?

Log in

No account? Create an account
30DayPhoto white

30_day_photo


30 Дней Фотоприключений

Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Урок пятый от Романа Шкловского | Цитата дня
рамка
tey51 пишет в 30_day_photo


Участники нашего забега заинтересовались уроками от Романа Шкловского. Не все, но раз есть интерес, то давайте продолжим.

Пусть всего два человека, но они выполнили задания прошлого урока!
А значит будем продолжать)


Все авторы, кто поучаствовал в уроке, получают по 10 баллов за урок, комментаторы по 1 баллу за комментарии - разбор задания одного из участников.

Начиная с этого урока за комментарии "хорошо", "плохо" и т.д. баллы не начисляются. Только за разбор результатов или комментарий по сути темы урока. Один балл за информационное комментирование заданий одного участника.
Что получат победители пока секрет. Но наиболее активные участники этих уроков без приза не останутся. Удачи!


ПЕРВЫЙ УРОК. ДВИЖЕНИЕ В КАДРЕ.
ВТОРОЙ УРОК. ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ
ТРЕТИЙ УРОК. ТЕМНО-СВЕТЛО(1)

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК. ТЕМНО-СВЕТЛО (2) .

На данный момент в этой рубрике набрано баллов:

souz_ryzhey  - 43
plumeriya     -  30
ly_d_mi_la51 - 22
ilsiyarz           - 22
arthorse          - 1
55nika             - 1
dfkty08           - 1

IMG_6675.jpg
Центрально-взвешенный замер (фото souz_ryzhey)

IMG_6676.jpg
Точечный замер (фото souz_ryzhey)


ПЯТЫЙ УРОК. ОБЪЕКТИВЫ

Теория

Фокусное расстояние объектива.
Большинство современных объективов среднего и низшего ценового диапазона имеют переменное фокусное расстояние, еще их называют «зум (zoom) – объективы» или просто «зумы». Эти объективы обладают функцией «приближения-удаления» и, казалось бы, очень облегчают съемку. Можно не сходя с места «приблизить – удалить» объект и выбрать понравившуюся композицию.
Почему «казалось бы» я расскажу в конце урока.
Сначала необходимо понять, как и на что влияет это самое фокусное расстояние.

1. Фокусное расстояние влияет на перспективу изображаемого в кадре пространства.
2. Фокусное расстояние влияет на глубину резкости изображаемого пространства (как вы помните, эту же функцию выполняет и диафрагма)
В основном, все объективы довольно условно можно разделить на три категории:
– широкоугольные (обычно 17–35 мм. И все, что менее 17мм)
– нормальные (обычно 45–55 мм.) и портретники (55–70 мм.)
– длиннофокусные, которые еще называют телеобъективами. (обычно 70 -300 и все, что более)

Итак.

1. Широкоугольные объективы «растягивают» пространство и увеличивают глубину резкости.
То есть, снимая в яркий день широкоугольником, на фокус можно вообще не наводить, все и так будет резко (от 1 м. до бесконечности).

2. Нормальные объективы не искажают пространства, а портретники чуть-чуть «сжимают» его, придавая портрету идеальное отображение.

3. Длиннофокусные объективы «сжимают» пространство в кадре и заметно снижают глубину резкости. То есть резко будут выглядеть только те объекты, на которые наведен фокус, все остальное – размыто. Но вместе с тем за счет «сжимаемости» пространства именно эти объективы создают, так называемый «эффект присутствия».

Как всегда, чтобы были понятны эти теоретические выкладки их необходимо подкрепить практикой.

Практика.

1. Поставьте самое короткое фокусное расстояние на вашем объективе (например, 17 мм) и сделайте портрет человека так, чтобы лицо занимало б ольшую часть кадра. В идеале сделайте так, чтобы макушка «упиралась» в верхнюю границу кадра, а подбородок в нижнюю.

2. Поставьте самое большое фокусное расстояние на вашем объективе (пусть даже это будет не 300, а хотя бы 70 мм.) и сделайте снимок, не меняя МАСШТАБ изображения (макушка упирается в верхнюю границу кадра, подбородок – в нижнюю). Для этого нужно просто отойти от человека на пару шагов назад.

Сравните снимки. В первом случае пространство кадра настолько «растянуто», что черты лица полностью исказились. Для закрепления и лучшего понимания «растягивания-сжатия» пространства сделайте еще два снимка.

Теперь надо поставить человека на уходящей вдаль улице, алее и т. п. и сфотографировать его в полный рост сначала на самом коротком фокусном расстоянии,
а затем, не меняя масштаба изображения человеческой фигуры – на самом длинном фокусном расстоянии.
Как и в первом случае, макушка человека должна подходить к верхней границе кадра, ступни ног – к нижней.
Фоном должна служить уходящая вдаль улица или алея.

3. Поставьте на камере функцию приоритета диафрагмы (Av) и выберите среднее значение – «5,6» или «8».
Повторите съемку с человеческой фигурой в полный рост.
Теперь обратите внимание, на сколько изменилась глубина резкости, не смотря на то, что мы не трогали диафрагму.

Выводы.

Для «растягивания» перспективы, например, чтобы улица казалась длиннее и шире, чем есть на самом деле, надо поставить широкоугольник.
Для нормального отображения пространства, каким привык его видеть человеческий глаз, надо снимать «нормальным» объективом.
Для портрета естественно будет использовать портретник.
Длиннофокусные объективы понадобятся для съемки удаленных объектов (дикая природа, спорт), для «сжатия» пространства и «размытия» фона, так как они дают самую маленькую глубину резкости (особенно при открытой диафрагме – см. урок 2).
Самую большую глубину резкости дает широкоугольный объектив (особенно при закрытой диафрагме – см. урок 2).

Теперь, наконец, про зумы, которые «казалось бы» облегчают съемку. Как вы поняли, разное фокусное расстояние сильно влияет то, как будет выглядеть кадр. Что происходит при использовании зума? У новичка, да и не только, мозг просто взрывается от бесконечного количества всевозможных вариантов построения кадра. Делается множество снимков, скажем так, почти наугад. Хорошо, если хоть один в конечном итоге вам понравится. А вот если дать себе установку зафиксировать фокусное расстояние и не трогать его, количество вариантов заметно сократится, но вместе с тем вам станет гораздо легче подбирать ракурс под конкретную настройку. Попробуйте в течении недели провести такой эксперимент. Выходя на съемку, ставьте изначально какое-нибудь фиксированное фокусное расстояние на объективе и снимайте, не трогая его. Делайте как можно больше разноплановых снимков: портреты, пейзажи, предметы и т. п., но не меняйте поставленное фокусное расстояние. Например, один день снимайте только широкоугольником, другой – нормальным и третий – длиннофокусным объективом. Оцените результат.

Ну и напоследок. Вы знаете, что профессионалы практически не используют зумобъективы? Только объективы с фиксированным фокусным расстоянием, так называемые «фиксы». В первую очередь, такие объективы по определению гораздо качественней зумов. Ну а во-вторых, как вы догадались, ими проще сделать шедевр))).




Предлагаем всем желающим поэкспериментировать и выполнить задания пятого урока от Романа Шкловского.
Поделиться результатами можно в комментарии к этому посту. Ссылка в виде баннера на этот пост будет находиться в "актуальном"  до 13 ноября.

Попробуем?


Купить и скачать книгу можно здесь


Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook. Мобильные тренировки в Instagram Тренировки в группе "30_day_photo" на портале 500px. Виртуальные выставки "30 Day Photo&;quot;

  • 1
Надо поставить человека на уходящей вдаль улице и сфотографировать его в полный рост сначала на самом коротком фокусном расстоянии.

f2,8 4,3 мм Вместо человека мусорная тумба.)





f2,8 4,3 мм




Теперь на самом длинном фокусном расстоянии.

f4,5 35,7 мм





f5,6 152 мм






Поставьте на камере функцию приоритета диафрагмы (Av) и выберите среднее значение – «5,6» или «8».
Повторите съемку с человеческой фигурой в полный рост.

f6,3 4,3 мм




f6,3 4,3 мм




f6,3 71,4 мм




f6,3 71,4 мм


С тумбой проще, она никуда не торопится!) С людьми интереснее, с велосипедистом нравится, как сильно усложнили себе выполнение задания!

Спасибо, да, с людьми интереснее.)

Пожалуйста, не убирайте пост, я завтра пойду делать урок на улицу. Морозец крепчает, думала к выходным спадёт.

f/3.5 Ф.Р. 18 мм
Искажение лица есть, где щека, но незаметно, все-таки снять нужно было в анфас.
IMG_7757.jpg

f/5.6 Ф.Р. 55 мм
Пространство сзади сократилось, обрезалось
IMG_7757.jpg

f/3.5 ф.р. 18 мм
IMG_7759.jpg

f/5.6 ф.р. 55 мм
IMG_7760.jpg

f/8 ф.р. 18 мм
Уже замерзли совсем((( зашли домой
IMG_7771.jpg

f/8 ф.р. 55 мм
IMG_7770.jpg

Можно запутаться: чем меньше фокусное расстояние, тем больше пространства в кадре, и наоборот- больше фокусное расстояние-кадр обрезается, в него меньше деталей попадает. С этим понятно. С ГРИПом: меньше ф.р. четче задний фон, больше ф.р.-фон размывается. Ооооох, уж эти термины(

Re: Объектив

Мне нравится ваш подход к занятиям! Не просто выполняете, а и поясняете. Спасибо)

Спасибо))) скорее для себя))) для понимания, что правильно, что нет. Для закрепления)))

И для меня, я тоже по вашим кадрам для себя все анализирую)

Спасибо, Лена, приятно быть полезной.

Кстати, я там немного ошиблась. Надпись ко второму фото, про обрезку пространства, это относится к 4-й фотографии, где во весь рост, на ф.р. 55 мм. Прошу прощения)))

Да, первые две фотографии почти одинаковые получились, а третья с четвёртой отличаются пространством!)

Re: Объектив

У кого-то лето, у кого - зима!) Морозы сильные? Фотоаппарат не замёрз? Про количество деталей в кадре при изменении фокусного расстояния наглядно подмечено!)

Рада Вам, Ильсияр) Мороз не очень сильный был - 17,но ветер все портил. И фотоаппарат, и руки замёрзли, и мужа заморозила))) Снежная королева какая-то)))

Для осени мороз ощутимый конечно, особенно с ветром.)

Да, Ильсияр, первые две фотографии не очень отличаются. Поэтому я и говорю, надо было снять как Вы лицом к себе, тогда как у Вас же будет заметно искажение. Видно подсознательно не хотела уродов ать мужа))))))))))))) шутка

Мужу большое спасибо за помощь и понимание!!!)

Re: Объектив

У вас настоящая зима! А муж идеальная модель.) На двух первых фотографиях не вижу разницы.

Так я и написала, что нужно было фотографировать в анфас))) . Тогда будет лицо ИСКАЖЕНО. На морозе некогда было делать предосмотр, главное, что я поняла, что при таком ф.р будут искажения, нужно отойти дальше, либо поменять ф.р. Интересная такая тема. Спасибо, Оля, за внимание к работе)))

1. Фокусное расстояние 16 мм.


2. Фокусное расстояние 50 мм.


3. Фокусное расстояние 16 мм.


4. Фокусное расстояние 50 мм.



Режим - приоритет диафрагмы.
5. Фокусное расстояние 16 мм.


6. Фокусное расстояние 50 мм.


Экран отсвечивает, точнее снять не получилось...
Сбежал!)


Объектив зум, фиксированных объективов нет, значит "шедевр" не грозит!)

Edited at 2017-11-13 05:11 (UTC)

Да уж, шедевры можно снять и на зум, главное, КТО снимает и как видит.А плюс фиксовых в том, что при изменении ф.р.не надо заморачиваться с настройками, ведь с ЗУМом при изменении диафрагмы, фото темнее становится, надо быстро менять настройки выдержки и ИСО. Не всегда удобно.

Объективы увеличивают вес фотосумки и время на смену объектива.
Кадр может быть потерян, время не вернуть - я про репортаж.)

Портрет юноши, на большом Фокусном расстоянии (50 мм)гораздо четче снимок.

Спасибо! Так получилось!)


1. Самое короткое Фокусное расстояние 4.3 мм



2. Большое Фокусное расстояние 71 мм


Во втором случае черты лица лучше проработаны.

Re: портрет

Мордашка довольная, что ей столько внимания!)
Получается, что портрет лучше снимать с большим фокусным расстоянием.

Re: портрет

Для меня тоже это удивительно.)

Можно снимать и на малом фокусном расстоянии, но тогда отойти от объекта надо. Не будет искажения))) Вот у Оли пример показывает искажения в мордочки у мишки)))

  • 1