30DayPhoto white

30_day_photo


30 Дней Фотоприключений

Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Фотовыставка | Главные кадры ТАСС
ironrations пишет в 30_day_photo
В ТАСС хранится огромный архив фотографий. В 2015-2016 годах было оцифровано 850 тысяч кадров, которые накопились за 110 лет существования информационного агентства. Архив представляет собой историческую ценность, содержит не опубликованные фотографии. Здесь хранятся фотографии Л.Н. Толстого, Николая II, Чапаева, М. Горького, Ф. Шаляпина, Б. Пастернака, известных лиц прошлого и настоящего, фотографии исторических событий.


Фото с выставки


В Московском Манеже проходит выставка «Главные кадры ТАСС». Представлена небольшая часть фотографий архива. Это разделы о покорении Арктики, о космосе, моде, театре, спорте, Великой Отечественной войне, сельском хозяйстве, строительстве, здоровье, содружестве народов и другие темы.

Безымянные кадры занимают отдельную стену. Зрителям предлагается сообща установить авторство снимков.


Фото с выставки

Можно увидеть телеграфы – основные устройства для передачи изображений в конце 1950-х и до конца 1970-х. Советские фотографы получали награды World Press Photo. И здесь вы услышите истории авторов о нескольких снимках.

На экране демонстрируются кадры XXI века – новости политики, культуры, спорта. Цифровые изображения проплывают в три ряда как «бесконечная» лента. Современная фотожурналистика – это ежедневная работа, гонка за кадрами, которые завтра будут уже никому не нужны, это огромный поток информации, которую производят, отбирают и демонстрируют СМИ.

На одном из архивных кадров редактор рассматривает новостные сводки со всех концов мира – длинные полоски бумаги, прикрепленные к стене в несколько рядов. Фотожурналист должен был привозить не менее трёх кадров из командировки. Оборудования брали много, так как зум-объективов еще не было. Фотожурналист часто сам проявлял и печатал материал, писал текст. Был не только фотографом, но и журналистом.

Сейчас от фотографа требуется фотоистория, репортаж из нескольких кадров. Причем фотографии нужны немедленно. Иногда ТАСС обращается к очевидцам событий за первыми фотографиями. Само наличие актуальной «картинки» важнее её качества. Фоторедактору приходится работать с огромным количеством информации, тысячи кадров одного события. Поэтому квалификация редактора очень важна.

На выставке проходят встречи и мероприятия: портфолио ревью, лекции, показ фильмов, детские программы и экскурсии с куратором.

Один из гостей выставки – Владимир Мусаэльян, фотокорреспондент Фотохроники ТАСС с1960 года, личный фотограф Л.И. Брежнева в 1969–1982 годах. Обладатель четырех дипломов за участие в Международном конкурсе World Press Photo, получивший в 1978 году The Golden Eye ("Золотой глаз") за фотографию "Встреча в Кремле Л.И. Брежнева с Луисом Корваланом" (плачущий генсек).


Фото с выставки


Фотография В.Мусаэльяна, Луис Корвалан и Л.И. Брежнев, 1976

В. Мусаэльян рассказал о работе фотокорреспондента в советское время, о старших коллегах – фронтовых фотографах, о своём редакторе Н.В. Кузовкине, о поездках по стране и миру.
Но самое интересное – это истории за фотографиями. Каждый кадр вызывает у автора воспоминания о деталях, лишних для новостей, но любопытных для сегодняшнего зрителя.

Например, В. Мусаэльян мог бы рассказать, как «отснял» международные переговоры без плёнки в фотоаппарате, но получил один отличный кадр после встречи. Или как Л. Брежнева растрогал подарок Я. Халипа – фотография молодого генсека на параде Победы. Или как в США Никсон боялся быть пассажиром у Брежнева-водителя. Как фотограф поделился объективом с «конкурентом» - фоторепортером из газеты.


Фотография В. Мусаэльяна. Автопортрет с Л. Брежневым.

Представьте, вам нужно снимать официальное подписание международных документов очень близко к участникам переговоров, вплотную к столу. У вас два объектива – 24мм и 35 мм. И вы отдаёте один из них другому фотографу. Какой и почему оставите себе? Как выстроите кадр?

После этих ярких рассказов невольно задаешься вопросом, а сейчас за каждой ли новостной съемкой есть история, можно ли помнить каждую съемку.

Выставка привлекла не только фотографов, но и тех, кто интересуется историей страны, кто жил в то время. Вот мама тянет сына к стенду, чтобы показать, «как твоя бабушка хлопок собирала». Вот двое узнают людей на безымянных фотографиях: «помню, как она золото на московской олимпиаде взяла». Вот кто-то говорит о «сильной композиции» и «воздухе только на плёнке».


Фото с выставки

Выставка работает до 24 ноября. Советую скачать на телефон приложение и почитать закадровые истории фотографий, потому что у большинства фотографий на стендах очень скупое описание. Например, в этом приложении вы увидите советского робота, который за 2 минуты делал из графитовой крошки алмаз! И вы еще успеваете на бесплатные экскурсии по воскресеньям.


Фото с выставки


Фото с выставки


Фото с выставки

Ссылки:




"30 Day Photo" в соцсетях Facebook | ВКонтакте | Группа Facebook | Instagram | 500px | Виртуальные выставки | Pinterest | Twitter | Telegram.me

?

Log in

No account? Create an account