?

Log in

No account? Create an account
30DayPhoto white

30_day_photo


30 Дней Фотоприключений

Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Урок шестой от Романа Шкловского | Цитата дня
рамка
tey51 пишет в 30_day_photo


Участники нашего забега заинтересовались уроками от Романа Шкловского. Не все, но раз есть интерес, то давайте продолжим.

Три человека выполнили задания прошлого урока!
А значит будем продолжать)


Все авторы, кто поучаствовал в уроке, получают по 10 баллов за урок, комментаторы по 1 баллу за комментарии - разбор задания одного из участников.

Начиная с этого урока за комментарии "хорошо", "плохо" и т.д. баллы не начисляются. Только за разбор результатов или комментарий по сути темы урока. Один балл за информационное комментирование заданий одного участника.
Что получат победители пока секрет. Но наиболее активные участники этих уроков без приза не останутся. Удачи!


ПЕРВЫЙ УРОК. ДВИЖЕНИЕ В КАДРЕ.
ВТОРОЙ УРОК. ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ
ТРЕТИЙ УРОК. ТЕМНО-СВЕТЛО(1)

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК. ТЕМНО-СВЕТЛО (2) .
ПЯТЫЙ УРОК. ОБЪЕКТИВЫ

На данный момент в этой рубрике набрано баллов:

souz_ryzhey  - 56
plumeriya     -  43
ilsiyarz           - 35
ly_d_mi_la51 - 22
arthorse          - 1
55nika             - 1
dfkty08           - 1



Фото plumeriya f6,3 71,4 мм


Автор ilsiyarz Фокусное расстояние 50 мм.

IMG_7757.jpg
Автор souz_ryzhey f/5.6 Ф.Р. 55 мм


Шестой урок. Выбираем картинку
Выпуск 1.


Правило третей.
Теория.
Если тонкими линиями разделить кадр на три ровные части по горизонтали, а потом тоже самое сделать по вертикали,
то получится вот такая картинка.

Но фотоаппаратах даже среднего уровня в настройках всегда можно сделать так, чтобы подобная сетка отображалась на экране монитора. Какой в этом смысл? Дело в том, что, если расположить главные объекты в кадре так, чтобы они совпадали с линиями, то эмоциональное воздействие на зрителя значительно увеличится. Причем, наиболее значимыми будут места пересечения линий.
Вот самый простой пример. Предположим, что нам надо сфотографировать море, по которому плывет кораблик. Если мы выстроим композицию, ориентируясь по нашей сетке (выставленной на мониторе или просто представленной мысленно), то получим идеально скомпонованный кадр.



Причем, если умудриться поймать в одно из верхних пересечений еще и птичку, то она, несмотря на свои малые размеры, будет привлекать большое внимание. Глаза будут непроизвольно наиболее пристально рассматривать птичку и кораблик.



Итак. Если в кадре есть горизонт, то лучше его расположить по верхней или нижней горизонтальной линии, но никак не посередине, как делается обычно. Если в кадре вертикальный объект (человек, дерево и т. п.), то его соответственно лучше расположить по левой или правой вертикальной линии. При съемке портрета хорошим композиционным решением будет совместить глаза с верхней горизонтальной линией. Ну и так далее. Муха на окне будет наиболее сильно привлекать внимание на одном из перекрестий J. Это простое композиционное правило выведено, проверено и подтверждено многими столетиями использования в изобразительном искусстве. Безусловно, стоит им пользоваться.

Практика.
Сделайте, как минимум, семь разноплановых снимков, где главные объекты, на которых вы хотите заострить внимание зрителя, расположены в соответствии с правилом третей. То есть по линиям и в точках их пересечений.
Одновременно с «правильными» снимками, делайте фото, где главные объекты находятся в центре кадра.
Сравните результат.
1. Пейзаж с четко просматриваемым горизонтом.
2. Подобный пейзаж, но с небольшим объектом, расположенным в одной из точек пересечений (вспомните море, кораблик и чайкуJ)
3. Городской пейзаж с выраженными вертикальными строениями (стройки высоток с кранами, многоэтажные здания и т. п.)
4. Человеческая фигура в полный рост.
5. Портрет человека
6. Простой натюрморт с малым количеством предметов (например, ваза с цветком на пустом столе).
7. Более сложный натюрморт с бОльшим количеством предметов.
Продолжение этого урока в следующем выпуске.


Предлагаем всем желающим поэкспериментировать и выполнить задания шестого урока от Романа Шкловского.
Поделиться результатами можно в комментарии к этому посту. Ссылка в виде баннера на этот пост будет находиться в "актуальном"  до 15 декабря.

Попробуем?


Купить и скачать книгу можно здесь


Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook. Мобильные тренировки в Instagram Тренировки в группе "30_day_photo" на портале 500px. Виртуальные выставки "30 Day Photo&;quot;


  • 1
Какой вариант вам больше нравится?
1.



2.




Четко и ясно))) Когда объект НЕ по центру, смотрится круче)))

Мне оба варианта симпатичны, тем более, что в кадре ничто не отвлекает взгляд!)

Как вовремя вышел урок!!!!! Были один день в Красноярске, успела заснять красоту на Енисее)))

1. Пейзаж с четко просматриваемым горизонтом.
IMG_8224г.jpg

2. Пейзаж с объектом. Разбавляет кадр)))
IMG_8224.jpg

3. Городской пейзаж с вертикальными строениями.
IMG_8274.jpg

4. Человек в полный рост.
IMG_8289.jpg

5. Портрет человека. Пушистого снега вам)))
IMG_8330.jpg

6. С натюрмортом у меня всегда были проблемы. Поэтому, что получилось.)))
IMG_8383.jpg

7. Натюрморт разбавила собака)))
IMG_8381.jpg

Полезность вынесла из урока: вертикальные объекты располагать справа или слева)))

Ошибка? Понятно, что глазу непривычно, когда объект по центру. Уже не так привлекает)))
IMG_8289ошиб.jpg
Остальные кадры-ошибки при 20 градусах мороза не смогла сделать))) Принцип понятен.

Когда в кадре есть действие и взаимодействие, когда персонажи сняты в движении, то фото смотрится живее и лучше!)

О, какой мороз у вас! За пушистый снег спасибо.)

Пейзаж с объектом интереснее смотрится, с фигуркой и собачкой. Но и просто пейзаж шикарный.
На третьем снимке внизу река? Такой пар идет.
Четвертый кадр. Фигура сбоку хорошо вписалась в снимок, но думаю, что горизонтальный кадр был бы лучше.
Медведь на снегу, в берлогу его надо.)
Березки красивые, на последней поправила бы немного горизонт.

Спасибо, Оля))) Да, там река, Енисей))) Мороз был, туман по всему парку, и от реки пар ещё.

Пар от реки подчёркивает морозную погоду. Енисей дышит!)

Edited at 2017-12-16 08:03 (UTC)

Игрушке понравилось валяться в снегу и изображать "натюрморт"!)
Не побоялись снимать в мороз и все помогали в выполнении урока!

Прочитала замечательную статью "10 мифов о правиле третей".
http://www.photohappy.ru/page518.html

И многое для себя уяснила.
Правило третей, один из многих, но отнюдь не главный из правил в композиции.
Что не нужно пытаться втиснуть в эту схему морские пейзажи, закат и многое другое.

Солнце чаще находится в центре


Линию горизонта тоже чаще помещаю ближе к средине снимка


Главное, доверять своей интуиции.)



Я согласна, Оля. Но и нарушать правила надо умеючи, при этом зная сами законы композиции.

В одном из мастер-классов говорилось, что в фотографии нет правил, есть рекомендации. Некоторые фотографы предпочитают располагать персонажи по центру, фото от этого не становится хуже.

Edited at 2017-12-16 08:32 (UTC)

Согласна с вами, Ильсияр. Разные схемы могут быть в композиции.

Примеры к уроку 6.

1. Пейзаж с четко просматриваемым горизонтом.




2. Подобный пейзаж, но с небольшим объектом, расположенным в одной из точек пересечений.




3. Городской пейзаж с выраженными вертикальными строениями.




4. Человеческая фигура в полный рост.








5. Портрет человека.




6. Простой натюрморт с малым количеством предметов.




7. Более сложный натюрморт с бОльшим количеством предметов.




Первое фото в каждом примере по правилам третей, потом - не по правилам.

Edited at 2017-12-16 11:07 (UTC)

Re: Примеры к уроку 6.

Отличные примеры)

  • 1