?

Log in

No account? Create an account
30DayPhoto white

30_day_photo


30 Дней Фотоприключений

Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
История плаката | В помощь к теме дня 9/12/2017
основной
tey51 пишет в 30_day_photo


Англия. Год 1477-й. Вестминстерская богадельня. Типография Кэкстона. Именно здесь и появился первый печатный плакат.

До этого рекламные картинки были известны в виде граффити. Да, да, не удивляйтесь. Современная техника "граффити" имеет глубокие корни. Это были рекламные тексты или рисунки, из царапали или наносили при помощи красок на стены античных строений.

"Прохожий, пройди отсюда до двенадцатой башни. Там Саринус держит винный погребок. Загляни туда. До свидания!"
Вот такую рекламную надпись можно было увидеть на стенах одного из домов Помпеи.

Первые рекламные надписи на скалах появились задолго до нашей эры. Во времена античности они были уже привычными, помещались там, где ожидались представления или, например, бои быков. В Римской империи даже специально выбеливали определенные стены, надпись в этом случае читалась отлично. Назывались такие стены "альбум". А в древнем Египте рекламные сообщения появились в виде листов папируса с надписями в 164 г. до нашей эры. Правда. речь там шла не о представлениях, а о поимке беглых рабов.

Слово Афиша произошло от французского «affiche». Обозначало оно объявление, которое прибито к стене. Оно сообщает читающим о предстоящем зрелище, обычно платном.

С XVI века рекламные плакаты все активнее входят в жизнь городского человека.
В в 1866 году француз Жюль Шере сформулировал главные принципы создания рекламного плаката. Эти принципы неизменны и сегодня.
А именно: лаконичность текста, броскость картинки.

Во второй половине XIX века плакатное искусство переживает настоящий расцвет.
Лидерами «плакатного бума» стала французская школа живописи и графики.

Анри Тулуз-Лотрек



Анри Тулуз-Лотрек, художник-карлик с неуемной энергией, певец Монмартра. Да, да, именно за ним парижская богема признала этот «титул», выделив его из огромного количества творивших на там художников!





Теофиль Александр Стейнлен.

Стейнлена особо известен великолепными изображениями кошек, он рисовал их часто и с превеликим удовольствием.
Так что "кошатники" - это не только явление нашей сегодняшней действительности, особенно фотографической.
Стейнлен стал знаменит и благодаря парижским плакатам, которые он создал примерно в 1900 году.







Афиша одного из символов Парижа, а именно кабаре «Tournee du Chat Noir», что преводится: "Черный кот",
создана Теофилом Стейнленом в 1896 году.



В России подъем в искусстве создания плаката случился в период Серебряного века. Художники творческого объединения "Мир искусства"
творили в стиле модерн, они создавали настоящие произведения искусства. В их работах превалировали тонкие переходы цвета,
изысканнейшая графическая манера, волшебство изящно изогнутых линий.

И пусть среди всего творческого наследия этих художников, плакат не занимает основное место, но все их рекламные творения являются
образцами художественного творчества.

К. Сомов
Константи́н Андре́евич Со́мов
русский живописец,график, иллюстратор.
Он был одним из основателей общества «Мир искусства».

В 1898 году К. Сомов создает свой прекрасный шедевр,  изысканный по цвету, под названием: «Выставка русских и финляндских художников».



М. Врубель.
Михаи́л Алекса́ндрович Вру́бель — русский художник рубежа XIX—XX веков, работавший практически во всех видах и жанрах изобразительного искусства: живописи, графике, декоративной скульптуре и театральном искусстве.

В 1901 году к предстоящей выставке 36-ти художников появилась знаменитая афиша М. Врубеля .
Шрифтовая потрясающая работа!

Е. Лансере
Евгений Евгеньевич Лансере, русский, советский художник.



Среди  русских художников, работавших в сфере создания выставочного плаката, Лансере принадлежит особая роль.
Подходя к созданию своих плакатов со строгими эстетическими требованиями, художник обогатил рекламный графический язык
приемами родственных видов изданий, в том числе и книжных, прокладывая дорогу плакату в мир большого искусства.



Помимо текстовых плакатов, ему принадлежат такие, в которых превалирует изображение.
Например, работа «Ломоносов и елизаветинское время» (1912).



Первая особенность этого плаката-афиши  — поиски художественного образа, передающего стиль «елизаветинского времени».
Создает он плакат в духе затейливо-пышного барокко, введя орнаментику,  вензель императрицы. Подробно расписывает шитье
на кафтане, изображает  множество деталей: глобус, книги, свитки.

Вторая особенность — это введение в плакат портрета. Сегодня этот прием распространен, особенно в афишах, а тогда только
осваивался. Можно сказать, что Лансере  первооткрыватель этого.

В. Серов


Валенти́н Алекса́ндрович Серо́в — русский живописец и график, мастер портрета.
Театральные плакаты в то время издавались редко. Немногие  образцы интересны тем, что представляли не определенный спектакль, а сам театр. Именно афишей называется в каталогах выставок один из  самых прекрасных русских театральных плакатов. Это литография Валентина Серова. Создана эта работа была к гастролями труппы С. Дягилева в Париже  в 1909 году.

И. Билибин

Ива́н Я́ковлевич Били́бин — русский художник, книжный иллюстратор и театральный оформитель, участник объединения «Мир искусства».








Продолжение следует




Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook. Мобильные тренировки в Instagram Тренировки в группе "30_day_photo" на портале 500px. Виртуальные выставки "30 Day Photo"