Елена (tey51) wrote in 30_day_photo,
Елена
tey51
30_day_photo

Category:

Урок пятый от Романа Шкловского | Цитата дня



Участники нашего забега заинтересовались уроками от Романа Шкловского. Не все, но раз есть интерес, то давайте продолжим.

Пусть всего два человека, но они выполнили задания прошлого урока!
А значит будем продолжать)


Все авторы, кто поучаствовал в уроке, получают по 10 баллов за урок, комментаторы по 1 баллу за комментарии - разбор задания одного из участников.

Начиная с этого урока за комментарии "хорошо", "плохо" и т.д. баллы не начисляются. Только за разбор результатов или комментарий по сути темы урока. Один балл за информационное комментирование заданий одного участника.
Что получат победители пока секрет. Но наиболее активные участники этих уроков без приза не останутся. Удачи!


ПЕРВЫЙ УРОК. ДВИЖЕНИЕ В КАДРЕ.
ВТОРОЙ УРОК. ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ
ТРЕТИЙ УРОК. ТЕМНО-СВЕТЛО(1)

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК. ТЕМНО-СВЕТЛО (2) .

На данный момент в этой рубрике набрано баллов:

souz_ryzhey  - 43
plumeriya     -  30
ly_d_mi_la51 - 22
ilsiyarz           - 22
arthorse          - 1
55nika             - 1
dfkty08           - 1

IMG_6675.jpg
Центрально-взвешенный замер (фото souz_ryzhey)

IMG_6676.jpg
Точечный замер (фото souz_ryzhey)


ПЯТЫЙ УРОК. ОБЪЕКТИВЫ

Теория

Фокусное расстояние объектива.
Большинство современных объективов среднего и низшего ценового диапазона имеют переменное фокусное расстояние, еще их называют «зум (zoom) – объективы» или просто «зумы». Эти объективы обладают функцией «приближения-удаления» и, казалось бы, очень облегчают съемку. Можно не сходя с места «приблизить – удалить» объект и выбрать понравившуюся композицию.
Почему «казалось бы» я расскажу в конце урока.
Сначала необходимо понять, как и на что влияет это самое фокусное расстояние.

1. Фокусное расстояние влияет на перспективу изображаемого в кадре пространства.
2. Фокусное расстояние влияет на глубину резкости изображаемого пространства (как вы помните, эту же функцию выполняет и диафрагма)
В основном, все объективы довольно условно можно разделить на три категории:
– широкоугольные (обычно 17–35 мм. И все, что менее 17мм)
– нормальные (обычно 45–55 мм.) и портретники (55–70 мм.)
– длиннофокусные, которые еще называют телеобъективами. (обычно 70 -300 и все, что более)

Итак.

1. Широкоугольные объективы «растягивают» пространство и увеличивают глубину резкости.
То есть, снимая в яркий день широкоугольником, на фокус можно вообще не наводить, все и так будет резко (от 1 м. до бесконечности).

2. Нормальные объективы не искажают пространства, а портретники чуть-чуть «сжимают» его, придавая портрету идеальное отображение.

3. Длиннофокусные объективы «сжимают» пространство в кадре и заметно снижают глубину резкости. То есть резко будут выглядеть только те объекты, на которые наведен фокус, все остальное – размыто. Но вместе с тем за счет «сжимаемости» пространства именно эти объективы создают, так называемый «эффект присутствия».

Как всегда, чтобы были понятны эти теоретические выкладки их необходимо подкрепить практикой.

Практика.

1. Поставьте самое короткое фокусное расстояние на вашем объективе (например, 17 мм) и сделайте портрет человека так, чтобы лицо занимало б ольшую часть кадра. В идеале сделайте так, чтобы макушка «упиралась» в верхнюю границу кадра, а подбородок в нижнюю.

2. Поставьте самое большое фокусное расстояние на вашем объективе (пусть даже это будет не 300, а хотя бы 70 мм.) и сделайте снимок, не меняя МАСШТАБ изображения (макушка упирается в верхнюю границу кадра, подбородок – в нижнюю). Для этого нужно просто отойти от человека на пару шагов назад.

Сравните снимки. В первом случае пространство кадра настолько «растянуто», что черты лица полностью исказились. Для закрепления и лучшего понимания «растягивания-сжатия» пространства сделайте еще два снимка.

Теперь надо поставить человека на уходящей вдаль улице, алее и т. п. и сфотографировать его в полный рост сначала на самом коротком фокусном расстоянии,
а затем, не меняя масштаба изображения человеческой фигуры – на самом длинном фокусном расстоянии.
Как и в первом случае, макушка человека должна подходить к верхней границе кадра, ступни ног – к нижней.
Фоном должна служить уходящая вдаль улица или алея.

3. Поставьте на камере функцию приоритета диафрагмы (Av) и выберите среднее значение – «5,6» или «8».
Повторите съемку с человеческой фигурой в полный рост.
Теперь обратите внимание, на сколько изменилась глубина резкости, не смотря на то, что мы не трогали диафрагму.

Выводы.

Для «растягивания» перспективы, например, чтобы улица казалась длиннее и шире, чем есть на самом деле, надо поставить широкоугольник.
Для нормального отображения пространства, каким привык его видеть человеческий глаз, надо снимать «нормальным» объективом.
Для портрета естественно будет использовать портретник.
Длиннофокусные объективы понадобятся для съемки удаленных объектов (дикая природа, спорт), для «сжатия» пространства и «размытия» фона, так как они дают самую маленькую глубину резкости (особенно при открытой диафрагме – см. урок 2).
Самую большую глубину резкости дает широкоугольный объектив (особенно при закрытой диафрагме – см. урок 2).

Теперь, наконец, про зумы, которые «казалось бы» облегчают съемку. Как вы поняли, разное фокусное расстояние сильно влияет то, как будет выглядеть кадр. Что происходит при использовании зума? У новичка, да и не только, мозг просто взрывается от бесконечного количества всевозможных вариантов построения кадра. Делается множество снимков, скажем так, почти наугад. Хорошо, если хоть один в конечном итоге вам понравится. А вот если дать себе установку зафиксировать фокусное расстояние и не трогать его, количество вариантов заметно сократится, но вместе с тем вам станет гораздо легче подбирать ракурс под конкретную настройку. Попробуйте в течении недели провести такой эксперимент. Выходя на съемку, ставьте изначально какое-нибудь фиксированное фокусное расстояние на объективе и снимайте, не трогая его. Делайте как можно больше разноплановых снимков: портреты, пейзажи, предметы и т. п., но не меняйте поставленное фокусное расстояние. Например, один день снимайте только широкоугольником, другой – нормальным и третий – длиннофокусным объективом. Оцените результат.

Ну и напоследок. Вы знаете, что профессионалы практически не используют зумобъективы? Только объективы с фиксированным фокусным расстоянием, так называемые «фиксы». В первую очередь, такие объективы по определению гораздо качественней зумов. Ну а во-вторых, как вы догадались, ими проще сделать шедевр))).




Предлагаем всем желающим поэкспериментировать и выполнить задания пятого урока от Романа Шкловского.
Поделиться результатами можно в комментарии к этому посту. Ссылка в виде баннера на этот пост будет находиться в "актуальном"  до 13 ноября.

Попробуем?


Купить и скачать книгу можно здесь


Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook. Мобильные тренировки в Instagram Тренировки в группе "30_day_photo" на портале 500px. Виртуальные выставки "30 Day Photo&;quot;
Tags: #фототеория, #фотоуроки, уроки, цитата дня
Subscribe
promo 30_day_photo january 31, 10:00 1
Buy for 10 tokens
1 февраля в сообществе 30_day_photo стартует Сто пятый фотозабег, и вы снова сможете попробовать себя в различных жанрах фотографии. Для этого вам будет предложено 29 заданий, которые помогут реализовать ваши идеи. Весь месяц мы будем фотографировать на предложенные темы, стараясь…
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments