?

Log in

No account? Create an account
30DayPhoto white

30_day_photo


30 Дней Фотоприключений

Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Интервью с профессионалом | фотограф Оля Иванова
рамка
tey51 пишет в 30_day_photo

Оля Иванова. Фотограф Маша Доменеч

Родилась в Москве. Получила степень бакалавра филологии в МПГУ им. Ленина. В 2014 окончила Институт проблем современного искусства (курс «Новые художественные стратегии»).
С 2007 года работает как фотограф-фрилансер. Снимала для Monocle, The Guardian Weekend, The Financial Times,
The Daily Telegraph, Bloomberg Business Week, Neon, Port, Forbes, Emirates Airlines, American Airlines и других.



Оля, добрый день. Спасибо Вам за то, что согласились дать интервью для сообщества 30_day_photo
Расскажите, пожалуйста, о том, как Вы начали заниматься фотографией.

Я рассталась с близким человеком, мое сердце было разбито, мне было 25 и я все еще искала свой путь. Фотография стала этим путем и заполнила мое сердце.

Какой жанр для Вас наиболее комфортный и любимый?

Лучше всего у меня получается портрет. Но это всегда некомфортно и непредсказуемо, потому что связано с другим, часто незнакомым, человеком.

Albert in Mayak
















http://www.olyaivanova.com/index.html?sec=portraits

А есть любимые портреты? Чьи? И почему?

Любимые портреты всегда последние. Сейчас у меня последние – портреты охотников из Уссурийской тайги, которые я снимала в последней командировке. Но "Тайга" еще не вышла, поэтому публиковать пока нельзя

Вам где больше нравится проводить съемки? На природе или в интерьерах? И почему?

На улице – там, где я встречаю своих героев. Там светло.

Amina, Balkhar village, Dagestan





Сложно ли работать на заказ? Можно ли сделать шедевр на заказ?

Мне проще, чем без заказа. Можно и нужно.

Вам больше нравится работать «на заказ» или снимать свои проекты?

Мне нравятся интересные заказы, связанные с командировками. Я люблю снимать людей, живущих совсем другой жизнью, чем я.









Как рождаются идеи съемки, как часто это происходит?

У меня все рождается в процессе, хотя я и готовлюсь к съемкам: изучаю локейшен, читаю про своих героев, вдохновляюсь старыми фотографиями или музыкой. Все это должно накопиться и сработать в день съемки.

Вы придумываете образы для своих работ или этот процесс происходит естественным образом?
Образы рождаются в голове зрителя. Я просто снимаю то, что вижу.




Как часто Вы удовлетворены результатом съёмки? Насколько он, как правило, соответствует первоначальному замыслу и образу?

Обычно я сразу понимаю – моя это история или нет. И знаю, могу ли я ее снять. От совсем не своих историй я отказываюсь. Поэтому довольна бываю часто. Но бывает, что съемка хорошая, а клиент отобрал неудачные картинки, за которые стыдно. Так бывает часто.

Бывает такое, что человек, которого Вы фотографируете, не удовлетворён результатом?

Почти все мои модели – несчастные люди. Поэтому у меня совсем нет частных заказов. Не умею снимать комплиментарные портреты.

С кем интереснее всего работать? Если можно поподробнее, с какими заказчиками работали, какие заказы запомнились особенно?

С западными журналами, брендами, корпорациями. Это интересная работа, приличные гонорары, командировки, хорошее отношение.
Я работаю с европейскими и американскими журналами, фондами, брендами и корпорациями. Из последних Telegraph, WWF (Фонд защиты дикой природы), British Airways. Больше всего запомнилась моя первая рекламная съемка для британского бренда, который мне нельзя разглашать. Была серьезная подготовка, задействовано много людей, большие бюджеты. На площадке были реквизиторы, стилисты, визажисты, несколько видеографов, фотографов, продюсеры, клиенты. Это такой уровень ответственности, который мне не приходилось испытывать раньше, и это командная работа, как в кино, к которой я не была готова. На первом кадре у меня сломалась камера, на последнем выяснилось, что настройки работающей камеры съехали в нерабочий диапазон, но все в итоге закончилось хорошо. Так волнуешься, что уже не волнуешься, просто делаешь все, что можешь.

http://www.olyaivanova.com/editorial.html

Все Ваши фотографии объединяет одно – на них всегда присутствует человек. Не хотелось бы попробовать что-то ещё?

Я пробую. Но люди по-прежнему мне интереснее всего.

Насколько для Вас важна фотокамера?

Очень важна. Я например до сих пор не научилась снимать на цифру.

Только пленка? А какая камера? А как проходит процесс проявки, печати? Или сдаете в лабораторию?

Я снимаю на среднеформатные пленочные камеры, их у меня много. Потом сдаю пленки в фотолабораборию.

Как Вы относитесь к критике?

Мне интересна критика от моих заказчиков, так как они платят деньги. Мне хочется делать свою работу лучше. Я сама спрашиваю, что вы думаете о нашей съемке, как я могла сделать ее лучше. Но критика посторонних зрителей, друзей или членов семьи, меня не интересует. Иногда я прошу мужа помочь мне сделать подборку – у него вкус, совпадающий с моим, но не более.

А к похвале?

Мне также важна только похвала клиентов, если это заказ.

Часто ли Вы сталкиваетесь с критикой своих работ, и кто Ваш главный критик?

Я не читаю отзывы в интернете о своей работе. Когда-то читала, там было много негатива. Люди во всем видят себя. Если внутри темно, то видишь темноту и снаружи, даже там, где ее нет. Я имею в виду, если у тебя внутри ад, то ты видишь ад в других людях и невинных совершенно фотографиях.

А помните ли Вы свой первый удачный кадр?

Свою первую пленку я забыла вставить в камеру. Наверняка, на ней он и был.


Оля Иванова. Фотограф Маша Доменеч

А можете вспомнить, что тогда снимали, без пленки? И свои эмоции? Наверное, было очень обидно? И, если пофантазировать, то что это за кадр должен был быть?

Снимала просто деревья, Фрунзенскую набережную, мужа. Было не обидно, а смешно.

Когда Вы сами учились, у Вас были какие-то кумиры в фотографии, чьи фотографии нравились?

Мои кумиры не меняются – это вся американская фотография 20 века. Больше всего Нан Голдин, Алек Сот, Кати Граннан, Диана Арбус.

А сейчас у вас есть кумиры, фотографы, которые вас вдохновляют?

Давно не следила за тем, что происходит в мире. Надо бы последить.

Как Вы решились впервые отправить свою фотографию на конкурс? Как это было?

Не помню. Но мои фотографии никогда не занимали призовых мест в конкурсах.

Любите ли Вы учиться, совершенствоваться? Каким образом? Курсы, книги, мастер-классы, общение с другими фотографами?

Мне все это нравится, но почему-то я ничего из этого не делаю.

Как к Вашему увлечению фотографией относятся родные и друзья? Помогают? Вдохновляют?

Моя семья никогда не понимала меня и моих увлечений. Я для них фрик, белая ворона, «в семье не без урода». Всех раздражает, что я не хожу в офис и не получаю зарплату. Зато меня поддерживает мой муж. Без него у меня не было бы даже первого фотоаппарата.

У нас есть традиционный вопрос, который мы стараемся задавать всем фотографам. Как Вы знаете, в нашем сообществе мы предлагаем попробовать за 30 дней придумать и реализовать 30 идей. Как Вы считаете, возможно ли, не имея заранее продуманных идей, ежедневно креативить? Да и вообще, возможно ли выдержать такой темп?

Зависит от вашего темперамента. Кто-то так и живет все время. А у кого-то для такого марафона маловато сил. В любом случае, это может быть хорошей тренировкой, чтобы раскачать себя и выйти за свои границы.

Что бы Вы пожелали нашим участникам?

Будьте верны себе, слушайте свое сердце и ничего не бойтесь.

Оля. Спасибо Вам большое от всех участников сообщества 30_day_photo за интересное интервью, за Ваше пожелание.
Мы тоже желаем Вам удачи и успехов в творчестве, побольше интересных заказчиков и  плодотворных поездок!



Полина Петрова, 10 лет, Славянский бульва.


Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook. Мобильные тренировки в Instagram Тренировки в группе "30_day_photo" на портале 500px. Виртуальные выставки "30oto"
Метки: ,

  • 1
  • 1