30DayPhoto white

30_day_photo


30 Дней Фотоприключений

Здесь мы учимся, придумываем, фотографируем


Предыдущий пост Поделиться Следующий пост
Урок седьмой от Романа Шкловского. | Цитата дня
рамка
tey51 пишет в 30_day_photo


Участники нашего забега заинтересовались уроками от Романа Шкловского. Не все, но раз есть интерес, то давайте продолжим.

Три человека выполнили задания прошлого урока!
Это очень радует, будем продолжать)


Все авторы, кто поучаствовал в уроке, получают по 10 баллов за урок, комментаторы по 1 баллу за комментарии - разбор задания одного из участников.

За комментарии "хорошо", "плохо" и т.д. баллы не начисляются. Только за разбор результатов или комментарий по сути темы урока. Один балл за информационное комментирование заданий одного участника.
Что получат победители пока секрет. Но наиболее активные участники этих уроков без приза не останутся. Удачи!


ПЕРВЫЙ УРОК. ДВИЖЕНИЕ В КАДРЕ.
ВТОРОЙ УРОК. ГЛУБИНА РЕЗКОСТИ
ТРЕТИЙ УРОК. ТЕМНО-СВЕТЛО(1)

ЧЕТВЕРТЫЙ УРОК. ТЕМНО-СВЕТЛО (2) .
ПЯТЫЙ УРОК. ОБЪЕКТИВЫ
Шестой урок. Выбираем картинку Выпуск 1.
Шестой урок. Выбираем картинку Выпуск 2.

На данный момент в этой рубрике набрано баллов:

souz_ryzhey  - 81
plumeriya     -  74
ilsiyarz           - 63
ly_d_mi_la51 - 22
arthorse          - 1
55nika             - 1
dfkty08           - 1

Восходящая диагональ
IMG_0106.jpg
Автор souz_ryzhey

«Нисходящая» и «восходящая» диагонали.




Фото plumeriya

Нисходящая дорога.

Автор ilsiyarz


Седьмой урок. Портрет
Теория
Все нижеизложенное основано на моем личном опыте. Это и работа фотожурналистом в различных периодических изданиях, где очень много внимания уделялось очеркам и интервью. Это и событийные репортажи, где всего лишь одна удачно «схваченная» эмоция могла передать всю суть происходящего. Ну и наконец, это участие в рекламных компаниях известных людей. То есть, портретов я «наснимал» очень много и разных. И вот какие основные выводы сделал.

1. Выражение лица в первую очередь зависит от расположения зрачков. Достаточно зрачкам сдвинуться на долю миллиметра, как внутренняя суть человека преображается. Казалось бы, движение совсем неуловимо, но при сравнении двух почти одинаковых фото абсолютно четко видна разница. На одной фотографии – человек, как человек, ничего особенного, а на другой – портрет просто «светится», становится настоящим «зеркалом души».

2. Лучшее освещение для фотографирования портрета – «от окна». Вам всего лишь надо развернуть модель лицом к окну, а самому встать между моделью и окном. В случае, если окно расположено на солнечной стороне, необходимо следить, чтобы на лицо фотографируемого человека не попадали солнечные лучи. Хотя… иногда и с лучами тоже может получиться необычное фото.

Небольшое примечание. Если поставить модель у самого окна и фотографировать сбоку (не «прямо от окна», а «сбоку от окна»), тоже могут получиться очень выразительные портреты. В этом случае часть лица будет находиться в глубокой тени, а часть хорошо осещена. Но здесь надо помнить, что «скользящий» свет выявит все морщинки и неровности кожи человека. То есть такое освещение вряд ли подойдет для фотографирования женщин, но вот лицу мужчины может придать очень мужественное выражение))).

3. Слово «стандарт» для портрета не подходит, но тем не менее, лучшее «стандартное» расположение лица в кадре – в три четверти. То есть не в анфас и не в профиль, а что-то среднее, ближе к положению «анфас». Помните, что лицо любого человека не симметрично. С какой-то стороны портрет получается лучше, с какой-то хуже.

4. Опять же, «как правило», всегда более выигрышны изображения, где голова человека не торчит прямо как столб, а немного наклонена к одному или другому плечу.

5. Очень привлекательно смотрятся изображения, идущего на вас человека, снятые длиннофокусным объективом
Практика.

1. Выберите равномерно освещенное место. Без больших перепадов яркостей и попадания прямых солнечных лучей. Если на улице, то в тени или в пасмурную погоду. В помещении лучшим вариантом будет место у большого окна.

2. Поставьте объектив «портретник» или выставьте фокусное расстояние на значение 70 мм. Скадрируйте пространство так, чтобы лицо человека занимало б ольшую часть кадра.

3. Попросите свою модель посмотреть прямо в объектив и сделайте первый снимок. Затем, держа фотоаппарат одной рукой, поднесите вторую руку поближе к объективу и попросите модель следить за вашей рукой только глазами, не поворачивая лицо. Теперь, чуть-чуть передвигая руку в разных направлениях (вбок, вниз, вверх, дальше, ближе и т. п.) делайте снимки. Сравните результаты.

4. Следующий шаг – попросите модель наклонить голову к одному плечу, к другому, поднять голову немного вверх, опустить, чуть повернуть лицо в одну сторону, в другую, улыбнуться, сделать лицо серьезным и т. д. При этом, в каждом случае не забывайте делать по несколько снимков с разным положением зрачков. В общем, экспериментируйте, сделайте много кадров, но постарайтесь найти тот самый единственный! Чем больше вы будете упражняться, тем меньше вам понадобиться времени, чтобы «раскусить» человека и сделать великолепный портрет.

5. Поставьте самое большое фокусное расстояние на вашем объективе. Лучший вариант – 200 мм. Отойдите от модели на такое расстояние, чтобы человек полностью с ног до головы входил в кадр и плюс еще должно оставаться пространство в верхней и в нижней части кадра. Попросите модель идти вам навстречу и сделайте несколько снимков. Помните, каждый человек уникален, невозможно делать портреты «под одну гребенку


Предлагаем всем желающим поэкспериментировать и выполнить задания седьмого урока от Романа Шкловского.
Поделиться результатами можно в комментарии к этому посту. Ссылка в виде баннера на этот пост будет находиться в "актуальном"  до 18 февраля"

Попробуем?


Купить и скачать книгу можно здесь


Страница "30 Day Photo" на Facebook. Группа "30 Day Photo" во ВКонтакте. Сообщество "30 Day Photo" на Facebook. Мобильные тренировки в Instagram Тренировки в группе "30_day_photo" на портале 500px. Виртуальные выставки "30 Day Photo&;quot;

  • 1
Как говорится: "Повторение-мать учения"))) Надеялась найти в недалеких архивах смотрящие в сторону глаза моей модели, да не тут-то было- все удалила))) Пришлось вновь ее мучить.
Такой паспортный кадр)
IMG_2515.jpg

Смотрящие в стороны глаза применимы с наклоном головы, как мне показалось))) И допустимо так. А в анфас не совсем нравится.
IMG_2523.jpg

IMG_2521.jpg

IMG_2520.jpg

С поворотом головы все радикально меняется, и свет и восприятие эмоций.
IMG_2547.jpg

IMG_2535.jpg

Самый удачный кадр.
IMG_2532.jpg

IMG_2526.jpg

И постольку поскольку объектива с фр 70 мм не имею, снимала на 55. И в полный рост не получилось)))


Все равно интересно получилось.
Урок продлеваем, будет висеть пока.
У Ольги домашние серьезные обстоятельства, она пока не может участвовать. Подождем. Мне кажется, что это будет правильным.

Согласна. Конечно подождём. И спасибо за отзыв)))

Предпоследний "Самый удачный кадр" тоже нравится, т.к. модель улыбается!) Модели спасибо, очень хорошо следила глазами за пальцем фотографа! Кадры, где не сильно позируют, живее и интереснее. А в полный рост можно же и на улице снять.)

Спасибо, Ильсияр. У нас еще морозы держатся, а когда мне удобно, она болела))) Если будет висеть пост, может успеем сделать кадр.

Ну Вам хоть с зимой повезло! А у нас и снега мало, он сейчас грязный, про морозы уже забыли...)

Главный морж Уфы

В помещении у окна снять никого не получилось. На улице солнечно около Солдатского озера в парке. Во время соревнований моделью Александр Пенкин - главный морж Уфы.

Попросила посмотреть влево,

вверх,

вниз,

вправо.

Наклонить голову налево,

направо.

Поднять голову,

опустить.

В полный рост.

Идёт к фотоаппарату.

Сашу не надо просить улыбнуться, он почти всегда улыбается!

На этом фото немного серъёзный.

Мне кажется, что лучше фото не постановочные. Зульфия после финиша пробегала мимо в раздевалку.

Это Саша после заплыва увидел меня на соревнованиях!)

Открытый кубок города Уфы по зимнему плаванию.


  • 1
?

Log in

No account? Create an account