DayPhoto white

30_day_photo


30 Дней Фотоприключений

Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Мир цвета Гарри Груйера | В помощь к теме дня 20.10 из архива сообщества
30dayphoto_mod пишет в 30_day_photo
Оригинал взят у tey51 в Мир цвета Гарри Груйера
« Будьте собой, не копируйте никого»
Гарри Груйер





Колорит

Колорит (от лат. color — краска, цвет) - система сочетания цветовых элементов в изображении, взаимосвязи цветов и оттенков. Колористическое решение – это композиция с помощью цвета, оно оказывает важную роль на смысловое содержание фотографии.

Во время съемки необходимо оценивать сочетания цветов снимаемых объектов и фона, стараться грамотно компоновать расположение в кадре ярких пятен, подбирать способ освещения. Результат очень сильно зависит от света, его контраста, направления, типа источника, от расположения теней.

Естественно, что все это возможно лишь при студийной съемке, а в уличной фотографии вам придется подстраиваться под обстоятельства, здесь сложнее выбрать необходимый вам колорит.

И тем ценнее становятся работы мастеров, которые умеют увидеть и показать мир в его ярких красках, когда цвет становится участником действа, запечатленного фотохудожником.



Субординация и координация

Существует два известных варианта реализации задуманной композиции в цвете:

• по принципу субординации - в этом случае акцент делается на доминирующее яркое цветовое пятно, обычно и несущее смысловую нагрузку в кадре, остальное все, находясь в контрасте или в гармонии с этим пятном, призвано лишь усилить его роль;

• по принципу координации - в этом случае в изображении доминирует один цвет, различные его градации создают единую цветовую гармонию.

В качестве примера приведу две работы замечательного фотографа, который считается сегодня одним из самых сильных в мире мастеров, умело работающих с цветом:


Марокко. 1988. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


Франция. 1984. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


Гарри Груйер


Гарри Груйер перед открытием своей выставки «Москва 1989-2009»
Фото: Рудольф Тер-Оганезов.

Одним из самых ярких среди современных представителей фотографического мирового сообщества, работающих с цветом, по праву считается Гарри Груйер (Harry Gruyaert).


Родился Груйер в далеком 1941 году в Бельгии, во втором после Брюсселя городе Антверпене, - городе, который подарил миру сразу несколько живописцев разных эпох.

Творил здесь, в своем родном городе, фламандский живописец Брауэр Адриан, начинал свою творческую жизнь в качестве подмастерья у местного живописца Питер Брейгель старший – последний голландский художник эпохи Возрождения. Антверпен – родина таких художников, как Антуан ван Дейк и великого Питера Пауль Рубенса.

Антверпен – город музеев и город искусств. Ничего так не развивает чувства цвета, как постоянное визуальное знакомство с картинами великих мастеров. Да и природа Фландрии знаменита своими колористическими пейзажами.

Возможно, что на становление Груйера, как фотохудожника, повлияло творчество его великих соотечественников и сама великолепная природа Фландрии.

Гарри Груйер и сам рассказывает в одном из интервью:
«Не знаю, может быть, это из-за того, что я фламандец, а во фламандской и голландской живописи есть столько морских пейзажей. Живопись, как и кино, очень сильно на меня повиляли.»


Питер Пауль Рубенс. Пейзаж с коровами, 1636.


Брейгель, Питер Старший. Пейзаж с исходом в Египет. 1563.

Сам фотограф вспоминает, что, несмотря на то, что в его доме всегда была пленка и камера, ведь отец работал в одной из фирм, которые занимались производством пленки, он не замыкался только на фотографии, а успел поработать в кино и в индустрии моды.

В 1959 году Груйер поступает в Школу Фотографии и Кино в Брюсселе, где проучился до 1962 г.

Марокко

В 1969 Груйер отправляется в путешествие в Марокко.Эта страна сыграла главную поворотную роль в карьере фотографа. Именно за серию фотографий из Марокко он получил 1976 г. Kodak prize.

Не раз он возвращается в этот цветной марокканский мир и каждый раз новые кадры восхищают нас своим колоритом. Сам фотограф рассказывает о поездках, что приезжая в новые страны, он сначала «принюхивается» и «притирается» к новому месту, ведь в этом не могут помочь никакие книжки о культуре. Надо чувствовать, полностью ощущать это пространство.



Марокко. 1986. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


Марокко. 1976. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


Марокко. 1976. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


Марокко. 1988. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


Марокко. 1986. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


Марокко. 1986. © Harry Gruyaert/Magnum Photos

Груйер рассказывает, что для него фотография – это не просто остановленный момент, это некий синтез, когда удается зафиксировать, сохранить то, что имеет непосредственное отношение к жизни, но придать этому жизненному хаосу некую гармонию и порядок. Он не любит заранее продуманных концепций, композиционных планов. Он видит – и фиксирует. Но сила его в том, что он умеет видеть и чувствовать. И именно цветными категориями.

Интересно высказывание Гарри Груйера про черно-белую фотографию:
«Ч/б во многом проще технически… Но не только. К примеру, я делаю черно-белыми портреты своих детей. Потому что если я сделаю цветные снимки, цвет будет для меня самым в них важным. Но если я снимаю детей или кого-то, кто мне близок — это именно они важны, а не кто во что одет и на каком фоне все это происходит и каков свет. В черно-белом ты можешь быть более прямолинейным в личном плане. В цвете я гораздо более одержим окружающими предметами.»


Автопортрет с дочерью Саския. 1997.  © Harry Gruyaert/Magnum Photos

«TV Shots»

Фотопроект 1972 года — TV Shots («Телекадры») — в 2007 году был переиздан в издательстве Steidl .
В начале 70-х Груйер жил в Лондоне. Он был буквально заворожен цветным телевизором в своей квартире. К тому времени он уже успел поработать и телеоператором, но картинка со стороны зрителя заворожила его.
И он делает серию репортажных кадров, где есть все от полетов корабля Аполон до олимпийских игр в Мюнхене. Он, как сам вспоминает, провел пару месяцев непосредственно перед экраном, дергая за антенну, получая неожиданные искажения и цвета.



TV Shots. 1972. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


TV Shots. 1972. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


TV Shots. 1972. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


TV Shots. 1972. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


TV Shots. 1972. © Harry Gruyaert/Magnum Photos

Серия "Советский Союз"

Снимки из московской серии фотографа Гарри Груйера появились во время его посещений страны в 1989 и 2009 годах. В первый раз он побывал в Москве проездом в 1969 г.
Как он сам говорит об этой серии – рисовал пастелью, отставив масляные краски в сторону.
Проект «Москва» был издан в виде фотокниги в 2010 году (Les Editions Be-Poles, Париж).


СССР. Россия. Москва.1989. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


СССР. Россия. Москва. 1989. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


СССР. Россия. Москва. 1989. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


СССР. Россия. Москва.1989. © Harry Gruyaert/Magnum Photos

USSR. RUSSIA.
СССР. Россия. Москва.1989. © Harry Gruyaert/Magnum Photos



СССР. Россия. Москва.1989. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


СССР. Россия. Москва.2009. © Harry Gruyaert/Magnum Photos

Берега

Гарри Груйер много путешествует и много фотографирует. Если он долго не снимает, то чувствует себя плохо. Как он говорит – фотографировать ему просто необходимо. Это его способ взаимодействия с миром.

И вот, в один момент, он понял, что накопилось достаточно кадров для книги. И появились эти замечательные «Берега».


Ирландия. 1988. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


Франция. 1991. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


Франция. 1991. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


Южная Корея. 2007. © Harry Gruyaert/Magnum Photos



Франция. 1998. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


Бельгия. 1992. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


Испания. 1999. © Harry Gruyaert/Magnum Photos

Magnum

В Magnum фотограф был принят в 1981-м, а полноправным членом этого агентства стал в 1986-м.
Harry Gruyaert, как о нем говорят, является синонимом цвета среди фотографов Магнума. Невероятные цвета, их сочетания, часто еле уловимые, выполняя в кадре разную роль, доносят до нас волшебное ощущение присутствия.
Посмотрим еще несколько его работ из разных стран, насладимся изумительной цветовой гармонией.

Египет. 1987. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


Ирландия. 1988. © Harry Gruyaert/Magnum Photos

INDIA.
Индия. 1989. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


Египет. 1988. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


Египет. 1992. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


INDIA.
Индия. 1976. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


США. 1982. © Harry Gruyaert/Magnum Photos



Мали. 1988. © Harry Gruyaert/Magnum Photos


Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook.

  • 1
Эх, какие фото! Не первый раз публикуете, но публикуйте ещё!

Каждый раз сама заново погружаюсь)

Причем и яркого, насыщенного, и тонкого)

  • 1
?

Log in

No account? Create an account